Женская одежда в мужском стиле. История и современность
Стереотипно женский гардероб может ассоциироваться с хрупкими платьями, юбками, цветочной одеждой и вообще со всем, что «женственно». Однако, если мы посмотрим на это более внимательно, мы сразу заметим, что на протяжении десятилетий у женского гардероба были значительные заимствования из мужской одежды!
На улицах они стали чем-то нормальным. Они настолько естественны для нас, что некоторые из них перестали ассоциироваться как предмет одежды противоположного пола.
Брюки долго висели на вешалках среди платьев и юбок, часто даже вытесняя их из повседневного использования. Мы носим костюмы, свободные рубашки, джинсы-бойфренды, а над тонкой шеей вместо шелковых шарфов мы видим галстуки-бабочки или даже галстуки. Женский смокинг появляется на красной ковровой дорожке в женском издании!
Женская одежда в мужском стиле. Сложная история брюк
Элементы мужской моды, которые носят женщины, не всегда были такими естественными, как в наши дни.
Такие заимствования были встречены с неодобрением и определенным отсутствием общественного признания.
«Роль женщин» в мире, которым правят мужчины, была четко определена – она должна была быть стереотипной матерью и женой, воспитывающей детей; серая, спокойная фигура, иногда даже дополнение к партнеру по салонам, не участвующая в дискуссиях по политическим, социальным или экономическим вопросам.
Выбирая одежду, которую носят мужчины, женщины хотели как-то показать свою независимость и равенство с противоположным полом. Они больше не хотели придерживаться единственно доступной навязанной роли «домашней курицы», которой нечего было сказать. Можно даже сказать, что они даже хотели усилить свою внешность, чтобы их приняли во внимание.
Однако это было связано не только с идеологическими или феминистскими соображениями, но и с практическими соображениями – по соображениям удобства они хотели носить брюки, например, для верховой езды, игры в теннис, катания на лыжах, велосипеде или, как Габриель Шанель, – на пляже вместо купальника. Длинные платья могут значительно снизить комфортность такой деятельности.
Первые шаги в «борьбе» за укрепление положения женщин были сделаны еще в 19 веке, и предшественником этой деятельности была американская эмансипатор Амелия Блумер, которая с 1849 года активно участвовала в Конвенции о правах женщин и издала ежемесячную газету «Лилия». Именно она продвигала свободные брюки, суженные к щиколоткам, покрытые короткими платьями и юбками под названием «Костюм Блумерс» или просто «Блумерс».
Женская одежда в мужском стиле. Коко натягивает штаны на пляже
Настоящий прорыв произошел в 20-м веке – именно тогда женские брюки стали широко использоваться.
Известная Шанель имела большую долю в этом. Хотя она и не представила штаны в женском гардеробе в качестве первого, она решительно выступала за предоставление женщинам выбора.
Она рекламировала их как развлекательный наряд, но всегда подчеркивала, что элегантная женщина должна знать, когда она может позволить себе надеть их.
Женская одежда в мужском стиле. Марлен Дитрих в женском, хотя и мужском костюме
Марлен Дитрих продемонстрировала огромную осведомленность и уверенность в ношении мужской одежды, которую мы можем назвать «одетым в голливудский костюм». Она представила костюмы, рубашки, галстуки и галстуки-бабочки прорывным способом. Хотя она была одета в классический мужской смокинг, цилиндр, на ней был галстук-бабочка и квадратный карман – женственность в таком наряде отдыхала. Тема ее стиля заинтриговала, привлекла внимание и была у многих на устах.
Женская одежда в мужском стиле. Женский смокинг от Yves Saint Laurent
В 1960-х YSL выпустили знаменитый Le Smoking. Дамы получили одежду в мужском стиле, которую они могли надеть на вечерние мероприятия, и, наконец, получили возможность отказаться от костюмов.
Женская одежда в мужском стиле. Женский клетчатый костюм
Мой вариант довольно сильно относится к мужской моде в винтажном издании.
Я решила сшить однобортный жилет и брюки с высокой талией в коричневую среднего размера (от английского “glen check”). Все сделано из плотной шерсти с плотным переплетением.
Жилет скроен плотно, что придает ему стиль 1920-х годов. Закрылки не были зашиты, но являются неотъемлемой частью передней части тела, благодаря чему они имеют красивый переход, который придает всей конструкции легкость и является своего рода портняжным шиком. Спинка была изготовлена из основной ткани (так же, как и спереди), благодаря чему жилет можно носить без куртки или пальто.
В классической мужской элегантности было принято, что однобортные жилеты должны быть застегнуты на нечетное количество пуговиц. Одна и три пуговицы зарезервированы для жилетов и фрака, большее их количество используются в повседневной одежде. Семерка сделала бы жилет уже сильно суженным, поэтому пять пуговиц были естественным выбором.
Брюки, которые я ношу, являются квинтэссенцией повседневной классики – я выбрала высокую талию, которая визуально удлиняет мои ноги. Две складки добавляют много места вокруг бедер и делают брюки невероятно удобными, кстати, придавая им винтажный характер. Манжеты (которые в мужских брюках для человека стандартного роста должны быть около 5 см в высоту) являются элементом, который сильно сокращает формальность брюк, а значит и всего комплекта.
Если комбинация, которую я представляю вам в записи, кажется вам слишком вдохновленной мужским гардеробом, вы можете очень легко «смягчить» их и придать им больше женственности.
Все, что вам нужно сделать, это расстегнуть две пуговицы на рубашке, аккуратно показать шею и вместо галстука добавить небольшой шарф. Замена классических лоферов на туфли или каблуки добавит женственности, легкости и чувственности.