Эволюция моды. Часть 2

Эволюция моды. Часть 2

Эволюция моды: Как рождается мода и как она развивается

Кто создает моду?

Кто создает моду? Какой материал и символические ссылки используются креативщиками, разрабатывающими продукты? Принадлежит ли творчество отдельным людям или это результат более сложных социальных механизмов и доминирующих стилей, которые более или менее осознанно определяют, как рождаются новые тенденции?

Как вся цепочка действующих лиц в мире моды генерирует тренды, определяемые как макротенденции именно потому, что они рассматривают сектор в целом. Эти тенденции согласованы и предложены каждому сезону и эволюция моды иллюстрирует эволюцию в обществе, костюмы и образ жизни, переведенные в конкретные эстетические заповеди.

Не все предложения в одинаковой степени оцениваются креативщиками. Некоторые из них игнорируются, другие будут разработаны дизайнерами и компаниями, но потерпят неудачу, когда они появятся на рынке; третьи будут приветствоваться публикой, становясь популярными и долгосрочными.

При фильтрации предложений, принятых в коллекциях различных брендов, а затем запущенных в рамках
коммуникационных кампаний, все более важную роль играют средства массовой информации, которые включает в себя не только журналистов, но и блогеров и знаменитостей, которые говорят о новинках, носят их или даже критикуют их, и в любом случае обращают на них внимание потребителей.

В свою очередь, потребители играют роль социального обмена, участвуя в определении того, что круто в определенное время, несомненно, под влиянием системы связи, но, надеюсь, также с их собственной способностью выбирать и различать.

Исследования показали, что эволюция моды может проходить через периоды беспокойства или неопределенности эстетических заповедей и других более устойчивых периодов (которые могут продолжаться в течение нескольких лет), в которых стиль становится доминирующим и утверждается как характеристика, которой следуют креативы (Cappetta, Cillo & Ponti, 2003).

Например, между серединой восьмидесятых и серединой девяностых годов произошел переход от мужского стиля к минималистскому стилю и, в конечном итоге, к китчу. Такое сближение вокруг доминирующего стиля позволяет компаниям и дизайнерам, которые лучше всего интерпретируют его, процветать (успех Cavalli в новом тысячелетии по крайней мере частично объясняется популярностью стиля анимации, характерного для этой итальянской компании).

Наоборот, те, кто окажется неспособным следовать доминирующему стилю, столкнутся с трудностями при продаже, однако их лояльные клиенты, составляющие меньшинство, по — прежнему будут им верны. Учитывая доминирующий стиль периода, цвета, принты, ткани и другие элементы продукта также имеют длительность и жизненный цикл.

Эти элементы вводятся в определенный сезон (потому что они запускаются некоторыми производителями), и
после успеха они снова предлагаются в последующие сезоны растущим числом конкурентов. Актуальный случай — кружево, традиционный элемент, запущенный различными брендами несколько сезонов назад, который был очень успешным и, таким образом, стабильно входил в коллекции многих компаний на протяжении нескольких сезонов. То же самое относится и к аксессуарам, типам и формам кожгалантереи, высоте каблука и округлости кончиков обуви и т. д.

Для брендов класса «люкс» эволюция моды и инновации продукта имеют решающее значение, но их нельзя строго связать с тенденциями, чтобы не потерять вневременность, связанную с этой категорией товаров. Задача производителей в секторе роскоши заключается в том, чтобы преодолеть эту двойственность между традицией и модой.

Задача часто решается с помощью сочетания сопутствующих вневременных продуктов, которые могли меняться очень мало за последние годы, с продуктами, близкими к тенденциям, или с ограниченной серией текущих продуктов, где знаковые аспекты смешаны с новыми характеристиками,
нацеленными на менее консервативную клиентскую базу.

Поэтому, если правильно сказать, что мода является сезонным явлением, потому что компании обновляют коллекции каждый сезон, а цепочка продуктов определяет макро-тренды в начале каждого сезона, то так же правильно говорить, что стили и элементы продукта может длиться дольше и определять исторические периоды.

Это не означает, что стилисты также не опираются на личное вдохновение или собственный опыт, предлагая разнообразие, реинтерпретации, а также совершенно оригинальные идеи, которые могут обозначить начало и конец определенных стилей. Интересным примером является «крылатая» (или трапециевидная) сумка от Céline, созданная дизайнером Фиби Фило в 2008 году, а затем скопированная всеми производителями в последующие годы.

Эволюция моды. Часть 2

Эволюция моды: художественный и научный подходы.

Также необходимо подчеркнуть, что модные компании различаются в зависимости от того, как они уравновешивают креативность и следуют стилям, которые утвердились на рынке. Это частично отражает особенности брендов, которые могут иметь более инновационную или коммерческую идентичность. В определенной степени это также зависит от внутренней организации модной компании, особенно в том, что касается развития коллекций. Более «художественный» подход будет контрастировать с более «научным» подходом (Cillo & Verona, 2008).

В первом подходе креатив доминирует, как это обычно бывает в домах, основанных дизайнером. Во втором — это стильный офис с обширной командой сотрудников и помощников, организованный для мониторинга и интерпретации новых тенденций. Кроме того, художественный подход опирается на авторитет творческого и его / ее отдельных творений, в то время как научный подход больше основан на внешнем стимулировании и коллективной разработке.

Художественный подход, хотя он может быть источником неэффективности, дает лучшие результаты, когда благодаря фактическому таланту дизайнера он способен определить узнаваемую и неповторимую индивидуальность бренда. Научный подход, хотя он может привести к появлению менее оригинальных и узнаваемых продуктов, находит свое преимущество в способности следовать или предвидеть тенденции рынка.

Эволюция моды: Изменения в системе

Быстрая мода

Мода также претерпевает широкомасштабные изменения как в концепции модных продуктов, так и в методах их распределения, которые в долгосрочной перспективе трансформируют динамику и структуры сектора (Merlo, 2003). Вероятно, величайшими историческими инновациями системы моды стали рождение высокой моды в Париже в начале прошлого века, развитие прет-а-порте в Италии в шестидесятых годах благодаря новой модели сотрудничества между компаниями. А также дизайнеры, и появление быстрой моды в последние два десятилетия.

Быстрая мода, которую мы обсудим ниже в аспекте управления коллекциями, указывает на методы работы компаний, способных изменять свой ассортимент продукции в очень короткие промежутки времени. Inditex, который считается изобретателем быстрой моды и до сих пор является лидером в этом подходе, доставляет новые товары в свои магазины дважды за неделю, что является революцией по сравнению со старым подходом к подготовке коллекций (Ferdows, Lewis & Machuca, 2004).

Эволюция моды. Часть 2

Быстрая мода повлияла на сектор в двух направлениях: значительное сокращение времени разработки продукта и всех производственных и логистических процессов; И стимулирование потребителя чаще ходить в магазины, где он / она наверняка каждый раз узнает что-то новое. Способность Fast Fashion предлагать новые товары по разумным ценам способствовала практике смешивания и сопоставления, при которой потребитель сочетает дорогостоящие товары известных марок со свежими, дешевыми товарами, которые вряд ли долго просуществуют, но которые соответствуют текущей моде и позволяют обновлять свой имидж каждый день.

Как общесистемная инновация, быстрая мода сопровождает ряд других явлений в секторе и изменения в стратегиях компании. Все операторы, включая тех, кто менее тесно связан с модой, были вынуждены пересматривать структуру и время коллекций, иметь дело с конкуренцией и использовать новые возможности.

Эволюция моды: современное состояние

Помимо появления быстрой моды, нынешняя эра характеризуется такими факторами как:

Все более сложная и международная конкуренция между компаниями для завоевания потребителей,          которые становятся все более непредсказуемыми, осторожными и избирательными;

Растущий динамизм производителей и цепочки поставок, демонстрируемый увеличением количества недель моды и ярмарок, целью которых является целенаправленное продвижение предложений различных операторов в цепочке поставок; Фактически происходит заметное увеличение числа мероприятий, которые становятся все более специализированными и имеют более гибкий график, чем традиционные; В частности, недели моды больше проводятся не только для экспертов (которые должны были фильтровать, интерпретировать и передавать их конечным потребителям), но также и для моментов непосредственного общения с широкой общественностью;

Периоды экономического кризиса, которые последовали друг за другом в новом тысячелетии в развитых странах, и параллельное появление азиатских потребителей в качестве основного рынка;

Появление социальных сетей, мобильных устройств и электронной коммерции, модных коллекций, которые преобразуют коммуникации и отношения с потребителями;

Развитие нового уровня чувствительности к природной среде и в целом к ​​корпоративной социальной ответственности (о чем мы поговорим в следующем разделе);

Преобразование розничной системы с трансформацией магазинов в места для общения, а не только для продаж, что привело к массовым инвестициям производителей в магазины прямого действия;

Развитие канала дистрибуции как в физических магазинах, так и через электронную торговлю.

Эволюция моды: возврат ценности ручного производства

Следует также отметить, что в этом сложном рыночном контексте многие традиционные и консолидированные возможности модных компаний остаются в силе и могут быть использованы и даже расширены. Например, культура производства итальянской моды остается важным конкурентным преимуществом. После многих лет поиска недорогих производителей в развивающихся странах, мы наблюдаем глобальный возврат к ценностям кустарного производства.

Эволюция моды. Часть 2

Обработка тканей, изготовление рисунков, вышивка, вязание и другие виды производственной деятельности вознаграждают ручной труд и традиции, особенно для высококачественной продукции. Более того, растущее стремление к индивидуализации продукции ведет к возрождению работы по пошиву одежды.

Качество производства в итальянской системе моды подтверждается иностранными компаниями, которые выбирают итальянских поставщиков или покупают их, или разрабатывают производственные мощности в районе Виченца, Тоскане или других районах, подчеркивая итальянское происхождение продукции в своих странах.

Например, Пьер Дени, который является директором английского бренда Jimmy Choo, сказал: «Все, и я имею в виду, что вся продукция Jimmy Choo производится в Италии, поэтому Италия является центром нашего ремесленного производства. Как бренд класса люкс, ориентированный на аксессуары, мы считаем «Сделано в Италии» неотъемлемой частью индивидуальности нашего бренда и фундаментальным знаком качества наших продуктов» (Misani & Varacca Capello, 2013).

<< Начало. Часть 1.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *