Джорджо Армани, единственный держатель акций, главный исполнительный директор, президент и главный дизайнер Giorgio Armani SpA, однин из самых прибыльных домов моды, вполне квалифицирован для взаимозависимой работы по дизайну, управлению и маркетингу. С начала восьмидесятых он был признан одним из самых успешных и хорошо продаваемых дизайнеров .
Тери Агинс (Teri Agins, 2000) заявила, что Джорджо Армани – один из самых продаваемых дизайнеров в мире, создатель, который был равноценным столпом моды и маркетологом. Кроме того, однажды в Forbes (Richard Heller 2001) было опубликовано, что «Армани уникален. Он единственный дизайнер в мире, который смог объединить настоящий творческий гений с чрезвычайно проницательным деловым смыслом».
В качестве иконы для модных новичков, звезд и поклонников Джорджо Армани создал супермодельную империю, которая владеет 10 линиями имеет более трехсот магазинов в тридцати шести странах, тринадцать фабрик по всему миру и около пяти тысяч сотрудников. Он сохраняет идеальный баланс между ролью дизайнера и бизнесмена.
Г-н Армани был выбран в качестве самого успешного в мире дизайнера Forbes в 2000 году и удостоен знаком пожизненного успеха на гала-мероприятии 2004 года, организованном Fashion Group International, которое является глобальной некоммерческой ассоциацией, в которой участвуют более 6000 профессионалов, имеющих влияние в мире моды, и представляющие все сферы моды, одежды, аксессуаров.
Эта статья будет разделена на три части, чтобы полностью продемонстрировать главный вклад Джорджо Армани и оценить его статус и влияние в области моды.
Революция дизайна Джорджо Армани
Уникальная маркетинговая стратегия Джорджо Армани
Революционный дизайн
Заключение
Джорджо Армани, один из самых – самых известных модельеров, известных людям всех рангов и классов в мире, является бесспорным гением моды. Этот итальянский дизайнер сначала сделал себе имя своей мужской одеждой. Вслед за успешным мужским модным показом 1975 года он начал заниматься дизайном шикарной женской одежды в 1976 году. Однако в то время Armani возглавлял тенденцию моды и действительно революционизировал мужской и женский стиль, поэтому его обычно называли самым признанным в мире, самым коммерческим успешным и лично богатым дизайнером. (Мэри Лиза Гавенас, 2008)
«Элегантные», «Мужские» и «минимальные» – самые распространенные слова, чтобы описать стиль Армани. Все разработки Армани просты, чисты и как можно более прямы. Это сводит на нет конфликт между достоинством и сексом, между одеждой и властью. Это также создает эстетическую красоту на уровне освобождения социальных меньшинств и сексуальности; приобретает общественное значение посредством распространения в массовой культуре, оставаясь открытым для воображаемого и чувственного; создает нарциссические товары, которые больше не определяются только функциональностью, а также такими образцами символической идентификации, как пол и статус. (Germane Celant, 2000)
Канонический дизайн
Будучи мастером моды, Джорджо Армани создал значительное количество классических дизайнов, таких как «Брюки для женщин», «Unconstructed Suit», «Этнический стиль» и «Casual Luxury». Но если мы должны выбрать лишь оду из его представительских работ, то это жакет, это неизбежный выбор. Общеизвестно, что Армани называют в качестве короля жакета не только потому, что он первый человек, который разработал этот элемент женской одежды в 1975 году, но также и потому, что он посвятил огромное количество времени ее обновлению и сделал ее культовой.
