Психология моды

Психология моды

Понятие психология моды появилось в течение второй половины прошлого века тело стало предметом, определяющим наше поведение и стремление к смыслу. Поэтому мода, находясь в тесном контакте с нашими телами, стала привлекать внимание общественности, художников и интеллектуалов.

«Наши тела имеют значение, они на самом деле являются продолжением нашей личности. Они являются частью среды, в которой мы живем » (Shah, 2012).

Твой стиль моды может определить, получишь ли ты интервью и получишь ли работу своей мечты. После того, как вы приступите к работе, ваш гардероб сможет определить, получите ли вы больше ответственности и получите повышение по службе. Ваш выбор одежды может сделать или сломать вашу карьеру, вашу способность заводить друзей и развивать романтические отношения, которые вы ищете.

Подобно тому, как платье излучается наружу, оно также движется внутрь. То, как вы одеваетесь, влияет на ваше настроение. Ваш выбор гардероба оказывает психологическое воздействие. Карен Пайн в своей книге « Разум и то, что ты носишь» демонстрирует, что за модой стоит наука, и что психология и мода действительно связаны.

«Мода очень важна. Это улучшает жизнь и, как и все, что доставляет удовольствие, стоит делать хорошо». – Вивьен Вествуд.

Психология моды: двунаправленные отношения

Наша одежда влияет на то, как мы себя чувствуем, и как мы чувствуем, влияет на то, что мы выбираем. В некоторых культурах женщина более склонна носить джинсы, если она находится в депрессии (Pine, 2012). Пациенты доверяют врачу больше, если он носит белый халат, и люди проявляют большую умственную ловкость, если им говорят, что белый халат, который они носят, является лабораторным халатом врача по сравнению с тем, если им говорят, что это халат художника (Pine, 2014).

В дисциплине психологии мы фокусируемся на факторах риска, поведении и эмоциональных состояниях. Мы знаем, что мода всегда играла значительную роль в отражении (а иногда и в укреплении) психических установок, политической культуры и гендерных ролей дня. Подумайте, насколько важна одежда женщины в соответствии с религиозной и культурной средой, в которой она живет. Подумайте, как это может повлиять на ее самосознание. В то время как необходимы дополнительные академические исследования, чтобы лучше понять влияние одежды и моды на поведение и эмоции, наш жизненный опыт говорит нам о том, что существует сильный эффект от того как мы одеваемся.

Психология моды: подростки

Выбор моды является частью роста и самовыражения для подростков. Кажется, что в какой-то момент все родители сталкиваются с вопросом: «Должен ли я позволить своему подростку носить то, что он хочет?» Выбор моды отражает рост, изменение ценностей и самовыражение.

Молодые люди хотят одеваться так, чтобы отражать свои ценности и качества. Они хотят иметь точку опоры, чтобы выразить себя через свой выбор моды. Мода важна, так как молодежь проходит через стадии психосоциального развития и является неотъемлемой частью развития чувства себя и способа обрести социальное подтверждение (Venkatasamy, 2015).

Психология моды: психология самовыражения

Общепринято, что люди играют роли, связанные с их индивидуальностью и положением в обществе. Всегда хочется иметь работу в крупной компании; такие компании обычно контролируются имиджем. Компании хотят, чтобы их сотрудники выглядели успешными. Консервативная одежда по-прежнему является наиболее приемлемым образом для человека. Мало того, компании хотят, чтобы люди также отражали статус и профессиональную деятельность компании в первую очередь благодаря тому, как их работники одеваются.

Те, кто не играют роли, связанные с их положением в обществе, выглядят странно и им не доверяют, это показывает, что мы осторожны в том, что мы делаем или говорим в их присутствии. Применяя это к взаимодействию сотрудников с клиентами, ответ клиента должен быть отрицательным, а влияние такого отрицательного ответа усиливается и достигает более высоких административных уровней.

Трудно найти работу, особенно если цель высокая, и то, как человек управляет своей внешностью, может быть важным ключом к созданию хорошего первого впечатления. Важность может возрастать для него, может не иметь значения, какие у этого человека знания, подход или какая он личность, если вы получаете неправильное первое впечатление. Ответ на вопрос, почему работодатели поощряют программы по управлению дресс кодом, теперь становится вполне понятным.

