Статьей про Катти Сарк мы продолжаем наш цикл “Великие англичане, которые никогда не жили и поэтому никогда не умрут”, начатый в позапрошлом году. Разрешите познакомить вас с главой No 4.
Катти Сарк. Стрегущая волны
Полное имя: Нэнни Катти Сарк (Нэнни Короткая Рубашка).
Род деятельности:
1. Ведьма.
2. Один из самых быстрых чайных клиперов 19 века. Единственный чайный клипер, сохранившейся в наше время.
3. Популярный сорт скотча (шотландский виски).
Автор:
1. Роберт Бернс.
2. Геркулес Линтон.
Время жизни: 1790, 1869 (реинкорнация в виде корабля) — настоящее время.
Место жительства:
1. Болота в окрестностях города Эр, Южный Эйршир, Шотландия, Великобритания.
2. Верфь в городе Дамбартон, Уэст-Данбартоншир, Шотландия, Великобритания.
3. Сухой док на берегу Темзы, Гринвич, боро Гринвич, Большой Лондон, Великобритания.
К
атти Сарк стал символом Китайских чайных гонок в конце 1800-х годов: построенный для силы и скорости, он был одним из самых впечатляющих кораблей своего времени. Катти Сарк был чайным клипером викторианской эпохи, и за свою карьеру в мореплавании он успешно совершил восемь обратных рейсов из Лондона в Китай с грузом чая. “Клипер” дословно можно перевести как “стрегущий волны”, такое впечатление возникало, когда скоростной парусник рассекал волну.Она была построена в Дамбартоне, на берегу Клайда в Шотландии, по заказу корабельной компании “Уиллис и Сыновья”, ее проектировал Геркулес Линтон.
Катти Сарк был разработан Геркулесом Линтоном из Scott & Linton, судостроительной компании, базирующейся в Дамбартоне. Геркулес пошел по стопам своего отца, начав карьеру в судостроительной промышленности, и был учеником Александра Холлса, судостроителя в Абердине с 1855 года. Александр Линтон, отец Геркулеса, был назначен инспектором в Регистре судоходства Ллойда в 1853 году для Белфаста и Дублина, до 1869 года, когда он переехал в Глазго, а затем в Абердин. Катти Сарк был построен в 1869 году и первый отчет был утвержден и подписан в Глазго в феврале 1870 года, незадолго до первого плавания корабля, В. Т. Мамфордом и Александром Линтоном — отцом Геркулеса.
Это происхождение, возможно, объясняет ее имя «Cutty Sark», что в переводе с шотландского означает «короткая рубашка». Несомненно, необычное название для такого массивного гоночного грузового корабля! Тем не менее, «Катти Сарк» известна тем, что упоминается в эпической поэме Роберта Бернса «Тэм О’Шентер».
Катти Сарк: молодая ведьма
Г
лавный герой поэмы Тэм, выйдя из таверны, в нелудшем своем состоянии (скажем прямо: очень пьяный), натолкнулся на шабаш ведьм, танцующих с дьяволом при свете костра. Тэм был настолько увлечен танцами ведьмы Нэнни в ее «катти сарк», что означает “кроткая рубашка” (намек на сексуальность молодой ведьмы), что он восклицает: «Молодец!» (У Бернса: “Well done!”, в переводе Маршака: “Ах ты, короткая рубашка!..”). После чего его преследуют ведьмы, колдуны и даже сам дьявол! Тэм едва сбежал невредимым, но, увы, этого нельзя сказать о его верной кобыле Мэг, которая теряет свой хвост, который Нэнни и оторвала во время погони!Возможно, имя Катти Сарк относится к тому факту, что Мэг была слишком быстрой, чтобы ее поймали, так как считалось, что этот корабль будет «самым быстрым кораблем своего времени». И действительно, так оно и было, хотя она никогда не добивалась такой большой награды, когда возила чай из Китая. Катти Сарк была очень близка к тому, чтобы стать самым быстрым чайным клипером в июне 1872 года, когда ее опередил на неделю чайный клипер “Фермопилы”. Моряки — народ суеверный, поэтому побоялись дать морскому кораблю имя ведьмы, оставив только ее прозвище: Катти Сарк.
Катти Сарк: гонки чайных клиперов
В
озможно, одними из самых драматических морских событий 19-го века были знаменитые «гонки чайных клиперов», которые натолкнули торговые компании друг на друга, чтобы выяснить, кто может доставить чай из Китая в Лондон как можно быстрее.С роспуском британской Ост-Индской компании торговля чаем в Лондоне резко изменилась. Под руководством Ост-Индской компании чай можно было доставлять медленно, попадая в благоприятные пассаты и в идеальных условиях. Однако, когда монополия Компании была распущена, предприимчивые торговцы вскоре обнаружили, что самая свежая поставка чая требует лучшей цены.
Таким образом, родились чайные клиперы. Отправляясь вместе из Лондона, эти корабли-клиперы будут плыть мимо Африки в порты Китая, прибывая как раз вовремя, чтобы загрузить в трюмы только что собранный урожай. Груз будет загружен в одночасье, и китайские джонки будут перевозить драгоценные коробки с берега. Как только чай будет погружен, клиперы снова отправятся в Лондон, это займет у них три месяца, они пройдут 14 000 миль, 3/4 пути по всему миру. Корабли боролись за позиции в течение нескольких недель, растягивая каждый дюйм холста для возможного преимущества, и прибывали в Лондон через несколько минут друг от друга.
Как только клипер прибывал в гавань, его заводил в док буксир. Экипаж выгружал ящики с чаем в доке как можно скорее. Молодой мальчик собирал драгоценные листья и бежал в торговый дом, где объявлялся победитель и устанавливалась цена.
Фанфары и праздник сопровождали возвращение судов, когда тысячи людей стояли у берега, чтобы увидеть, как они входят в Темзу. Ставки были сделаны. Фортуна выиграла или проиграла. Экипажу корабля-победителя платили лишний фунт серебра за каждую тонну чая. Капитану давали процент от общего заработка и почет на всю оставшуюся жизнь.
Предательство и саботаж были широко распространены среди судов. Однажды корабль проиграл гонку, потому что его буксирное судно было заметно медленным. Некоторые корабли были потеряны в море.
Этот период в середине 19-го века знаменует собой вершину парусного века в мире путешествий. За это время были установлены рекорды, которые не будут побиты, пока моторные суда не займут место парусного корабля. В конце концов, это величественное время затмило паровая машина и открытие Суэцкого канала. Более медленные паровые суда могли преодолевать шлюзы канала и полностью избегать мыса Доброй Надежды, в то время как парусное судно не могло.
К концу 1800-х гонки чайных клиперов были отправлены на край истории, клиперы использовались в качестве рабочих лошадок в торговле шерстью или в качестве учебных судов для Королевских военно-морских сил. Со временем почти все эти великолепные корабли были потеряны, за исключением Катти Сарк.
Катти Сарк: Джон Уиллис, “Джон Уиллис и сыновья”
Э
та викторианская фирма, владеющая кораблями, просуществовала 69 лет и управлялась двумя поколениями одной семьи. Компания была основана морским капитаном в 1830 году и продолжалась его сыновьями, один из которых был также капитаном корабля. В то время компания владела как минимум 24 парусными судами. Компания владела Катти Сарк на протяжении 26 лет. Последний корабль компании был продан в 1899 году.Костяком компании были два неординарных человека: Джон “Старый Шторм” Уиллис-старший и Джон “Белая Шляпа” Уиллис-младший. Джон Уиллис-старший был человеком, которых американцы называют “self-made”, он прошел путь от матроса до капитана и судовладельца. Его прозвали «Старый шторм», и считается, что он вдохновил старую матросскую песню “Буревестник”.
Он построил свой первый корабль в 1830 году, “Demerara Planter”, которым позднее командовал его старший сын, также Джон Уиллис. Джон Уиллис младший, известный как «Белая Шляпа» Уиллис за отличительный головной убор, который он носил по всему городу, заказал строительство Катти Сарк 1869 году, он управлял делами корабля, хотя его брат Роберт Данбар Уиллис также владел несколькими акциями. Уиллис “Белая Шляпа” взял на себя управление компанией в 1862 году после смерти отца. За всю историю компании John Willis & Son управляла в общей сложности 29 судами.
“Where there’s a will is a way”
“Там, где есть воля – это путь”
Девиз компании на корме Катти Сарк
Сын известного капитана, Джок Уиллис командовал одним из кораблей своего отца, вероятно, “Demerara Planter”, когда ему было всего 19 лет, и впоследствии стал собственником судна самостоятельно. Описанный как твердолобый и успешный бизнесмен, Уиллис позже унаследовал фирму своего отца и был известным лондонским человеком, получившим имя «Белая Шляпа» Уиллис из-за его привычки носить белые цилиндры по всему городу!
Потерпев неудачу в своих предыдущих попытках выиграть Китайскую чайную гонку, и засвидетельствовав рекордный пробег “Фермопил” в Австралию в 1868 году, он заключил контракт с молодой фирмой Scott & Linton на создание чайного клипера, чтобы победить всех остальных. Уиллис гордился своим шотландским наследием, своими пограничными корнями и страстно относился к Роберту Бернсу.
Названия его кораблей отражали это — такие корабли, как Катти Сарк, Хеллоуин, Уайтаддер, Блэкэддер и Твид. Девиз компании “Where there’s a will is a way” («Там, где есть воля — это путь»), был каламбуром на фамилии Уиллис, поскольку фонетически мог звучать как “Where there’s a Willis away” (“Там, где Уиллис — держись подальше”), и был изображен на корме всех кораблей Уиллиса.
Он наградил Катти Сарк «золотой сорочкой», изображенной наверху главной мачты, чтобы показать ее первенство в австралийской торговле шерстью. Житель дома Кардиган на Ричмонд Хилл, он умер в 1899 году, продав в 1895 году Катти Сарк.
Данбартон, 1869 год. Джон Уиллис нанял Геркулеса Линтона из строительной верфи Scott & Linton, чтобы построить корабль, и полагал, что его корабли имели конструкцию, обеспечивающую их скорость. Оливер Ланг спроектировал этот корабль под названием “Пенджаб”. У него были другие корабли клиперы, построенные из железа по образцам “Хэллоуина” и “Черной Гадюки”.
И Уиллис, и Линтон поняли, что форма корпуса была секретом скорости, и они пошли на компромисс в том, что, по их мнению, будет работать. Они упростили корпус, более широкая корма дала кораблю лучшую плавучесть. Он имел квадратную корму и был менее широким и бочкообразным. Катти Сарк была рассчитана на скорость 17,5 узлов, что эквивалентно 20,5 милям в час, или чуть более 32 км час.
В контракте говорилось, что он должен был быть построен через 6 месяцев, были штрафы, задержка строительства влекла штраф 5 фунтов в день. Строители будут получать свои деньги поэтапно. Капитан Джордж Муди руководил строительством для Уиллиса. По завершении он будет капитаном Катти Сарк. Возникли задержки, связанные с необходимостью укрепления корпуса.
Конструктивные особенности строительных материалов Катти Сарк включали американский вяз, железо, руль был из английского дуба. Палубы из толстого тика и желтой сосны. Веревки Gourock Ropeworks. Они построили обтекаемый узкий корпус с медной подкладкой из 60 % меди 40 % цинкового железа, чтобы морские ракушки не могли прилипать к нему, что могло бы утяжелить корпус и замедлить его скорость. Использовались только лучшие материалы, включая тиковую палубу, но они были недешевы. Скотт и Линтон обанкротились, строя корабль.
Катти Сарк: короткая история длинной службы
К
атти Сарк была построена в Дамбартоне в 1869 году.В первый рейс Катти Сарк ушла из Лондона 15 февраля 1870 года в Шанхай. В этом рейсе корабль перевозил различные грузы, включая вино, спиртные напитки, пиво и промышленные товары. После успешного прибытия в Китай 31 мая на судно было загружено 1 305 812 фунтов чая, что эквивалентно примерно 47 двухэтажным автобусам! Проведя всего 25 дней в порту в Шанхае, судно вернулось в Лондон и прибыло 13 октября того же года.
Катти Сарк отправилась из Лондона в Шанхай через мыс Доброй Надежды во время своего первого путешествия под командованием капитана Джорджа Муди. В его журнале упоминалось, что она несла «большое количество вина, спиртных напитков и пива». Прибытие корабля в Шанхай с «промтоварами» занесено в «Вестник Северного Китая» от 2 июня 1870 года. Отойдя с 1 305 812 фунтов чая 25 июня, она вернулась в Лондон 13 октября 1870 года.
Это первый из восьми рейсов, которые корабль успешно совершил в Китай для перевозки чая. Однако Катти Сарк так и не стала самым быстрым кораблем в торговле чаем. Преследуемая сильными ветрами и несчастьями, она никогда не оправдывала высоких ожиданий своего владельца в течение этих лет. Ближайший корабль выиграл чайную гонку в 1872 году, когда она впервые имела возможность участвовать в гонке с конкурирующим кораблем “Фермопилы”.
Прибыв в Шанхай в конце мая 1872 года, она встретила “Фермопилы”, когда грузила свой чайный груз. Когда оба корабля отплыли из Вусунга 17 июня 1872 года, они вплотную приблизились друг к другу во время гонки через Китайское море и Индийский океан. К 7 августа с хорошим попутным ветром Катти Сарк оказалась на 400 миль впереди Фермопил. Затем, 15 августа, произошла катастрофа — сломался руль Катти Сарк.
После двухкратной починки руля в открытом море корабль вернулся в Лондон 19 октября, примерно через семь дней после своего соперника. Смелость и решительность капитана Муди и его команды снискали Катти Сарк большую славу, но Муди покинул командование кораблем из-за стресса. Корабль никогда не был так близок к победе в чайной гонке. Катти Сарк совершила восемь поездок в Китай за чаем, но никогда не была самым быстрым кораблем в торговле чаем.
Увы, для Катти Сарк ее гоночные дни прошли в 1877 году после восьми успешных поездок в Китай. В тот год она отправила свой последний груз чая обратно в Лондон, и по ее возвращении в Шанхай в 1878 году больше не было чая для знаменитого клипера. Пароходы завладели торговлей чаем, и клиперы перестали быть хозяевами океана.
Фактически ее капитан, по имени Типтафт, оказался не в состоянии обеспечить последний чайный груз для судна. Вместо этого она торговала многими разными товарами; уголь, джут, нефть и даже почта по всему миру. После смерти капитана Типтафта командование принял первый помощник Джеймс Уоллес. Однако его карьера капитана была недолгой: среди команды произошел скандал, в результате которого был убит один из моряков по имени Джон Фрэнсис!
Убийца Сидни Смит был заключен в тюрьму, когда судно пришвартовалось в Анжере, Индонезия. Но тогда капитан Уоллес разгневал команду, помогая убийце сбежать! Затем команда отказалась работать на капитана Уоллеса и взбунтовалась. Как будто в результате какого-то божественного вмешательства во время мятежа, когда команда отказалась помочь капитану, ветер исчез, и корабль дрейфовал и оставался в Яванском море.
Это ужасное положение для судна, в котором оно может оказаться: экипаж и корабль были бы утками для потенциальных пиратов или тех, кто хочет управлять кораблем в соответствии с сомнительным морским законом спасения (береговым правом). Дрейфующий корабль не может избежать атаки, и в удушающей индонезийской жаре экипаж будет все больше осознавать свои истощающиеся запасы пресной воды. Капитан не видел выхода и прыгнул в океан, больше его никто никогда не видел.
К счастью, погода изменилась, и команда смогла отвезти корабль обратно в Анжер, после чего, к сожалению, они подобрали еще худшего капитана, не только некомпетентного, но и пьяного! К счастью, после этого эпизода в жизни Катти Сарк все должно было измениться к лучшему …
По иронии судьбы именно в эти годы Катти Сарк достигла своего пика — корабля, почти не имеющего равных в море. В июле 1883 года она приняла груз шерсти в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, а затем отправились обратно в Лондон за потрясающие 83 дня! Это было удивительно — на 25 дней быстрее, чем любой другой корабль того времени.
На этом все не закончилось: под руководством Ричарда Вудджета она доминировала в океанах. Склонный к риску и проницательный бизнесмен, Вудджет водил корабль сильнее и быстрее, чем кто-либо до или после. Она плыла из Англии в Сидней с полным грузом за удивительные 77 дней, хотя столкивалась с большими опасностями, продолжая рейс в более плохую погоду, чем ее более медленные коллеги. Именно в этот момент она стала самым быстрым кораблем в море. Она даже классно обогнала пароход P & O «Британия» 25 июля 1889 года, пролетев со скоростью 17 узлов против 15/16 у парохода.
Но, увы, ее владычество над морями не должно было длиться вечно, и снова пароходы начали побеждать. В 1895 году Катти Сарк перестала быть британской подданной и была куплена португальской судоходной фирмой. С 1895 по 1923 год она оставалась под португальским командованием, перевозив различные грузы по всему миру. Однако за эти годы она сильно пострадала от нескольких штормов и находилась во все более плохом состоянии. Ее эпическое путешествие еще не закончилось, хотя …
В 1923 году ее спас Уилфред Доуман, который уже обучал курсантов на другом корабле, и она была восстановлена в своем прежнем британском великолепии. Затем она использовалась в качестве учебного корабля до 1950-х годов, проходя через различных владельцев и учебных курсантов для Королевского и торгового флота. Еще раз, ее судьба была неясна, поскольку к этому моменту она старела и больше не использовалась этими военными организациями. Однако были и те, кто признал ее истинную ценность и уникальное место в британской морской истории. Родилось Общество Катти Сарк, и начались кропотливые реставрационные работы, для завершения которых потребуются годы.
