Андрогинный стиль в моде: он или она?

Андрогинный стиль

Андрогинный стиль

Андра Пежич идет по подиуму в платьях и рекламирует бюстгальтеры, хотя он мужчина. Эрика Линдер выглядит лучше, как молодой, непослушный мальчик в удлиненной толстовке, чем в женской одежде. Что связывает их с Твигги и Гретой Гарбо? Игра с изображением, как только тело и андрогинный стиль позволяют это.

Андрогинный стиль. Дама в обтягивающем костюме

Когда Марлен Дитрих закурила еще одну сигарету и поправила галстук-бабочку, одетая в соответствующий костюм и цилиндр, она, вероятно, даже не думала, как ее образ повлияет на будущую моду. Грета Гарбо, еще одна икона 1920-х годов, столь же загадочная и экспериментирующая с изображением, вероятно, не имела подобной осведомленности. И все же. Впечатление, которое вызывали актрисы, а точнее таинственность и соблазнительность их женского тела, запрессованного в мужской костюм, было ошеломляющим.

Андрогинный стиль
Марлен Дитрих в Нью-Йорке, 1959 год.

Его стройность, молодость и современность контрастировали с невероятно женственными лицами, создавшими новый, неизведанный тип сексуальности. Андрогинный стиль начал развиваться. Женщины смело заглядывали в мужской гардероб, мужчины предавались легкому безумию. Во всяком случае, уже в начале 20-го века феномен начал медленно разворачиваться и завоевывать модную индустрию.

Андрогинный стиль. Тело перестает быть нейтральным

В то время как унисекс пытается замаскировать тело одеждой, которая не определяет пол, андрогинный стиль объединяет мужественность и женственность в одном теле. Это относится к первоначальному космическому единству, вызывает чистое состояние бытия до раскола. Недаром здесь есть миф об андрогине, который есть в «Празднике» Платона. Представительница третьего пола – объединяющая мужские и женские черты – была невероятно сильна, из-за чего Зевс, опасаясь опасности, разрезал людей пополам – двух разных полов. Отныне они скучают друг по другу и подсознательно стремятся объединиться и вернуться к прежней природе. В настоящее время андрогинность делает попытку примирить гендерные различия, позволяет найти свою личность и продемонстрировать ее.

– Для рождения недостаточно быть женщиной или мужчиной. Социолог Збышко Мелосик отмечает, что именно способность человека воплощать текущие ожидания определяет его позицию в отношении социально сконструированного континуума мужественности – женственности.

Тело перестает считаться нейтральным и естественным. Это текст, который можно «прочитать». Текст, который мы можем писать так, как нам нравится, вводить свои собственные формы и контуры в них. Собственное сознание человека в значительной степени воспринимается через призму его тела, то что внутри выходит на поверхность.

– Идентичность приобретает «реляционный» и «контекстный» характер. Ее стандартные черты, такие как: раса, класс, национальность, пол, сексуальность, этническая принадлежность, дестабилизированы, – добавляет Мелосик.

Трудно четко определить, что значит быть мужчиной и женщиной. Гендерные различия стираются, и категории женоподобных мужчин и мужеподобных женщин вовсе не являются признаком незрелости.

Андрогинный стиль
Андрогинная модель Эрика Линдер в двух воплощениях – как женщина, так и мужчина.

Андрогинный стиль. Конец разделения мужской и женской одежды

Андрогинный стиль
Андреа как мужчина и Андреа как женщина за один сеанс.

Наиболее заметным является андрогинность в моде и, непосредственно, с ней, в фотографии. Достаточно взглянуть на коллекции, представленные на подиумах. Примером может служить сезон осень / зима 2013-2014.

Александр Ван одел свои модели в серо-мохерово-меховую гамму с несколькими элементами ржавчины. У нас есть огромные пальто, перчатки до локтя и вязаные шапки. Эксперименты с фактурой и материалами. Однако все это расплывчато и негласно. Не определено, не сексуально ориентировано. Так же, как Givenchy, где коллекцию, основанную на черных и узорчатых принтах, могли носить как женщины, так и мужчины. Кофты, рубашки без воротников и курток.

Коллекция Hermes – это современный денди. Небрежность пальто, накидок, курток и брюк в складке, сохраненных в землистых тонах, подчеркивалась многочисленными воротниками и белыми рубашками. Альтузарра также пропагандирует элегантность и мужской стиль, основанный на его дизайне, главным образом, на черно-белых костюмах с элементами из кожи и меха. В Сен-Лоране одежда как будто снята с членов гламурных групп – множество фантазий о черном и клетчатом.