Женщины обычно выглядят так, что они кажутся спокойными. Тем не менее, женщины начали приобретать более сильный и авторитетный вид, вероятно, с тех пор, как общество разрешило им носить брюки. Эта переработанная копия все еще развивается; и женщины теперь берут на себя обязательство не носить макияж, укладку волос и носить то, что всегда было характерно для мужской одежды, например, галстуки.

Это правда, что галстук дает возможность отражать ответственность, надежность, потому то одного лишь только шарфа как аксессуара для шеи может быть недостаточно. Эти привязанности к телу являются не только формой модной одежды, но также используются для демонстрации уникальности человека.

Когда требованием к работе является различие в общении с клиентами, например, в сфере продаж или связей с общественностью, важными качествами для выбора являются хорошее здоровье и красивый внешний вид, а также знание и знакомство с продуктом или фирмой. Тем не менее, не все менеджеры ценят эти взгляды; вместо этого они, возможно, слишком беспокоятся о перспективах моды, которые могут быть предпочтением при выборе одежды. И так тоже появляется психология моды.

Психология моды: психологические теории, связанные с модой

Психология моды

Основы теории психоанализа, как объяснил Зигмунд Фрейд, – это четыре принципа:

1. Организация личности.
2. Психосексуальные фазы развития.
3. Инстинктивная психологическая активность.
4. Психоаналитический метод психотерапии.

Многие психологи применяли психоаналитическую теорию Фрейда для изучения психологии моды.

Психология моды: теория смещения привлекательных зон

Историк моды и искусствовед Джеймс Лейвер (1899-1975), теоретизировал принцип притяжения или соблазнения, который управляет модой женщин. Для этого основной движущей силой изменений в моде женщин было желание привлечь противоположный пол. С другой стороны, то, что психология моды регулирует в отношении мужчин, – это принцип иерархии (иерархия или лестница), означающий, что модный мужской стиль подчеркивает социально-экономический статус больше, чем что-либо еще.

По словам Лейвера, женское платье привлекает мужчин, дискриминационно скрывая или, наоборот, открывая определенные части женской анатомии. Таким образом, различные моды основаны на смещении привлекательных зон. Мода помогает поддерживать интерес к телу, создавая то, что можно назвать привлекательным капиталом, который покрывает части тела на достаточно долгое время, чтобы создать чувство восторга при повторном взгляде на них.

Психология моды: сексуальная символика одежды

Американская писательница Элисон Лурье (род. В 1926 г.) применила психоаналитическую теорию в своем описании того, что находится в сумочке. Гендерная привлекательность – это не только сумочка. Ее содержимое представляет собой содержимое ума или выступает в качестве портативного ключа идентификации. В то же время, однако, сумочка предлагает магнитную информацию в глазах наблюдателя. Плотно закрытая, застегнутая или даже сложенная сумочка указывает на женщину, которая защищает свое уединение (физическое и эмоциональное).

Тяжело нагруженная сумка с открытым верхом указывает на открытую, доверчивую личность, которая может потребовать подхода. Сумочка, которая имеет много отделений, указывает на методично организованный ум или женщину, которая участвует во многих жизненных действиях. Сумка с одним отделением, с другой стороны, указывает на противоположность, особенно если она дезорганизована и перепутана. Исполнительная женщина, которая несет сумочку и портфель вместе, может иметь две противоположные противоречивые характеристики. Лурье в своей книге также обсуждает образы, связанные с мужской одеждой (зонты, шляпы, галстуки и трости).

Мода – это способ самовыражения. Психология моды заключается в том, что это позволяет людям передавать чувства и мысли, не говоря ни слова, и, если можно, цитирую Томаса Карлайла (шотландский философ и писатель 1759-1881); «Общество основано на моде… Если крой костюма сигнализирует об интеллекте и таланте, то цвет говорит о характере и сердце».

Психология моды: последние мысли

Есть причина, по которой мода сегодня – это многомиллиардная индустрия. То, что мы носим, влияет на то, как мы относимся к себе и другим. В следующий раз, когда вы выберете, что надеть, подумайте, почему вы выбрали именно этот наряд. Позвольте себе большее понимание других, рассматривая, почему они одеваются так а не иначе, как они это делают.

И, прежде всего, воспользуйтесь возможностью повеселиться и доставить удовольствие в свою жизнь. Уход за собой является важным аспектом психического здоровья. Смотреть и чувствовать себя хорошо – это не просто рекламный слоган, это жизнеспособный аспект вашего благополучия.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *