Звездный рейтинг отелей вещь важная и показательная, но пока не имеющая точного стандарта. Вы когда-нибудь задумывались, что сделало трехзвездочный отель трехзвездочным отелем? А как насчет четырех звезд?
Позвольте нам объяснить.
В России есть гостиница холле которой есть впечатляющая художественная работа, состоящая из ночной сцены с изображением множества звезд, нарисованных от руки. Владелец гордо сказал о своем довольно среднем учреждении: “У нас единственный 26-звездочный отель в мире!”
Звездные рейтинги вызывают путаницу во всем мире, российский отельер явно шутил, но разное количество звездных и неофициальных рейтингов, которые используются в разных местах, может затруднить получение точной информации о том, что вы получите, еще на этапе выбора.
Стандартизированы ли рейтинги звезд по всему миру?
Означают ли четыре звезды то же самое в Лондоне, как и, например, в Париже? Короткий ответ – нет, длинный ответ: вы, вероятно, получите аналогичную услугу. Ключевое слово похоже. Это может быть довольно субъективно и зависеть от культуры страны, которую вы посещаете. Например, в Дубае, эпицентре богатства туристической индустрии и чрезмерно преувеличенной роскоши, теперь есть шести и семизвездочные отели.
После десятилетий растерянности британцев и иностранных туристов, а также путаницы неофициальных рейтингов, АА (автомобильная ассоциация Британии) вместе с британскими туристическими властями (VisitBritain, VisitScotland и VisitWales) разработали стандартную пятизвездочную систему, которая оценивает каждый отель и подразумевает посещение каждого из них для ежегодной оценки объектов. Франция и Испания имеют аналогичную общенациональную систему, во Франции рейтинг пересматривается каждые пять лет.
Однако в других странах вода все еще немного мутная. В Соединенных Штатах есть ряд конкурирующих систем – Американская автомобильная ассоциация присуждает бриллианты, а другая основная система, Forbes Travel, присваивает звезды. В других местах рейтинги выставляются местными советами или органами государственного управления.
По всей Европе постепенно создаются инициативы, такие как Hotel Stars Union, которые работают над «согласованной классификацией отелей с общими критериями и процедурами в странах-участницах».
Hotrec, европейская некоммерческая ассоциация, нацелена на расширение сотрудничества между национальными ассоциациями гостеприимства. Они предоставляют список рекомендаций, которые каждая страна ЕС использует для оценки гостиниц, пансионов и хостелов.
Основные принципы того, что вы должны ожидать от отеля по его рейтингу, основанного на пятизвездочной системе заключается в следующем:
Звездный рейтинг отелей:
1-звездочный отель
Базовые варианты номеров, общие ванные комнаты в некоторых случаях и торговый автомат
2-звездочный отель
Базовые варианты номеров, цветной телевизор и обязательно бар (ресторан) на территории
3-звездочный отель
Несколько вариантов номеров, ресторан, тренажерный зал и бизнес-центр
4-звездочный отель
Несколько вариантов номеров и люксов, рестораны и бары, бизнес-центр, консьерж, бассейн, тренажерный зал и детская комната
5-звездочный отель
Роскошные номера со всеми вышеперечисленными удобствами и любые другие услуги помимо перечисленных выше.
Marriott – одна из крупнейших сетей отелей в мире. Они, как и большинство крупных сетей (Accor, Hiltom, HG и т. д.), Находится в топе, когда речь идет о рейтингах, у них есть разные бренды в соответствии с потребностями и бюджетом, принадлежащие к семейству Marriott. Их высококлассные бренды, JW Marriott (JW – это инициалы создателя компании, J. Willard Marriott), и Ritz-Carlton – это топ-люкс большинства отелей в пятизвездочном ассортименте. Чуть ниже, в четырехзвездочном диапазоне, находятся отели Marriott (без JW). Название Courtyard by Marriott – их средний бренд в трехзвездочном ассортименте.
Система оценки может в значительной степени опираться только на полноту ассортимента предоставляемых услуг и игнорировать или не принимать во внимание атмосферу или «ощущение» места. Маленькие независимые отели могут быть в невыгодном положении в этом стиле оценки из-за их размера. Качество размещения может получить трехзвездочный рейтинг, но отсутствие такого предмета, как лифт, может помешать им достичь четырехзвездочной отметки.
Иногда хорошей идеей является проверка онлайн-форумов или оценок гостей на сайтах бронирования. Хотя они не всегда объективны и надежны, они могут быть достойной опорой для общественного мнения. Если достаточное количество людей дали положительную оценку, тогда, возможно, стоит продолжить рассматривать отель по другим показателям.
Однако скептически следите за онлайн-рейтингами, поскольку они могут быть искажены недовольными гостями или владельцами отелей. Мы все останавливались в местах, которые не соответствовали нашим личным стандартам, и вы можете сойти с ума в поисках идеального отеля. Если вы окажетесь в менее роскошном отеле, чем вы ожидали, просто положите его в копилку своего туристического опыта. Кроме того, это часть вашего туристического приключения.