Лондонский автобус: плывущий в смоге
О
н красного цвета, чтобы его можно было легко различить в тумане. По двум абсолютно практическим причинам: во-первых, чтобы не попасть под его колеса, и во-вторых, чтобы его приближение видели ожидающие на остановке. Из-за того же тумана красный цвет и другого символа Лондона: телефонной будки. Так ее было проще найти, но это — немного другая история, которую мы тоже с удовольствием вам расскажем.Лондонский туман, имеющий три градации плотности (просто туман, фог и самый крайний вариант — смог) был настоящим бедствием для британской столицы, не хуже, чем знаменитое зловоние Темзы. Его причиной была высокая влажность прибрежного города в сочетании с дымом миллионов труб, выбрасывающих продукты сжигания угля: начиная от каминов и заканчивая огромными электростанциями, такими как Бэнксайд и Баттерси, ставшими тоже символом города. Третим компонентов этой адской смеси была красная кирпичная пыль, которую тонко подметил Клод Моне на своей картине “Темза ниже Вестминстера”, и хотя лондонцы и пытались над ним смеяться, это было чистой правдой.
Все это концентрировалось в тот самый знаменитый “гороховый суп”, который грозил лондонцам не только плохой видимостью, но и был чрезвычайно опасен для людей с легочными заболеваниями. Смертность грожан в этот период резко возрастала. Так во время великого лондонского смога 1952 года умер от легочной недостаточности Чарльз Лайтоллер, единственный выживший офицер Титаника, второй помощник капитана Смита и вообще неординарная личность, бывший в течении жизни и бродягой без цента в кармане, и ловким ковбоем на Западе США и опытным морским офицером. Кстати, от тех же причин во время торфяных пожаров в Подмосковье в 1972 году умер великий советский клоун Леонид Енгибаров.
И вот, когда гороховый суп достигал такой плотности, что видимость составляла менее метра, потерянные среди лабиринтов восьмимиллионного горда люди не могли уверенно идти пешком, из тумана выплывали два красных островка безопасности, сулящие спасение: красная телефонная будка, как спасательный круг, и красный лондонский автобус, как спасительный маяк.
Красный лондонский автобус: история и современность
Д
ругое название красного лондонского автобуса — даблдеккер. Deck по-английски — палуба. Поэтому он на самом деле — двухпалубный, а не двухэтажный, ну чем не сравнение с кораблем. Они передвигаются сейчас по узким лондонским улицам с огромной скоростью и мгновенно останавливаются на светофоре и перед “зеброй”. Именно это было моим первым сильным впечатлением от британской столицы.Перед каждым лондонским переходом на асфальте написано: “LOOK RIGHT”, чтобы многочисленные иностранцы, гости со всех концов планеты, незнакомые с левосторонним движением смотрели направо, а не налево, по годами и десятилетиями выработанной на родине привычке. И когда ты подходишь к перекрестку, смотря на мчащиеся красные автобусы (а их много!), а затем видишь надпись на асфальте, ты нерешительно останавливаешься. А красная махина, секунду назад мчащаяся в твоем направлении вдруг замирает, как вкопанная, чтобы тебя пропустить: “Проход свободен!”
Лондонский автобус — символ и легенда
Два туриста отправились в путешествие в Лондон. Они сели на двухэтажный городской автобус. Один из них остался внизу, другой пошел наверх. Через некоторое время он спускается вниз.
– А что, тебе там не понравилось?
– Понравилось, но ехать там слишком опасно. Представь, что там нет водителя …
К
расный двухэтажный лондонский автобус — один из символов английской столицы. Когда мы прибываем в Лондон впервые, именно этот автобус чаще всего встречает нас после выхода из вокзала или аэропорта. Он настолько отличается от того, что мы видели на улицах других городов, что первая поездка кажется настоящим приключением.Сидя на верхней палубе перед лобовым стеклом, мы чувствуем себя не как в обычном автобусе, а в автомобиле прямо на месте водителя. Когда такой лондонский автобус перемещается среди других транспортных средств по иногда узким улицам, у нас создается впечатление, что мы наблюдаем нечто необычное, и Лондон — особенно вечером — приобретает поистине волшебные цвета.
В опросах, проводимых как лондонцами, так и туристами, этот автомобиль рядом с Вестминстерским собором, Биг-Беном, Тауэрским мостом и Букингемским дворцом занимает почетное место, хотя его история насчитывает всего пятьдесят шесть лет.
Лондонский автобус: почему он двухэтажный
Д
вухэтажные автобусы широко используются во всем мире – в основном для дальних поездок и для осмотра достопримечательностей в таких местах, как Голливуд и Лас-Вегас, – но двухэтажные городские автобусы встречаются реже. Двухэтажные автобусы популярны в некоторых городах Европы, таких как Берлин, и в некоторых частях Азии, обычно в бывших британских колониях (включая Гонконг и Сингапур). Красные двухэтажные автобусы в Лондоне стали национальным символом Британии, а большинство автобусов в Лондоне (а также в Республике Ирландия и городе Гонконг) являются двухэтажными.Но почему двухэтажные автобусы процветали в Лондоне больше, чем одноэтажные автобусы? Одноэтажные автобусы имеют много плюсов: они могут проходить через низкие тоннели, они удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями и обычно допускают больше места для стояния. Но в таком месте, как Лондон с таким количеством узких проездов и дорог, длинный одноэтажный автобус не совсем подходит: дуга его поворота замедлит его скорость и нарушит движение транспорта. Кроме того, туристы и экскурсанты наслаждаются видом двухэтажных автобусов. Второе, и вероятно, самое большое преимущество двухэтажного автобуса: больше места для сидения.
Но, может быть, двухэтажного автобуса недостаточно … Если лондонский автобус может иметь два этажа, почему бы не три? Оказывается, трехэтажный автобус приносит много осложнений. Его высота ставит его под угрозу столкновения с деревьями и мостами. Хотя знаменитый трехэтажный автобус работал в 1932 году, он шел из Рима в Тиволи. Тем не менее, этот трехэтажный автобус был чем-то вроде уединения: третий уровень был только в задней части автобуса.
Самый знаменитый трехэтажный лондонский автобус – в комплекте с полноразмерной третьей палубой — вымышлен. Этот «Рыцарский автобус» от Гарри Поттера и узника Азкабана, созданный для третьего фильма, является одним из немногие в мире трехэтажным автобусом. Лондонский автобус, доступный только волшебникам, требует, чтобы они голосовали палочкой на дороге, словно волшебный автостопщик. В автобусе подают горячий шоколад по цене 13 сиклей. Как и в случае с настоящими лондонскими автобусами, берущими начало с самых ранних дней, это далеко не выгодно.
Лондонский автобус — внук омнибуса
А
втобусоподобные машины впервые отправились на улицы Лондона в 1829 году. Конные экипажи, называемые омнибусами, были предшественниками общественного транспорта в Лондоне.Официально считается, что это произошло в субботу, 4 июля 1829 года. Синяя повозка, запряженная тремя лошадьми под названием «Омнибус». В 1828 году бизнесмен Станислас Бодри определил маршрут, собирая пассажиров в двухэтажном омнибусе, запряженном лошадьми. Идея пришла от механика Джорджа Шилибера, который, в свою очередь, украл ее из Парижа, где подобное решение уже было успешным. Вдохновленный успехом парижского омнибуса, Джордж Шиллибер открыл первое лондонское омнибусное сообщение в 1829 году, предложив маршрут между Паддингтоном и Банком.
Омнибус мог перевезти до 22 человек одновременно. Сообщается, что жители столицы изумленно терли глаза на вместимость машины. Проезд стоил 1 шиллинг за поездку (эквивалент 5 пенсов в сегодняшних деньгах). В то время как это кажется нам дешевым, но бедные викторианцы считали, что шиллинг — это очень дорого.