Для Джорджо Армани одного жакета было достаточно, чтобы начать свою триумфальную карьеру и изменить как уличный пейзаж, так и историю моды. Конечно, это была специальная куртка, что-то новое, которое чудесным образом иллюстрирует потребности, а не просто эстетику момента. Она была создана для удовлетворения беспокойства и новой власти женщин, и предложила людям толчок для освобождения от неудобных и громозких элементов одежды, которые они использовали для защиты их достоинства и скрывания неуверенности. (Natalia Aspesi, 2000)
Как упоминалось в журнале Emporio Armani, опубликованном в 1996 году, «Когда я начал проектировать, все мужчины одевались одинаково. Американская индустрия навязывала свои клише, со своими техниками, разбросанными по всему миру … все безупречно равные, одинаково безупречные. Синдром Мао. Все носили ту же форму, немного шире здесь, чуть более сужающуюся там, но основа всегда была одинаковой. Никто не мог предложить ничего, кроме этого. У них не было недостатков. Но мне понравился недостаток. Я хотел персонализировать жакет, чтобы он был более близок к ее владельцу. Как? Удалив структуру. Сделать его второй шкурой. Армани смел вносить нововведения, и он никогда не останавливал свой шаг. Он приложил все усилия, чтобы развить свой дизайн жакета, который был лидирующей точкой его карьеры. Армани обновлял и переделывал жакет почти каждый сезон. Он показал, что его маленькое, но важное открытие заключается в том, что он представлял себе одежду, которая покрывает тело удивительно естественным образом. (Джорджо Армани, 1996)
Появление жакета предложило новый способ одеваться как для мужчин, так и для женщин. Герман Селант (2000) указал, что его куртка была инструментом нестабильной идентичности, которая могла бы приспособиться к любому физическому контексту вообще, таким образом удовлетворяя эмоциональные и психологические потребности женственности, устремленной к мужественности, а также саму мужественность, причем он сам расположился в области андрогении.
Однако жакет был создан уже более двадцати лет назад, но до настоящего времени он широко обновлялся в индустрии моды. Можно сказать, что от массового рынка до роскошного рынка культовый дизайнерский жакет существовал повсюду в области моды.
Мужская одежда
Широко известно, что Армани начинал свою карьеру, освободив мужчин от монотонной рутинной одежды и предлагая им разнообразные способы одеться. Из года в год, из коллекции в коллекцию, он все чаще разрабатывал повседневную роскошь, удобную, но классную мужскую одежду на основе ясного знания людей. Armani изначально разработала одежду для сексуальных, полных мужчин, тем самым переместив центр мужского анатомического интереса со спины (в отличие от более ранней моды для плотных, плоских брюк с их «открытым лучом»).
Как упоминалось ранее, в 1975 Армани вызвал всплеск в индустрии моды. Его куртка шокировавшая мир была одобрена фанатами мужчинами, которые объединили концепцию моды Армани. Через несколько лет исследований и инноваций Армани становится одним из наиболее продаваемых дизайнеров мужской одежды в конце 70-х годов, но у него не было головокружения от уже состоявшихся успехов, он продолжал расширять свое влияние на тенденцию моды, особенно в мужской одежде.
В самом начале 80-х , с популяризацией кино и телевидения, все общество освободило свои мужские возможности, чтобы они могли часто сосуществовать и взаимопроникать. Армани успешно воспользовался шансом и установил сотрудничество с кинокомпаниями Голливуда. Фильм Пола Шрейдера 1980 года Американский Жиголо снова поставил Армани на радар публики. В фильме актер Ричард Гир одет исключительно в Армани. Тери Агинс (Teri Agins) (2000) предположила, что фильм был ходячим показом Армани. Действительно, с тех пор восприятие мужской одежды было совершенно иным.
Маета Дж. Нельсон (Maetha J. Nelson, 2000) также предположила, что воображение, которое сформировало такой гибкий и соблазнительный гардероб для Ричарда в American Gigolo, привело к тому, что мужская одежда в этой стране никогда уже больше не была прежней. Джорджо Армани, стиль дизайна которого выглядел сексуально, элегантно и качественно, был признан прародителем яппи с Уолл-стрит.
Женская одежда
«Джорджо Армани изменил лицо женской моды, начиная с 70-х годов. Тысячи смущенных женщин доверяли ему, и с началом полуночи превращались в блестяще одетых». сказала актриса Anjelica Huston. Известный архитектор Гаэ Ауленти также заявил об этом. Он объяснил, что Армани с непрерывностью выражает чувственную элегантность, которая происходит как от интеллекта, так и от чувства.
По признанию женщин-знаменитостей легко понять и утвердить статус и влияние Джорджо Армани в дизайне женской одежды. Армани произнес то же самое заклинание над новым поколением женщин-руководителей, которых не впечатлили суетливые фигурные формы высокой моды, которая выходила из Парижа. Мягкий, комфортный пошив Армани перешел через феминистский возраст. (Teri Agins, 2000).
Как упоминала Энн Холландер в 1994 г. в разделе «Секс и костюм»: эволюция модной одежды, модернизация одежды для женщин означала, так или иначе копирование мужской одежды прямо или косвенно. Джорджо Армани не может быть первым или единственным, кто заимствовал дизайн мужской одежды для женской одежды, но он может быть тем, кто оказал наибольшее влияние. Это мнение также поддерживается Фаридом Ченуном (1993), он говорит что Армани одел женщин по моде, непосредственно вдохновленных мужской одеждой, и дал работающим женщинам такую же тонкую и сильную одежду, что и у мужчин.
В 1970-е годы, поскольку женщинам разрешалось на рабочем месте быть наравне с мужчинами и утверждать себя, делая карьеру, необходимость в подходящей и изящной рабочей одежде была актуальной. Coward (1984) указал, что женские тела и сообщения, которые может добавить одежда, являются хранилищами социальных определений сексуальности, а женщины всегда являются определяемым полом и проявлением этих определений. Джорджо Армани знал об этом и занимался разработкой того, что хотят женщины, занятые в сфере бизнеса. С 1970-х годов до нынешнего времени Джорджо Армани, чьи брюки были вершиной «power-dressing», продемонстрировал большой вклад в разработку концепций женской моды.
Мода начинается и заканчивается потребителем (Maria Costantino, 1998). Поскольку Армани четко знал потребности своего клиента и удовлетворил их, его лейбл стал синонимом силового костюма. Maetha J. Nelson (2000), управляющий редактор журнала In Style, прокомментировала вклад Джорджо Армани в женскую одежду: «Дизайнер, который показал женщинам, что они могут одеться в офис, не смотря на мужчин».
Уникальная стратегия маркетинга
Джорджо Армани, который сам построил свою империю, – не только отличный дизайнер, но и гений маркетинга с проницательным деловым здравым смыслом. Маркетинговые стратегии Armani всегда сочетаются с его дизайном. Огромный успех Армани объясняется его фантастическим дизайном, творческой маркетинговой стратегией и отличной деловой формой. Ни одно из этих качеств не было проигнорировано.
С 1980 года Армани доказал успех своего бизнеса, успешно подписывая лицензии, расширяясь в смежные области, открывая свои собственные магазины, поддерживая жесткий контроль над распределением труда и приобретая производственные мощности (Mary Lisa Gavenas, 2008). У него была инициатива, ориентированная на империю 21 века в то время как его сверстники продавали свой бизнес.
Стратегия знаменитостей
Симбиотические и тесные отношения между модными дизайнерами и знаменитостями, особенно звездами Голливуда, могут вернуться к истокам 1950-х годов. Поскольку Марта Нельсон, редактор In Style, сделала вывод, что фактор знаменитостей работает на другом уровне, потому что люди думают о них как о реальных людях больше, чем о моделях.
Нет сомнений, что знаменитости являются символами модного направления. Обычные люди обращают внимание на личные пристрастия знаменитостей к покупкам, уделяя пристальное внимание тому, что они носят, какой бренд они предпочитают. Поэтому на тенденции моды могут влиять знаменитости, такие как певцы, актеры, звезды спорта, художники и участники светских тусовок.
Стратегия ориентирования на знаменитостей, которая была поддержана Джорджо Армани, имеет первостепенное значение в плане продвижения лейбла Армани и играет значительную роль в развитии бренда. Тери Агинс (Teri Agins) (2000) доказал, что Армани был первым дизайнером, который получил значительные девиденты от своих личных связей в мире знаменитостей, разработав рекламную машину, чтобы получить свою одежду на каждом из членов самого влиятельного и наиболее заметного A-списка Голливуда, актеров, режиссеров, продюсеров и агентов. Такие хедлайнеры стали неотъемлемой частью его мастер- маркетингового плана, чтобы сохранить к своей марке горячий интерес.
