Модные тамагочи: ностальгия или новая реальность?
Все, кто вырос в 90-е, наверняка прекрасно помнят эти предметы и ситуации — кассеты, одноразовые фотоаппараты, первые мобильные телефоны, имеющие размер и вес кирпичей, классики, облачение в спортивные штаны с персонажами Диснея. Таким было детство многих из нас.
Сегодня, в эпоху широко доступного Интернета и социальных сетей, когда межличностные взаимодействия все больше переключаются на мгновенные сообщения и приложения, мы с любовью вспоминаем те беззаботные аналоговые годы.
С некоторых пор 90-е годы переживают небольшой ренессанс. Мода того периода появляется в магазинах, артисты вдохновляются популярными в те годы музыкантами, и все больше фильмов, снятых в 90-е, “освежаются” в новых версиях.
Теперь та же участь ожидает одну из самых знаковых игрушек 90-х, которая была величайшей мечтой многих людей, выросших в то время, — тамагочи, игрушку-яйцо, в которой вы “вырастили” своего собственного цифрового питомца.
Модные тамагочи. С чего все началось. 1997
Подумайте о сроке службы игрушек. Классика — Барби, GI Joes, Hula Hoops и Teddy Ruxpins — может держать детей занятыми часами, но со временем новизна проходит, и ребенок отправляется на поиски новых игровых приключений.
Но что, если кто-то изобрел игрушку, которая требовала внимания ребенка весь день, каждый день? Что, если бы они были настолько привязаны к этой игрушке, что не могли бы жить без нее?
Что даже крохотный гудок заставил их прекратить все, что они делали, чтобы взаимодействовать с ним, как карманный монстр Павлова? А что, если эта игрушка вызвала такое психологическое привыкание, что когда она перестала работать, ребенок начал плакать?
Если вы родитель, у вас будет одна чертова проблема. Но если вы компания по производству игрушек, вы только что купили дома для отдыха на весь этаж своего представительского уровня.
Это история тамагочи — крохотных электронных устройств в форме яйца с экраном чуть больше почтовой марки. Игрушки развлекали миллионы детей, позволяя им управлять судьбой похожих на капли существ, обитающих в их виртуальном питомнике.
Если дети кормили их, играли с ними, и заботились об их здоровье, они вырастали в прекрасных созданий. Если же дети не убирали их цифровые какашки и не кормили их, они умирали. Кто вообще придумал этот суровый урок о смертности на портативном компьютере?
Модные тамагочи. Звуки домашних животных
Чтобы по-настоящему понять привлекательность тамагочи, нужно вспомнить 1997 год. До iPhone оставалось еще десять лет. Персональные компьютеры были не везде, а искусственный интеллект не использовался в повседневной жизни.
Именно здесь на помощь приходят Акихиро Йокой и Аки Маита. Йокой был президентом компании WiZ в Японии, фирмы, занимающейся дизайном игрушек, которая создавала продукты, которые они затем лицензировали или продавали крупным производителям игрушек.
Маита работала в отделе продаж и маркетинга компании Bandai, популярного японского производителя игрушек, которая добилась успеха благодаря своей линейке Mighty Morphin’Power Rangers.
Есть несколько противоречивых сведений о том, кто именно придумал то, что станет тамагочи — Йокой или Маита. Самая распространенная версия этой истории гласит, что идея возникла из телевизионной рекламы, в которой мальчик хотел взять свою домашнюю черепаху в путешествие, но мать сказала ему, что он не может. Это заставило колеса крутиться, и вскоре Йокой и Маита начали преследовать идею портативного питомца.
Помогло то, что Йокой был любителем животных. В разное время он держал собак, кошек, попугая, жуков, хамелеона, сов и, да, черепаху. Он также отвечал за создание новых портативных игр.
Йокой подумал, что цифровое животное на маленьком экране наручных часов было бы идеальным решением. В Японии программное обеспечение для аквариумов с людьми, ухаживающими за цифровыми рыбками, становилось популярным среди пользователей ПК.
Также были портативные устройства, которые позволяли людям ухаживать за виртуальными собаками и кошками. Но в основном они были забавными, и это то, что Йокой хотел исправить. Как любитель домашних животных, Йокой знал, что с домашними животными нужно много работать.
Им нужно внимание, еда, наблюдение за здоровьем и руководство. Однажды он сказал, что думает, что домашние животные милые, только в 20-30% случаев. В остальное время они доставляют боль.
Вот на чем сосредоточился Йокой — на ответственности за домашних животных. Если люди купят его цифрового компаньона, им придется позаботиться о нем в режиме реального времени. Это означало, что существо будет спать по ночам.
Днем питомец пищал, когда был голоден. Ему требовались дисциплина, если он плохо себя вел, и лекарства, если он заболел. Пренебрегая домашним животным, владельцы столкнутся с крайними последствиями. Оно умрет, превратившись в призрака и зависнув над надгробием. По мнению Йокой, владелец не мог чувствовать ответственности по-другому.
Он назвал изобретение тамагочи. Tamago это японское слово, обозначающее яйцо, в то время как – tchi берется из английского слова часы (watch) или его эквивалента в японском uotchi.
Однако от идеи установить тамагочи на запястье отказались, и вместо этого Йокой и Маита решили поместить его в футляр-брелок в форме яйца с тремя кнопками, что сделало его очень портативным. В конце концов, если бы дети собирались заботиться о Тамагочи, им нужно было бы следовать за ними повсюду.
Модные тамагочи. Сила черепахи
В то время как Tamagotchi был первым крупным портативным продуктом, имитирующим жизнь или смерть питомца, идея иждивенца, оснащенного искусственным интеллектом, возникла в конце 1940-х годов.
Именно тогда британский нейрофизиолог Уильям Грей Уолтер построил Элмера и Элси, два небольших моторизованных устройства, которые он использовал для исследования концепции автономных роботов.
У Элмера и Элси было по два датчика, запрограммированных на реакцию на свет и прикосновения, что позволяло им перемещаться по пространству. У них даже был питомник, в который они входили, чтобы подзарядиться.
Уолтер нежно называл их черепахами. Они широко считаются одними из первых созданных роботов, имевших реальное научное применение — в данном случае для изучения того, как роботы могут имитировать нервную систему человека.
Йокой и Маита также следовали примеру Petz, серии игр для персональных компьютеров, созданных компанией PF Magic в 1995 году. В Petz игроки могли взаимодействовать с собакой или кошкой, которые на самом деле бегали и играли через рабочий стол человека.
Но в отличие от тамагочи, Petz не мог выезжать со своими хозяевами в дорогу, и им не приходилось переходить радужный мост. Черепахи Petz и Уолтера были ранними примерами виртуального ухода, но тамагочи поднял его на совершенно новый уровень.
Мы не знаем, знали ли Йокой и Маита много об Уильяме Грее Уолтере или Петце, но они были уверены, что “Тамагочи” будет иметь огромный успех.
Маита провела обширное маркетинговое исследование своей целевой демографической группы девочек младших классов средней школы, которым нравилось имя Тамагочи и дизайн самого существа, которое начало свою жизнь как плохо очерченный сгусток ткани, пришедший с планеты Тамагочи и медленно разрастающийся во что-то, что ценится девочками-подростками в Японии — то, что называется “каваий”, или “милое”.
Но он становился очаровательным только в том случае, если с ним играли и ухаживали за ним осторожно. В противном случае он может превратиться в виртуального преступника с плохим поведением. Или того хуже: умереть.
Тамагочи поступил в продажу в Японии в ноябре 1996 года и сразу стал хитом. На продажу 10 миллионов единиц тамагочи ушло меньше года. Родители разбили лагерь перед магазинами игрушек в ожидании отправки.
Мошенники продавали отчаявшимся покупателям поддельные купоны, которые, по их утверждениям, можно было обменять на модные тамагочи. Bandai была вынуждена увеличить производство до 3 миллионов тамагочи в месяц, чтобы удовлетворить спрос.
Когда компания предложила бесплатный тамагочи любому, кто владеет не менее 1000 акций ее акций, стоимость каждой акции выросла на 60 иен на следующий день, примерно на 60 центов за акцию в сегодняшних долларах, и в четыре раза превысила нормальный объем торгов.
По всей Японии миллионы детей — и немало подростков — обожали модные тамагочи, реагируя на звуковые сигналы питомца, призывы к вниманию, и надеясь, что он сможет выжить достаточно долго, чтобы превратиться в существо необычного вида.
Не остались без внимания и взрослые. Известно, что японские бизнесмены, которые были озабочены своими тамагочи, отменяли встречи, чтобы убедиться, что у них будет время позаботиться о своем питомце. В Токородзаве, пригороде Токио, один водитель попал в аварию, когда тамагочи начал плакать, требуя внимания.
Бандаи знал, что в Соединенных Штатах ждут миллионы впечатлительных детей. В мае 1997 года они представили модные тамагочи американским потребителям. Только за первые три дня F.A.O. Schwartz продала 30 000 гаджетов по цене от 15 до 18 долларов в своих магазинах.
QVC переместил 6000 тамагочи за пять минут. Их продавали на черном рынке за сотни долларов. Компания Toys’R Us сообщила, что виртуальные питомцы на пути к тому, чтобы стать самой популярной игрушкой года.
К середине июня в США было продано более 3,5 миллионов тамагочи. Некоторые люди даже думали, что тамагочи будет хорошим способом научить детей ответственности, прежде чем завести настоящего питомца.
В чем проблема? Дети вкладывали слишком много ответственности в своих цифровых иждивенцев.
Модные Тамагочи. Серьезные вопросы
Тамагочи был виртуальным питомцем, о котором нужно было заботиться, несмотря ни на что. Ночью он спал, а днем был активен и нуждался во внимании. Игнорирование его мольб даже на пять или шесть часов могло означать смерть.
В первой модели, выпущенной в США, кнопки паузы не было. Это означало, что детям, отчаявшимся сохранить тамагочи, приходилось брать их в школу. Учителя быстро стали раздражаться, когда дети каждые несколько секунд пялились на своих питомцев.
В начальной школе Гринвилл в штате Нью-Йорк третьеклассники откладывали карандаши, чтобы поработать с тамагочи, несмотря на то, что они проходили стандартизированный тест на время.
Когда им велели больше не приводить их в школу, дети начали поручать родителям заботиться о своих виртуальных питомцах в течение дня. Однако рано или поздно кто-нибудь забудет покормить маленького зверя или убрать его помет.
Или он мог умереть от старости — в случае тамагочи это могло означать менее месяца, хотя известно, что некоторые японские версии живут до трех месяцев. И тогда тамагочи больше не будет пищать.
Была одна вещь, которую Бандаи не импортировал в Америку, и это был образ любимого тамагочи в виде призрака, парящего над своим собственным надгробием. Вместо этого у заброшенного тамагочи вырастали крылья и, судя по упаковке продукта, он улетал на свою родную планету за миллионы миль отсюда.
Звучит хорошо, но эти крылья часто интерпретировались как крылья ангела. И куда бы ни полетел этот Тамагочи, он пропал навсегда. Нажатие кнопки сброса может запустить новый жизненный цикл тамагочи, но это будет другое существо.
Старого больше никто никогда не видел. И это очень расстроило некоторых детей. Родители сообщали, что дети оплакивают потерю своего цифрового друга. Иногда даже нанимали школьных медсестер, чтобы утешить детей, которые позволили своему бедному тамагочи уйти из жизни.
Те же дети, которые развили навыки заботы и воспитания, ухаживая за своим питомцем, развили с ним эмоциональную связь. Когда он умирал, они чувствовали потерю.
Столкнувшись с критикой со стороны родителей и детских психологов, Бандаи в конце концов добавил кнопку паузы, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Более того, в 1998 году онлайн-кладбища — а в некоторых случаях и реальные кладбища для физических устройств — стали обычным явлением.
Хотя это, возможно, помогло некоторым пользователям пережить горе, детям все еще было трудно принять концепцию игрушки, у которой есть продолжительность жизни. Представьте, что у вас есть Барби, а затем вы получаете сообщение о том, что она умерла из-за того, что вы недостаточно играли с ней. Эта игра была какой-то запутанной.
Модные тамагочи. Низкий заряд батареи
Итак, что вы будете делать после того, как познакомите детей с понятиями смерти и пренебрежения? Вы учите их сексу. В 1997 году Bandai выпустила в Японии гендерные тамагочи.
Osutchi, или самец, и Mesutchi, или самка, были доступны в отдельных единицах, которые можно было собрать вместе для спаривания. Устройства будут издавать шум, сигнализируя об их завершении, и затем самка родит.
Каждому из двух владельцев тамагочи приходилось заботиться об одном из младенцев, что было равносильно раннему уроку совместной опеки.
Как и большинство игрушечных причуд, Тамагочи пользовался всплеском популярности, прежде чем его затмила следующая самая горячая вещь. В данном случае это был Фёрби (Furby), говорящее аниматронное существо, которое могло “выучить” английский и говорить на фёрби с другими Ферби.