Капитаны Катти Сарк
К
атти Сарк был торговым кораблем под красным знаменем британского торгового флота в течение 25 лет. За это время на корабле было семь капитанов, всем из которых пришлось пройти строгие экзамены, чтобы стать мастером-мореплавателем.Джордж Муди
Год рождения: 1829.
Квалификация: 1861, 32 года.
Вышел на пенсию: подал в отставку после ссоры.
Капитан Муди был связан с Катти Сарк почти со дня ее закладки. Он был капитаном нескольких кораблей владельца Джона Уиллиса и считался отличным моряком. На этом фоне Уиллис считал его человеком, который сможет следить за постройкой Катти Сарк. Он также был капитаном во время прохода корабля из Дамбартона в Лондон, прежде чем возглавлял первое плавание корабля в торговле чаем с Китаем.
До этого момента он почти исключительно работал из шотландских портов. Однако, получив квалификацию Мастера, он двинулся на юг и начал общаться с Джоном Уиллисом, что привело к его командованию Катти Сарк. После трех рейсов между Муди и Робертом Уиллисом, братом владельца корабля, возникли разногласия.
Когда руль Катти Сарк был потерян во время сильного шторма, Уиллис приказал Муди остановиться в Кейптауне для ремонта. Муди, приверженный достижению Лондона по графику, стоял на своем. У него был запасной руль, изготовленный для временного использования, который висел на корабле в море. Они добрались до Лондона всего на неделю позже самого быстрого корабля, но Роберт Уиллис довел этот инцидент до сведения своего брата. Эта жалоба привела к отставке Муди и возвращению в Шотландию. До конца своей долгой карьеры он ходил в основном из шотландских портов, оставаясь ближе к дому.
Жизнь капитана дальнего плавания может быть чрезвычайно тяжелой для семейной жизни. Один из его детей, Александр, служил учеником на Катти Сарк в одном путешествии, а сам стал мастером-мореплавателем в 1883 году. В международной торговле между окончанием одного плавания и началом другого часто был очень короткий перерыв. Если ваша семья жила рядом с портом приписки, то возможны короткие поездки домой между рейсами. Но если, как и Муди, вы жили в Лондоне, а ваша семья в Шотландии, возможности были ограничены.
В 1872 году Муди получил сертификат капитана паровых судов. Вернувшись в Шотландию, он начал использовать эту квалификацию. Он больше никогда не был капитаном парусного корабля и работал исключительно на пароходах. Его первым пароходом была “Вирджиния”, которая перевозила пассажиров через Атлантику.
В его карьере было несколько неприятных моментов с несколькими столкновениями; в одном погиб человек, и Муди был признан виновным. Его сертификат был приостановлен за это на три месяца.
Он ушел в отставку в возрасте 62 лет в 1891 году.
Фрэнсис Уильям Мур
Год рождения: 1822
Квалифицирован как Мастер: 1860
Отставка: 1873
В 1860 году он сдал экзамен на свидетельство магистра, и ему сразу же дали “Merse”, 690-тонное судно для торговле с Китаем. Мур поздно получил сертификат магистра. Ему было 38 лет, и он уже имел 24-летний опыт работы в море, поэтому к тому времени, когда он стал капитаном Катти Сарк, ему было 50 лет. В глазах Уиллиса это сделало его очень надежным и опытным моряком.
Мур, возможно, никогда бы не взял на себя командование Катти Сарк, если бы капитан Муди не поспорил с Робертом Уиллисом и не ушел в отставку.
Фрэнсис Уильям Мур как капитан Катти Сарк совершил всего одно путешествие. Он вернулся в Лондон 3 ноября 1873 года и больше никогда не плавал. Он умер 24 декабря 1874 года.
Уильям Эдвард Типтафт
Год рождения: 1842.
Квалифицирован как Мастер: 1869.
Отставка: умер в Шанхае 31 октября.
Типтафт работал на кораблях Уиллиса, прежде чем получить сертификат мастера. Поэтому его возвращение на “White Adder” в качестве капитана было возвращением на корабль, который он хорошо знал, работая на ней на каждом этапе своей карьеры. После одного рейса он перебрался на “Merse”, другой корабль Уиллиса, где совершил три рейса, а затем был переведен на Катти Сарк.
Типтафт добился успеха на ее борту. Он не был рекордсменом или случайным игроком, но твердо сдал шесть путешествий, которые он совершил. История запишет его в качестве второго дольше всего служащего капитана на Катти Сарк. Возможно, это было бы дольше, но во время своего шестого плавания он скончался от вспышки дизентерии в Шанхае 31 октября 1878 года.
Так закончилась многообещающая жизнь и карьера. Типтафт добился многого за свою относительно короткую жизнь, и это был печальный конец для человека с такими способностями.
Джеймс Смит Уоллес
Год рождения: 1853.
Квалифицирован как Мастер: 1877.
Отставка: умер от самоубийства в море.
Капитан Джеймс Смит Уоллес был молодым человеком с очень многообещающей карьерой. Он получил свидетельство второго помощника в 19 лет, свидетельство магистра в 24 года, а в 25 лет оказался капитаном Катти Сарк.
29 ноября 1877 года Уоллес присоединился к Катти Сарк в качестве первого помощника. Путешествие началось 2 декабря 1877 года, Катти Саррк отбыла в Австралию. Корабль прибыл в Сидней за 69 дней. Оттуда в Шанхай с грузом угля, куда Катти Сарк прибыла в октябре 1878 года. Пять дней спустя, 30 октября капитан Типтафт умер от дизентерии, и Уоллес был назначен капитаном Катти Сарк. Ему было 25 лет, и это была его первая команда.
Уоллес завершил рейс, вернувшись в Лондон в январе 1880 года. Следующий рейс был очень коротким из-за шторма на Английском канале, вызвавшего повреждения, из-за которых судно вернулось в Лондон для ремонта.
Третий рейс должен был стать последним.
Первым помощником Уоллеса был человек по имени Сидни Смит, который имел репутацию хулигана. Джон Фрэнсис был членом команды и сопротивлялся авторитету Смита. Эта неудачная комбинация личностей привела к тому, что Фрэнсис не повиновался приказу Смита. Это переросло в физическую драку, кульминацией которой стало то, что Фрэнсис получил серьезные ранения и через три дня умер. Смит был прикован наручниками в своей каюте.
Когда корабль достиг Анжера в современной Индонезии, Уоллес избавился от орудия убийства и позволил Смиту спрыгнуть с корабля и сбежать. Причины, по которым он это сделал, были и остаются неясными. Экипаж был взбешен действиями Уоллеса, а некоторым приходилось сдерживаться.
Уоллес понял, что его карьера окончена; его действия были неоправданными. Он должен был потерять диплом, и позор, который он навлек на свою семью, довел его до самоубийства. Он спокойно перешагнул через ограждение на корме и утонул. В его официальном отчете о смерти говорится о смерти в море от самоубийства. Таким образом, многообещающая карьера была прервана одним очень волевым решением.
Уильям Генри Брюс
Год рождения: 1836.
Квалифицирован как Мастер: 1869.
Отставка: лишился диплома в 1882, умер от удара в 1901.
Брюс получил корабль 24 сентября 1880 года, и путешествие прекратилось 10 апреля 1882 года. За это время его недостатки в качестве моряка стали очень очевидными. Экипаж утратил к нему доверие, но, что еще хуже, Брюс и первый помощник Ратленд начали сильно пить и стали неспособны управлять кораблем. Они не смогли должным образом обеспечить команду, и рационы экипажа закончились. Голодный экипаж и пьяный капитан — плохая комбинация, и когда корабль достиг Нью-Йорка, команда подала официальную жалобу. После расследования администрация порта Нью-Йорк удовлетворила жалобу в пользу экипажа. Сертификаты Брюса и Ратленда были приостановлены. Затем Брюсу разрешили работать помощником.
Брюс был капитаном “Чоу Пайя”, парохода, зарегистрированного в Сингапуре, когда он умер от инсульта в больнице общего профиля в Пенанге 3 сентября 1901 года.
Фредерик Мур
Год рождения: 1839.
Квалифицирован как Мастер: 1867.
Отставка: умер в 1896 году от «болезни сердца».
Увольнение Брюса означало, что компании нужно было быстро заменить капитана. Уиллис решил перевести капитана Мура на Катти Сарк с учениками и офицерами. Это должно было стать первым из трех путешествий, которые Мур совершил как капитан Катти Сарк. Он обнаружил, что судно серьезно нуждается в обслуживании и ремонте из-за отсутствия заботы предыдущих офицеров. Это был процесс, который продолжался на протяжении всей его карьеры капитана Катти Сарк.