Начиная с 1980 годов Armani работал для знаменитостей, чтобы присутствовать на Оскарах или других событиях с красной ковровой дорожкой. Для этого итальянского дизайнера ночь Оскара считалась ключевым маркетинговым шансом для рекламы своего бренда. Благодаря огромному успеху своей знаменитой стратегии, Armani широко пользуется популярностью среди знаменитостей и считается верным выбором. Хэмиш Боулз (2000) указал, что интимная причастность Армани к современному Голливуду кажется неизбежной.
Диффузионная линия
Трудно подтвердить, что Джорджо Армани – первый дизайнер, который выдвинул концепцию диффузионных линий, но он должен быть самым успешным дизайнером, который создал свои собственные суб-бренды и разнообразные новые категории продуктов, создал согласованную «фирменную среду» ( Mark Tungate, 2005). От высокой моды до готовой одежды, от мужской одежды до женской одежды, от вечерней одежды до домашней одежды, от косметики для отелей, Armani предлагает разнообразные продукты и отличный образ Armani для разных рангов и классов. После первой попытки и успеха Armani в расширении бренда значительное количество компаний в сфере моды следовали его шагу, развивали собственный суббренд, который чрезвычайно меняет структуру индустрии моды.
Хозяин империи Император Джорджо Армани разработал 10 линий, объекты которых ориентированы на различные сферы. В следующем разделе они будут представлены подробнее.
Armani Prive: линия высокой моды. Она доступена только для верхней части потребительской пирамиды. Она считается убедительным атрибутом для знаменитостей, посещающих события с красной ковровой дорожкой.
Giorgio Armani: Самый дорогой лейбл для готовой одежды. Это самый любимый бренд для элит, работающих на Уолл-стрит, и женщин топ-руководителей, которые богаты, уверены и стильны.
Armani Collezioni: Высококачественная линия для готовой одежды, но дешевле, чем Giorgio Armani. Линия, как правило, направлена на более возрастного клиента, который не хочет «модного» дизайна, но делает упор на высококачественные более классические предметы (YourNewFragrance.com, 2008).
Emporio Armani: Средняя линия, предназначенная для амбициозной молодежи. Эта линия уникальна тем, что в ней представлены продукты, которые более доступны по цене, чем продукты, представленные на высокопроизводительных линиях, но также поставляются предметы, которые стоят дороже, чем у более дешевых производителей
A J Armani Jeans: специальная линия джинсовой одежды
A/X Armani Exchange: Линия ориентирована на старших подростков и молодых людей с современным стилем моды (YourNewFragrance.com, 2008).
Armani Junior: Линия, предназначенная для детей.
Armani Casa: Специальные элитные домашние линии, продукция которых включает мебель, постельное белье, домашнюю одежду и так далее.
Armani Cosmetic: Специальная коллекция эксклюзивной косметики Armani в таких сферах таких как уход за кожей, парфюм и одеколон.
Armani Hotel: Под этим лейблом есть роскошные отели и курорты, которые ненавязчиво рекламируют образ жизни в стиле Armani.
Заключение
Если мы рассматривали дизайнера кутюр как художника (Linda Welters, 2007), Джорджо Армани сделал для моды, столько же, сколько Пикассо сделал для живописи (Franco Maria Ricci, 1982).
Колин Макдауэлл (Colin McDowell, 1997) прокомментировал, что стиль Armani можно надежно носить в любой возрастной группе, потому что, подобно моде Chanel для женщин, он избегает трюков, игнорирует модные причуды и черпает энергию из философии, основанной на понимании потребностей мужчин и женщин а также безупречной технике, которую приносит его собственная логика ко всему, что он создает как дизайнер.
Армани создал для себя свою собственную нишу со своим элегантным дизайном, в основном выполненном в нейтральной палитре. Хотя его дом моды был намного меньше многих других домов моды, он был одним из самых прибыльных. Еще одна отличительная особенность дома заключалась в том, что Армани возглавлял как творческие, так и деловые стороны, что до него не было нормой в этой отрасли.