Какие выводы? Оденьтесь так, чтобы вы как можно больше экспериментировали. Разделение на мужскую и женскую одежду заканчивается.

Андрогинный стиль. Гермафродит с улицы

Все это, конечно, отражается на уличной моде. Может быть, мы не встретим здесь огромное количество мужских и женских костюмов, но есть предметы гардероба, которые часто носят имя унисекс или негабаритных. Как будто вы хотите полностью обмануть свою природу. Вы можете быть тем, кем вы хотите – так, кажется, говорят тонкие модели, улыбаясь с рекламных фотографий многих, так популярных сейчас брендов – законодателей образа жизни. Все одеты в узкие брюки, черные шляпы с ироничными надписями и пестрые толстовки одного размера.

Или в серых кардиганах или в пальто размером с одеяло, которое вы можете надеть, как только захотите. Раньше у твоего парня была гордая толстовка с капюшоном, сегодня ты можешь обменяться с ним одеждой. Звучит странно? Вы можете даже больше. Некоторое время назад шведская модель Эрика Линдер приняла участие в фотосессии «Битва полов», в которой она позирует с австралийкой Андра Пежич. И не удивительно, если бы не тот факт, что агрессивный парень в костюме – это она, а стройная блондинка – это он. И красивый и андрогинный.

Андрогинный стиль
Андреа и Эрика в сеансе Битвы полов.

Андрогинный стиль. Теперь стало проще

Современному гермафродиту легче: равенство уже найдено, поэтому он играет со своим изображением, как только ее тело позволяет это. Она определенно смелее экспериментирует со своей внешностью и знает, что ей не нужно бояться ограничений. С годами позы, стилистика и идеи стали более смелыми, и фотографы могли дать волю своему воображению. Но так было не всегда. Легко видеть, что даже эстетика андрогинии 1960-х годов отличается от эстетики XXI века. Первый ориентирован в основном на одежду, изображающую из себя человека, стремление к власти и силе, равенству. В нем не было элемента поиска собственной идентичности и сексуальности, что так подчеркивается сейчас.

В 1920-х годах Шанель начала носить брюки, а Дитрих и Гарбо были даже одеты в костюмы. 1960-е, в свою очередь, были полным периодом возвращения узких, мальчишеских фигур.

«Это считалось символом свободы и избавления от клаустрофобии женственности», – отмечает Ребекка Арнольд.

Для феминисток погоня за андрогинностью выглядела освобождающей, предлагая возможность преодолеть различия между мужчинами и женщинами и, таким образом, – перейти на более высокий уровень посредством гендерного примирения. Образ женщины в этот период в значительной степени основывался на подражании и принятии мужского стиля, при этом особое внимание уделялось культу молодежи, который в сочетании с женскими контурами тела создает атмосферу таинственности и беспокойства.

Андрогинный стиль
Саска на сессии ANDROGINA для журнала Antidote.

Андрогинный стиль. Laughing Twiggy, завораживающая Hardy

Итак, у нас есть Лесли Хорнби, более известная как Twiggy – ведущая модель 60-х годов, характеризующаяся мальчишеской фигурой, коротко стриженными волосами и сильным макияжем глаз. Она появилась в огромном количестве фотосессий для модных журналов, таких как Elle, Vogue, iD и Seventeen. Помимо фотографий в ярких мини-платьях, мы также можем найти те, на которых модель позирует в мужских костюмах. Климат на фотографиях суров и консервативен, и Лесли принимает мужские позы. Она сидит в кресле в типично мужской позе – широко расставив ноги, небрежно прислонившись к машине, и жестко и твердо позирует для портрета. При всем этом, однако, она имеет полный макияж, который показывает, несмотря на ее платье и позы, что Твигги – женщина.

Так же, как и с французской певцей Франсуазой Арди – на фотосессии для американского Vogue, на фото, где она одета в мужской плащ и шорты, он выглядит так же женственно, как на следующей фотографии в комплекте с юбкой. Даже способ позирования, где первый – мужской (подбородок слегка поднят, руки спрятаны сзади, ноги расставлены, демонстрирую промежность), а второй – более женственный (вежливо, даже скромно сложенные руки) не может скрыть ее женскую натуру. Прическа и макияж Франсуазы означают, что даже в белой рубашке и брюках или в кожаной мотоциклетной куртке она не похожа на мужчину.