Первый маршрут включал поездку между Паддингтоном и Банком с выездами четыре раза в день. Стоит добавить, что владелец первой омнибусной линии на этом разбогател.
Первый двухэтажный омнибус был изготовлен в 1847 году. Он был запряжен лошадьми (как правило, тремя лошадьми) с открытой верхней палубой без крыши. Верхняя палуба была вдвое дешевле, чем нижняя крытая. Верхняя палуба изначально не была популярной. У ранних двухэтажных омнибусах была реклама на их сторонах.
В 1840 году рядом с омнибусами появились гужевые трамваи, замененные в начале века электрическими.
В 1900 году большинство лондонских автобусов по-прежнему приводились в движение лошадиными силами, хотя шли активные поиски альтернативы. Лошади были дорогими, чтобы кормить и ухаживать, требуя внимания круглосуточно, в то время как они работали только небольшую часть дня. Было много экспериментов с паром, с батареями и бензиновыми двигателями, поскольку инженеры пытались найти наиболее экономичный и надежный способ замены лошадей.
Лондонский автобус. Бензиновый двигатель
П
ервый лондонский автобус с бензиновым двигателем был запущен компанией Motor Traction Company между Кенсингтоном и Викторией в 1899 году. Такие недолговечные эксперименты проложили путь для первых постоянных бензиновых автобусов, которые были введены Томасом Тиллингом на на маршруте Пекхем — Оксфорд Секус в 1904 году. В течение года, несмотря на их ненадежность, стало ясно, что автобусы — это будущее городского транспорта. У разных автобусных компаний были автомобили разных марок. Tilling’s, London Motor Omnibus Company и London General Omnibus Company (LGOC) использовали популярный Milnes-Daimler.LGOC также использовал De Dions, которые были надежными. X-Type был предшественником B-типа. Шестьдесят из этих автобусов были построены по проектам LGOC в их ремонтных мастерских в Уолтемстоу. Первая модель была закончена в августе 1909 года. Критики назвали ее “Тип Daimler-Wolsey-Straker”, поскольку он объединил лучшие идеи этих типов. Автобусный завод Уолтемстоу стал отдельной организацией, Associated Equipment Company (AEC), которая была основным поставщиком лондонских автобусов до 1960-х годов.
Билет на первый лондонский автобус, который ходил от Паддингтона, стоил ровно шиллинг и шесть пенсов … за половину маршрута. Пересчет его в текущую валюту — около 7 с половиной пенсов. В настоящее время мы заплатили бы £ 1,40 за аналогичную поездку. Сумма, применимая в то время, кажется низкой, но по сравнению с тогдашним уровнем заработка таковой не была. Тем не менее, это был определенно более дешевый вариант, чем аренда такси на одного человека.
Автобусные остановки были введены после Первой мировой войны. К 1919 году их было 59. В течение 1920-х годов автобусы потеряли все свидетельства своего конного происхождения и стали напоминать современные транспортные средства. Многие нововведения были одобрены столичной полицией. Постепенно увеличивалось количество посадочных мест, что делало автобусы более экономичными, а билеты дешевели.
Первый двухэтажный лондонский автобус с приводом от двигателя появился в Лондоне в 1923 году. В это время в Лондоне не хватало автобусов, и различные компании конкурировали друг с другом за доминирование на автобусных маршрутах. К 1924 году в городе работало более 200 независимых автобусов, курсирующих по популярным маршрутам. Такие независимые автобусы были известны как «пиратские автобусы».
Не ограниченные официальным маршрутом, пиратские автобусы иногда проезжали по переулкам и альтернативным маршрутам, чтобы быстрее добраться до пунктов назначения. Именно из-за конкурирующих автобусных компаний лондонская компания London General Omnibus Company — крупнейший оператор в городе — покрасила свои автобусы в красный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов. Столичная полиция одобрила красные автобусы; цвет было так легко заметить, красный цвет действовал как предупреждение для тех, кто пересекает улицу.
С 1923 года автобусы регулярно перевозили больше пассажиров, чем трамваи или метро. Автобусные сети были способны в большей степени реагировать на новое развитие городов, чем железнодорожные или трамвайные сети. К 1925 году у двухэтажных автобусов были закрытые верхние палубы, а у всех одноэтажных — пневматические шины. С 1928 года у всех автобусов были новые пневматические шины. Эти нововведения значительно улучшили поездки на автобусах. К 1930 году водители были защищены закрытыми кабинами.
С 1931 года функционирующие трамваи начали заменять троллейбусы, но их карьера на лондонских улицах заканчивается в 1962 году, отныне здесь царит уникальный роутмастер.
Лондонский автобус во время войны
А
втобусные перевозки продолжались в течение всей войны: без транспортных систем Лондон остановился бы. В условиях затемнения автобусы ехали со слабым освещением, и водители могли видеть только два метра впереди. Окна были закрыты противовзрывной сеткой, чтобы они не разбились при взрыве бомбы. Были введены меры по экономии бензина. Некоторые автобусы были переоборудованы для работы на газе, а автобусы были припаркованы в Гайд-парке в течение дня. Чтобы сэкономить бензин, с 1940 года более 800 автобусов было отозвано с государственной службы. Во время войны автобусы были переполнены, а запасных частей для ремонта было недостаточно.Лондонский автобус. Послевоенное время
П
осле достижения пика в 1950 году автобусный транспорт в Лондоне начал непрерывно сокращаться. В 1952 году автобусы перевозили 8 миллионов человек в день. В 1950-х и 1960-х годах была полная занятость, и многие люди решили купить семейный автомобиль. Изменение привычек людей к отдыху, таких как растущая популярность телевидения, еще больше снизило количество пассажиров. Увеличенные объемы движения также сделали автобусы медленнее и расписание стало менее надежным, в результате чего все больше людей выбирают другой транспорт.Лондонский автобус. Эра Роутмастер
П
осле войны власти города стали задумываться о модернизации лондонских автобусов и замене старого автопарка современным оборудованием. Как ни парадоксально, эта война способствовала созданию инновационного проекта, конструкция которого, как и самолеты, была основана на алюминии. В 1954 году был разработан лондонский автобус с изящным названием Routemaster.В 1954 году компания Associated Equipment Company (AEC) построила «AEC Routmaster» – модель двухэтажного автобуса, выпускавшегося с 1958 по 1968 год. Первоначально эти автобусы были с передним расположением двигателя с открытой платформой сзади. Небольшое количество этих автобусов было произведено в версии с дверями и / или парадным входом.
Он был представлен 8 февраля 1956 года, а первые автобусы появились на дорогах в 1959 году. Благодаря алюминиевой конструкции Routemaster на 64 посадочных места он весил так же, как и более ранняя модель, в основном из стали и дерева, всего на 56 посадочных мест. Также и по сравнению с более современными моделями Routmaster – это легкая конструкция, которая достигла хороших показателей расхода топлива в течение срока службы, которые были выше, чем у автобусов, которые ее заменили.
Автобус был разработан AEC в сотрудничестве с London Transport – основным клиентом, покупающим практически все новые автобусы, которые в небольшом количестве были также поставлены British European Airways и Northern General Transport Company. Из всех 2877 построенных автобусов около 1280 все еще существуют. Пионерская модель пола пережила несколько типов изменений в Лондоне. Он также пережил приватизацию бывших операторов лондонских транспортных автобусов и использовался другими автобусными операторами.
Снаружи новый лондонский автобус напоминал своих предшественников. Он имел двигатель, расположенный спереди, рядом с маленькой кабиной водителя, платформа для входа пассажиров была сзади. У Routemaster, однако, были автоматическая коробка передач, усилитель руля и гидравлический тормозной привод, который был новым в то время. Абсолютно новая система подвески значительно улучшила комфорт вождения. Также было полной новинкой, что он был первым, у кого было отопление.
Открытая платформа, несмотря на воздействие погодных условий, позволяла осуществлять посадку и высадку не только на остановках, но и вне их, а наличие проводника позволило минимизировать время сбора пассажиров. Routemaster был причиной многих несчастных случаев, когда люди бежали и прыгали на него, пока он двигался или спрыгивали до официальной остановки. Пользоваться входом на открытую платформу также было трудно пожилым и людям с ограниченными возможностями.
Лондонский автобус был модернизирован много раз за эти годы. Двигатель менялся несколько раз, в центре автобуса появился дополнительный модуль, благодаря чему Routemaster был расширен почти на метр, в центре было установлено 72 места. Тем не менее, он все еще оставался довольно легким автомобилем, его вес составлял 7 750 кг, что на 2 тонны меньше, чем у современных автобусов с аналогичным количеством посадочных мест.
В семидесятых годах было введено автобусное сообщение с одним человеком, что было вызвано сокращением эксплуатационных расходов. С маршрута убрали кондукторов и принимать оплату должен был водитель. Для этого двигатель был установлен сзади, а вход стал через дверь в передней части автобуса. Однако оказалось, что продажа билетов водителем резко продлила время посадки пассажиров, что привело к снижению качества обслуживания. Чтобы решить эту проблему, на улицах Лондона были введены билетные автоматы.
Лондонский автобус. Закат карьеры Routemaster
П
ервые попытки отказаться от использования Routmasters были предприняты в 1982 году, но под давлением общественного мнения эта тенденция была полностью остановлена в 1988 году. В начале девяностых годов была реализована программа модернизации автобусов, чтобы они могли прослужить еще десять лет. Ремонтные работы были завершены в 1994 году. С тех пор последние 500 восстановленных копий были освоены девятью новыми компаниями, созданными после приватизации лондонской автобусной компании.В конце концов, бывший мэр Лондона, Кен Ливингстон, стал могильщиком лондонских «дорожных лестниц». Это интересно, потому что в предвыборной кампании в 1999 году он обещал оставить Routemaster на улицах. В своих выступлениях он подчеркнул роль этого необычного автобуса как визитной карточки города и его значение для истории Лондона.
Он назвал бы любого, кто хотел избавиться от этого автобуса, «бесчеловечным идиотом». Однако после выборов мэра он резко изменил свое мнение и заявил, что старые автобусы слишком сильно отравляют окружающую среду, а также представляют угрозу для пассажиров, потому что езда на задней открытой платформе слишком опасна, потому что в среднем три человека умирают каждый год при прыжках внутрь и наружу. В своем заявлении он сказал, что 2005 год станет последним годом этой городской легенды.
Летом 2005 года мастера Routemaster обслуживал только пять маршрутов. 9 декабря 2005 года был последним днем, когда эти легендарные автобусы отправились по маршруту 159. Многие старые автомобили этого типа вышли на улицы, что стало большой достопримечательностью для туристов и жителей Лондона. И вот, несмотря на протесты путешественников, петиции известных людей и журналистов, легендарный лондонский автобус исчез с улиц английской столицы. Роутмастеры были заменены двухэтажными транспортными средствами нового поколения и длинными сочлененными автобусами.
Разработанный в 1950-х годах, Routemaster должен был ездить 17-20 лет, и оказалось, что он прослужил почти полвека. Было построено 2876 автобусов, из которых около 1000 дошли до наших дней — некоторые из них обрели новые, разные жизни после ухода с маршрутов. Их используют как кафе, рестораны или даже офисы. Туристы и лондонцы по-прежнему могут с восхищением наблюдать за своими любимыми автобусами.
Многие вышедшие на пенсию двухэтажные даблдеккеры были превращены в мобильные дома отдыха и кемперы или в кафе, как стационарные (часто как туристическая достопримечательность), так и мобильные (например, в виде автобусов общественного питания для съемочных групп). Один экс-лондонский Routemaster был превращен в мобильный театр и для показа мод на подиумах.
Лондонский автобус. Новая жизнь Routemaster
R
outemaster обязан своей второй жизнью нынешнему премьеру Борису Джонсону. Он решил отозвать сочлененные автобусы в пользу модернизированных, но по форме классических двухэтажных автомобилей. Реставрация этого типа автобуса со входом сзади была одним из его предвыборных обещаний. Летом 2008 года был объявлен открытый конкурс на нового современного Routemaster. Преемник старых моделей должен был быть красным, также многоэтажным, с открытым задним входом.Комиссия изучила более 700 работ со всего мира. Окончательная версия была выбрана в 2010 году. Новое поколение этого типа автобусов сочетает исторический аспект с современными технологиями, поддерживающими экологию — большинство из них представляют собой гибридные автобусы, сочетающие в себе преимущества дизельного и электрического транспортных средств. Новые даблдеккеры, которые уже ходят по улицам Лондона, относятся к традиционной линии Routemaster, но на несколько поколений более современны.
Лондон представил новый даблдеккер в 2012 году. Разработанный совместно Aston Martin и архитекторами Foster + Partners – с очень современным дизайном, но с ретро-штрихами, вдохновленными лондонским Routemaster, автобус полностью доступен для инвалидов и использует новейшие зеленые технологии, в том числе солнечные панели. Новый дизайн на 15% более экономичен, чем существующие гибридные автобусы, и на 40% эффективнее, чем обычные дизельные двухэтажные автобусы. Каждый стоит около 300 000 фунтов стерлингов (492 000 долларов США).
Традиционный красный двухэтажный лондонский автобус стал одним из знаменитых элементов Лондона. Несмотря на его прежнюю известность, его заменили другие коллеги (RT-type AEC Regent, Leyland Titan RTL i RTW). Их часто путают с Routmaster. Во время своей последней поездки Routmaster отправился 9 декабря 2005 года по маршруту No 159. В тот день, по совету полиции, вместо обычной смены с работой экипажа до 23:00, его последняя смена закончилась в середине дня. В 12:08 Routmaster РМ2217 отправился с остановки Marble Arch. Он прибыл в депо в Брикстоне в 14:06, опоздав. Задержка составила около 10 минут.
Лондонский автобус. Странная нумерация
E1, P3, 85, 799 …
В
опреки внешнему виду, нумерация автобусов не является результатом розыгрыша лото или работы генератора чисел. Однако, если вы никогда не видели в них никакого смысла или порядка, вы были не одиноки в этом. Сомнения по поводу нумерации возникли у одного из лондонских блогеров с псевдонимом “That Gormandizer Man” – мальчику было интересно, почему на его улице появляются номера, находящиеся в порядке так далеко друг от друга, Например, как 55 и С2. Он поделился своими сомнениями с “Transport for London”, и полученный им ответ должен раз и навсегда прояснить тайну нумерации.Оказалось, что большинство автобусных линий являются точной копией лондонских линий того времени, когда по улицам ездил конный трансорт. Власти TfL, желая сохранить свою историю, оставили большинство из них без изменений — они не только имеют одинаковые номера, но и проходят похожие или идентичные маршруты. Например, маршрут 24 имеет точно такой же маршрут, что и 110 лет назад. Это одна из причин, по которой городские планировщики не изменяют нумерацию, поэтому они не отображаются в хронологическом порядке.
Большая проблема возникла в 1968 году, когда было признано, что трехзначные числа для маркировки линий могут скоро исчезнуть. Именно тогда было предложено добавить префикс, то есть букву перед номером. Они также не случайны — они имеют в виду маршрут, который они проходят. Таким образом, E – это Илинг, P – Пекхэм, а C – центральный Лондон. Просто?
Лондонский автобус в кинематографе
Лондонский автобус. Интересные факты
1.
Daimler AG произвел первый в мире моторизованный двухэтажный автобус в Германии в 1898 году с двигателем мощностью 12 л.с. (8,8 кВт). Автомобиль развил максимальную скорость 12 км / ч. В газетном сообщении первая поездка автобуса в Англии от небольшой гавани Грейвсенд к Лондонскому Сити 23 апреля была описана следующим образом: «Каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок в Лонг-Акре и вдоль Пикадилли остановились и уставились на транспортное средство, как оно гремело мимо …. Надо было видеть трехтонного монстра, пробирающегося сквозь плотное движение на этой скорости, своими глазами, чтобы получить впечатление, на что это было похоже, но это впечатление столь же интенсивное, как обстоятельства – поразительные».2.
В 1941 году мисс Филлис Томпсон стала первой женщиной, получившей лицензию на управление двухэтажным транспортным средством в Англии.3.
Первыми городами в Северной Америке, которые использовали современные двухэтажные автобусы в своих системах общественного транспорта, были Виктория и Келоуна, Британская Колумбия, в 2000 году. Эти автобусы были импортированы из Великобритании и сразу завоевали популярность как у местных жителей, так и у туристов. С тех пор двухэтажные автобусы были введены в ограниченное использование или испытаны в других местах в Канаде, включая Оттаву, Торонто, а также между Эдмонтоном и округом Страткона в Альберте.4.
В 1980-х и начале 1990-х популярность автобусных поездок резко упала, а использование автомобилей продолжало расти. Маргарет Тэтчер, тогдашний премьер-министр Великобритании, отметила, что любой человек, путешествующий на автобусе после 25 лет, был неудачником. По всему Лондону большинство пассажиров автобусов составляли дети, женщины и пенсионеры. Большинство людей, имеющих доступ к машине, никогда не пользовались автобусом, и он стал рассматриваться как транспорт для бедных.5.
Линда, Мэри и Джо — три женщины, которых должен знать каждый любитель общественного транспорта.Причина проста — они единственные, кто сделал невозможное. Воспользовавшись тем фактом, что они уже получают пенсию и имеют много свободного времени, а также имеют право на бесплатный проезд, они в хронологическом порядке выстроили все лондонские линии и выдвинули идею проехать на каждой из них от начала до конца. Не спрашивайте почему.
Проект начался в 2009 году, и они прошли последнюю строчку в списке только шесть лет спустя. Видимо, это был самый интересный опыт в их жизни, после которого они чувствовали себя полностью удовлетворенными женщинами. Их усилия были замечены средствами массовой информации, и женщины занимают свое особое место в истории транспорта для Лондона.
6.
Призрачный автобус угрожает улицам Лондона …В последний раз его видели в 1990 году в районе Кэмбидж-Гарденс около часа ночи. Свидетели события рассказали полиции, что видели автобус без водителя, без света и с одним колесом. Историки сходятся во мнении, что это мог быть лондонский автобус, сожженный при загадочных обстоятельствах в 1934 году. Это только вопрос времени, пока кто-то не придумает, как извлечь выгоду из этого слуха.
7.
Интересный факт: красный цвет автобусов называется Pantone 485 C – тот же, что встречается в логотипе Royal Mail (государственное почтовое отделение Великобритании), популярных барах Kit Kat, McDonald’s и на российском флаге.Ps.
Если вы когда-нибудь видели лондонские автобусы сверху, вы наверняка заметили, что их крыши … белые. Эта мера направлена на отражение солнечного света и, следовательно, снижение температуры внутри автобуса в жаркие дни.
Для некоторых поездка на лондонском автобусе — это опыт, которого они ждали всю свою жизнь; для других — ежедневный способ добраться до работы или школы. А что для вас значит красный лондонский автобус?