Мур также оставил нам интересное наследие в виде его личных записей. Необычно, что его журналы продолжались, пока корабль находился в порту, и он делал записи о многих событиях, которые в то время считались бы мирскими. Сегодня они дают нам очень хорошее понимание того, как работает клипер и как работает экипаж. Это обычные повседневные события, которые редко записываются, но он сделал это, и к нашей выгоде.
Время Мура на Катти Сарк закончилось первым грузом шерсти из Австралии. Это было путешествие, совершенное в прекрасное время и убедившее Уиллиса в том, что Муру нужно дать капитанство его любимого корабля “Твид”.
Мур продолжал работать до своей смерти 29 апреля 1896 года.
Ричард Вудджет
Год рождения: 1845.
Квалифицирован как Мастер: 1871.
Отставка: 1896.
Ричард Вудджет, пожалуй, самый известный из всех кпитанов Катти Сарк. За его рекордными рейсами из Австралии в конце XIX века с грузом шерсти жадно следила пресса. Они стали инструментом в создании легенды Катти Сарк. Вудджет также был увлеченным фотографом, и он оставил много ярких снимков корабля, проходящего мимо айсбергов, а также его снимки в гавани Сиднея.
Катти Сарк. На чужбине
С
распространением пароходов и открытием Суэцкого канала Катти Сарк пришлось искать другие товары для перевозки.Катти Сарк собрала свой последний китайский чайный груз в 1877 году. С этого момента экипаж Катти Сарк находился в смятении. Катти Сарк стала перевозив шерсть из Австралии, и все увидели, что она проплывала быстрее, чем любой корабль того времени, за время от 25 дней до месяца.
В 1890-х Катти Сарк начала зарабатывать меньше денег, так как все больше пароходов перешло к торговле шерстью. В конечном итоге корабль был продан португальской фирме.
В этот период Катти Сарк была переименована в “Феррейра”. Она использовалась в качестве грузового корабля, перевозившего грузы между Португалией и ее империей.
Когда Португалия объявила войну Германии, судно постоянно подвергалось опасности быть потопленным. Несмотря на то, что он остался невредимым, корабль получил повреждения во время штормов. В результате он был превращен в парусный корабль.
Капитан в отставке Уилфред Доуман решил приобрести корабль. Он был настолько полон решимости, что предложил цену в 3750 фунтов стерлингов — больше, чем стоило судно даже в 1895 году. Ее старое имя было восстановлено в 1923 году, и она вернулась в британское владение.
Катти Сарк: музей
К
атти Сарк была куплена для нации в 1922 году, но ее драматическая история еще не закончилась.После того, как ее португальские владельцы продали корабль Уилфреду Доуману, он принялся восстанавливать его, приближаясь к ее внешнему виду клипера для перевозки чая и шерсти. Это был значительный подвиг, из-за нехватки необходимых материалов, вызванных Первой мировой войной. Она была также первым историческим судном со времен «Золотого лука» Дрейка в 16-м веке, которое было открыто для публики.
Катти Сарк использовалась в качестве учебного корабля для кадетов, где полдюжины мальчиков разного происхождения жили на борту и готовились к карьере в Королевском флоте или в Морском торговом флоте.
Когда капитан Доуман умер в 1936 году, его вдова решила, что она не сможет содержать корабль за свой счет. Катти Сарк была подарена Объединенному Колледжу морской подготовки Темзы в Гринхите и покинула Фалмут в 1938 году в сопровождении приветствий доброжелателей и криков с судов в гавани. Это был последний раз, когда она выходила в море.
В 1938 году Катти Сарк прибыла в Гринхит, графство Кент, в качестве вспомогательного судна для учебного корабля кадетов HMS Worcester. Она использовалась для подготовки офицеров для службы в Королевском и Торговом флотах, что вскоре стало жизненно важным с началом Второй мировой войны в 1939 году.
В ее ранние дни в Кенте корабль регулярно использовался для тренировок по парусному спорту и был с любовью поддержан кадетами, которые были вдохновлены рекордной историей корабля. Однако к началу 1950-х годов колледж приобрел более новое учебное судно и не желал оставлять Катти Сарк.
В 1951 году корабль был отправлен в Лондон для швартовки в Темзе в рамках празднования Фестиваля Британии. И вернулась в Гринхит, незадолго до того, как ее положение было замечено теми, кто решил спасти ее от утилизации.
Общество Катти Сарк было основано для спасения корабля Фрэнком Карром, директором Национального морского музея, и под патронажем Его Высочества герцога Эдинбургского. На специальной церемонии, прямо перед коронацией королевы Елизаветы II, принц Филипп от имени общества объявил страну собственницей Катти Сарк.
В 1954 году корабль был отбуксирован в Гринвич. Реставрационные работы означали, что корабль был восстановлен в былой славе.
В 1957 году королева открыла ее как музей в Гринвиче, где она до сих пор остается в сухом доке. С 1957 года более 15 миллионов человек со всего мира посетили Катти Сарк. К несчастью, во время реставрационных работ в 2007 году пожар сильно повредил судно, был нанесен серьезный ущерб. Благодаря огромным пожертвованиям, общественной поддержки и фонду лотереи «Наследие» Катти Сарк была восстановлена и вновь открыта в 2012 году.
Таким образом, в 2012 году Катти Сарк вернулась к своей славе, и там она остается по сей день, наблюдая за рекой Темзой. И на самом деле, вы все еще можете видеть хвост лошади Мэг Тэма О’Шентера, который все еще прочно удерживается в руке ведьмы Нэнни, на носу величественного судна.
Катти Сарк: виски
1922 год. Легендарный корабль чайный клипер Катти Сарк — самый быстрый корабль своего времени — отправился в Англию в качестве учебного корабля для обучения военно-морскому делу.
1923 год. 23 марта 1923 года на улице Сент-Джеймс-стрит No 3 в Лондоне партнеры Berry Bros. & Rudd (известные виноделы), Фрэнсис Берри и Хью Радд, встретились с шотландским художником Джеймсом МакБи на обеде. Довольно быстро разговор перешел на виски (как и все хорошие разговоры), и вскоре они поняли, что необходимо создать новый, более легкий стиль смешанного виски, виски который живет и дышит городской жизнью.
Катти Сарк, родом из Лондона, нарушил правила употребления виски и привнес нечто совершенно другое в наши бары и дома. Катти Сарк, освежающий виски с более легким вкусом и более светлым цветом, чем был до него, был создан для экспериментов. Мастерски купажированный таким образом, чтобы он был более свежим, чем другие виски, Катти Сарк не подавляет ваши вкусовые рецепторы — это приятный и легко пьющийся виски.
1923 год. Знаменитый рисунок Катти Сарк появляется на бутылках виски. Но почему он желтый? Если говорить правду, это результат печатной ошибки!
1933 — конец “Сухого закона” приводит к стремительному росту популярности. Когда Запрет закончился, и алкоголь больше не был незаконным, продажи Катти Сарк резко возросли. К 1934 году было продано более 7 000 коробок шотландского виски Катти Сарк, а к 1936 году было продано более 80 872 коробок!
В 1956 году впервые появилась реклама в прессе, в которой использовались полноцветные изображения корабля-клипера, движущегося с максимальной скоростью. Потрясающие дизайны Катти Сарк были отмечены наградами и помогли начать долгую и успешную кампанию.
1961 — Катти Сарк становится самым продаваемым шотландским виски в США.
Благодаря прекращению действия Запрета и его огромной базе поклонников, Катти Сарк стал первым шотландским виски, который продал миллион коробок в Соединенных Штатах Америки.
1963 — Катти Сарк в космосе.
Гордон Купер (самый молодой из первых семи астронавтов США) взял контрабандой 5-литровую бутылку Катти Сарк (и несколько сигарет) для полуночной закуски на миссии «Меркурий-9».
1996-2007 — Катти Сарк на Серебряном Экране
Голливуд выводит Катти Сарк на большой экран с «The Associate» 1996 года с Вупи Голдберг в главной роли. Это также можно увидеть в ряде классических произведений за эти годы, в том числе «Бешеный бык» (1980), «Гудфеллас» (1990), «Клан Сопрано» (1999) и «Безумцы» (2007). Всем нравится от джентри до гангстеров!
2003 — Катти Сарк выигрывает в номинации «Смешанные шотландские виски» журнала «Виски».
Cutty Sark 25 в категории «Лучшие из лучших дегустаций» стал самым результативным виски и был назван «сложным шедевром» и «золотым чудом». Неплохая обратная связь?
2018 – Право производства виски Катти Сарк приобретает компания Glen Turner Company Limited.
В
от мы и рассказали вам подлинную историю Катти Сарк, сексуальной ведьмы, оторвавшей хвост кобыле Мэг, быстроходного судна и популярного виски. Посетив музей Катти Сарк вы можете ее увидеть на носу корабля, навеки вошедшего в историю Британии, ее морской торговли и ее отважных капитанов.