Как вы можете легко видеть, андрогинные женщины 60-х годов вовсе не стремились быть мужчинами, они хотели больше проявлять независимость, силу и мощь, то есть те качества, которые обычно приписываются мужчинам.

Андрогинный стиль
Твигги в мужской одежде.

Андрогинный стиль. Что говорит 21 век?

Период, в котором вы можете ожидать чего угодно, когда шокирующее на самом деле больше не шокирует, и любые модификации наиболее желательны. Можно сказать, что в то время как гермафродиты делали первые шаги в 1960-х годах, 21-й век полон андрогинности. У нас есть ряд знаменитых моделей, которые благодаря своей невероятной пластичности могут принимать любые формы женщин и мужчин.

Одной из ведущих моделей в мире сейчас является Саския де Брау. Невероятно харизматичная сессия этой голландской модели, которую Ян Велтерс исполнил для журнала Antidote в 2012 году, является даже сущностью андрогинности.

Отказ от цветов в пользу классического черно-белого, высококонтрастного и нейтрального фона подчеркивают мужскую красоту де Брау. Ее взлохмаченные темные волосы, острые черты лица и сильный макияж выходят на первый план.

Саския очаровывает, на некоторых картинах она даже соблазняет сильной женственностью, в какой-то момент она кажется рассеянным, непослушным мальчиком. Агнесс Дейн в обесцвеченных брюках и топлесс бреет голову. В другой момент она сидит небрежно, мужественно, в огромном выцветшем свитере или прислоняет ботинки к стенам заброшенного туалета. Сессия Джорджа Бу 2010 года – Soldier Boy для Love Magazine, в котором она появилась, может сбить с толку. Модель выглядит и играет как молодой человек, эффект определенно подчеркивается отсутствием макияжа, показывающего недостатки кожи, коротко выбритые волосы и силуэт мальчика.

Андрогинный стиль

На фотосессии Дейн бреет волосы с помощью машинки для стрижки и появляется без рубашки.

Андрогинный стиль. Джентльмен в платье

Удивительно, но феномен андрогинности в 21 веке также получил широкое распространение среди мужчин. Дэвид Чанг, сфотографированный Даниэлем Кингом в мощной, экстравагантной косметике для сеанса «История макияжа от Кабуки» для журнала Candy Magazine, создает впечатление универсальной модели. Его лицо кажется необычайно ярким, оно также нежное и сильное, красивое и пугающее. Чан кажется немного нереальным, мифическим. Другая модель, любимая дизайнерами и фотографами, выглядит как женщина. Конечно, речь идет об уже упоминавшейся Андра Пежич. Его феномен хорошо иллюстрируется серией фотографий, созданных Душаном Релджином для Elle Serbia. Модель появляется в ней дважды – как женщина и как мужчина. В обеих ролях это очень правдоподобно.

Андрогинный стиль

Дэвид Чан в сессии МАКИЯЖ ИСТОРИИ КАБУКИ.

Андрогинный стиль. Мода как способ определения дифференциации

Более смелые конструкции выходят из шкафа. Открывшаяся год назад выставка «A Queer History of Fashion: от гардероба до подиума» в Музее FIT в Нью-Йорке – яркий тому пример. Вы могли видеть экстравагантные работы гомосексуальных дизайнеров. Маккуин, Готье, Сен-Лоран, Баленсиага и Бальмен – это лишь некоторые из имен. На протяжении всей своей истории мода служила способом определения своей дифференциации. Выставка была организована в хронологическом порядке, благодаря чему можно было открыть историю современной моды через призму геев и их культуры, через андрогинность, дендизм и влияние уличной моды. От кожаных провокационных платьев, конических бюстгальтеров и юбок для мужчин до костюмов из трех частей. Отправной точкой было показать, как дизайнеры-геи и сообщество ЛГБТ оказали огромное влияние на моду.

Социальные и сексуальные роли меняются. Женщины принимают мужскую идентичность, сосредотачиваются на своей карьере и избегают эмоциональной вовлеченности, а мужчины, которые просто хотят этого, начинают уделять больше внимания своему собственному имиджу и позволяют себе проявлять слабость. Восприятие моды полностью меняется. Сегодня, когда все модно и все разрешено и доступно, может, стоит найти себя?

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *