В течение многих лет ювелирные изделия Сваровски были связаны главным образом с блестящими кристаллами, которые с гордостью будут принимать женщины всех возрастов. Кристаллы Сваровски имеют долгую и богатую историю, относящуюся к концу девятнадцатого века, что в сочетании с отличным качеством продуктов, традициями и семейным фактором привело к огромному успеху бренда, а также к постоянно растущему интересам клиентов во всем мире. В чем секрет долговечности этой кристальной империи?
Начнем с короткой истории бренда.
История бренда восходит к северу Чешской Республики, где в маленьком городке со звучным именем Богемия в 1862 году родился Даниэль Сваровски. Отец Дэниэля был ремесленником, специализирующимся на резке стекла, он также основал небольшую фабрику по шлифованию. Именно там молодой Даниэль прошел свое первое ученичество, став профессионалом и вскоре известным изобретателем.
В 1892 г. Д. Сваровски, который узнал все о разрезании стекла от своего отца, запатентовал первую электрическую машину для обработки и резки хрусталя. Несколько лет спустя он начал работать вместе со своим австрийским шурином на хрустальной фабрикой в Ваттенсе (Австрия). Позже его сыновья: Вильгельм, Фридрих и Альфред присоединились к его семейному бизнесу. Все они руководствовались одной идеей: создать идеальный ювелирный кристалл.
В 1920-е годы семья Сваровски расширила свою деятельность в сотрудничестве с модой и другими ювелирными мастерами. Украшение кристаллами стало модным, и такими украшениями для своих моделей очень охотно пользовались известные и ценные дизайнеры (Chanel, Schaparelli).
Эти уникальные кристаллы стали неотъемлемым украшением танцевальных костюмов. Потому что они выглядели великолепно в свете сцены, художникам это тоже понравилось. Костюмы, украшенные этими элегантными эксклюзивными кристаллами, носили такие звезды кино: такие как Марлен Дитрих а также Мэрилин Монро или Одри Хепберн.
Корпорация Swarovski даже создала специальный отдел, занимающийся производством одежды. Упор был сделан на ленты, покрытых кристаллами, которые можно было легко сшить во всевозможные творения. Этот метод был создан и запатентован сыновьями Сваровски.
В начале 20-го века были созданы несколько дочерних компаний – SWAROVSKI OPTIK, TYROLIT Group и SWAREFLEX. Они нашли применение для методов, изобретенных Даниэлем Сваровски в других областях – оптике, в производстве шлифовальных инструментов, дорожных отражателей или светодиодных отражателей.
В 1950-х годах Сваровски получил еще большую гласность, известность, признание и восхищение. В 1956 году Кристиан Диор попросил создать новую форму кристалла для своего дома. Внук Даниэля Сваровски – Манфред ответил ожиданиям дизайнера и разработал метод размещения специального покрытия на нижней стороне кристалла, благодаря которому он менялся в цвета северного сияния. Их назвали Авророй Бореалис.
В 1977 году семья Сваровски снова потрясла рынок ювелирных изделий – они представили искусственный кубический цирконий. Это была фантастическая имитация бриллиантов, но, нарумеется, поскольку они не перестали быть бижутерией, были гораздо более доступным. Отныне все могли позволить себе купить идеальные копии благородного камня.
Запуск искусственных камней в 1977 году под названием «Cubic Zirconia» разгневал мир ювелирных изделий. Стразы были идеальной имитацией бриллиантов, их красота и великолепие не уступали ни в чем настоящим драгоценным камням. С того времени каждый средний гражданин мог позволить себе «благородную подделку», потому что они были дешевле в дюжины раз!
Так в чем секрет успеха Сваровски?
Достаточно ли запустить машину и заставить ее работать, чтобы она продолжала создавать больше работ? Как говорит д-р Адрианна Левандовска в своей книге «Ставка» больше, чем бизнес. Стратегии развития семейного бизнеса: «Сила компании является производной от силы владельца.
Менеджеры компании являются наиболее важными для каждой компании, особенно для семейного бизнеса. Их ценности, жизненные цели, опыт, а также особенности личности, которые влияют на способ управления компанией, ее организационную культуру и конкурентную позицию.
Инновации, изобретательность, настойчивость, иногда упорство в действии, здоровый скептицизм или неотъемлемая надежность влияют на стратегическое положение компании в данный момент. Также необходимо добавить личные особенности, скромность и смиренность, способность строить отношения с подрядчиками и прислушиваться к потребностям клиентов … »
Компания Swarovski была создана с участием великого и почти уникального участия его основателя: Даниэля Сваровски. Ее последующие владельцы; сыновья и внуки Данииэля, они поставили в создание совершенного и чрезвычайно тонкого кристалла не только всю свою силу, но прежде всего сердце.
Их тяжелая работа, страсть к красоте и совершенной форме, упорство, борьба за рыночные позиции и высокий уровень инноваций, используемых при производстве хрустальных изделий, привели семью Swarovski к самой вершине ювелирной и кристаллической среды.
Таким образом, бренд Swarovski является не только символом красоты, мастерства, точности и традиций, но и большой страстью, передаваемой из поколения в поколение. И это один из самых важных факторов, которые порождают многопоколенческую жизнь предприятия.
До сих пор Swarovski оставался под командованием семьи из более чем 150 человек. Членов семьи классически называют хрустальными королями. Компания в настоящее время находится в отличном финансовом состоянии и по-прежнему приносит огромную прибыль, благодаря которой Swarovski может позволить себе роскошную жизнь.
Младшие члены семьи появляются в различных журналах моды в рамках продвижения бренда и часто посещают тематические мероприятия, чтобы с гордостью представлять компанию, построенную их прадедом.
Логотип с благородным лебедем имеет не только глобальную репутацию в производстве ювелирных изделий. Этот всемирно известный бренд по-прежнему сохраняет свои позиции в качестве лидера в области кристаллов, шлифовальных инструментов, биноклей, прожекторов и всех видов хрустальных изделий.