Лучше всего то, что родителям не нужно было беспокоиться о том, что Фёрби упадет замертво… по крайней мере, в обычном процессе игры.
Тамагочи оставался довольно популярным в Японии, а Bandai в конечном итоге продала более 82 миллионов экземпляров по всему миру. Сегодня сторонники Тамагочи собираются на онлайн на форумах, таких как TamaTalk, и даже устраивают виртуальные похороны или пишут некрологи своим ушедшим питомцам.
Bandai выпускает периодические обновления, в том числе одно в 2019 году, которое позволяет владельцам размещать своих питомцев в виртуальном отеле, и одно, выпущенное в июле 2020 года, с цветным экраном, опцией мобильного приложения и модные тамагочи, которые могут путешествовать, жениться и растить детей.
Были также версии-подражатели, такие как Giga Pet от Tiger Electronics и Digimon, выпущенная Bandai и позволяющая питомцам драться.
Так почему же тамагочи, похоже, привлек внимание миллионов детей? Акихиро Йокой и Аки Маита были правы. Дети хотели почувствовать ответственность, даже если это было что-то простое, вроде портативного виртуального существа.
В отличие от большинства видеоигр, нажатие кнопки сброса не возвращало животное, о котором они заботились, и, как ни странно, возможно, это было частью привлекательности.
В своей статье для Digital Trends в 2019 году Люк Дормель утверждал, что модные тамагочи и подобные ему устройства подготовили нас к миру, в котором постоянно гудящие личные устройства, которые мы носим повсюду, будут требовать нашего внимания и вознаграждать наше участие 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Звучит знакомо?
Модные Тамагочи. Аки Маита: странная история о том, как зародилось безумие. 1997
Аки Маита было 30 когда она придумала тамагочи. Она присоединилась к Bandai, царству игрушек, в 1990 году, а в 1998 году благодаря своему изобретению возглавила отдел продаж и маркетинга. Она всегда любила домашних животных. Вот почему она разработала тамагочи — виртуального питомца, которого вы можете носить с собой куда угодно.
Материнство — дело неблагодарное. Спросите Аки Маиту, создателя тамагочи. 30-летний сотрудник Bandai не получил повышения или даже бонуса в обмен на то, что он воплотил в жизнь безумие, охватившее Азию, а затем и весь мир. Даже ее муж отреагировал без энтузиазма. “Мы не говорим об этом дома”, — говорит Аки. “Он только что сказал “gambatte”, что означает “так держать”.
Она чувствует себя недооцененной? “Нет, это было не только мое достижение. Я просто придумала идею, разработала концепцию и занялась маркетингом. Технические специалисты и специалисты по связям с общественностью также внесли большой вклад в этот продукт”, — говорит она.
Идея виртуального питомца родилась у Маиты за год до его презентации, когда она смотрела рекламный ролик о том, как маленький мальчик настоял на том, чтобы отвести свою черепаху в детский сад.
Описывая точное происхождение этой электронной игры, Маита считает пустой тратой времени. Но до того, как был создан тамагочи, она рассчитывала, что нужно, чтобы игрушка стала мега-хитом среди японских подростков.
Это должна была быть портативная игра, в которую можно было играть в любое время и в любом месте. И, что самое главное, это должны были быть каваий, милые и очаровательные.
Что отличает модные тамагочи от других электронных устройств, так это те же требования, которые живой питомец ожидает от владельца. “Это зависит от вас — вот почему это стало таким популярным. Я думаю, что найти что-то, за чем нужно ухаживать, очень важно для человека”, — говорит Аки, у которой нет детей.
В октябре Маита привезла несколько прототипов тамагочи на улицы Токио в районе Сибуя для потребительского тестирования.
Она раздала их примерно 200 девочкам школьного возраста. “Их глаза сразу же заблестели”, — рассказывает она. Изобретатель отслеживала их реакцию в течение нескольких недель и анализировала результаты анкет, которые они заполнили.
Благодаря этому она доработала такие детали, как цвет (предпочтение отдавалось белому), внешний вид цепочки и упаковки. В ноябре 1996 года модные тамагочи появился в магазинах Японии.
К июлю 1997 года только в Японии было продано 10 миллионов единиц. К 1999 году по всему миру было продано более 40 миллионов из них. Маита была удивлена? Ну, да. “Я никогда не думала, что это может быть что-то настолько великое”, — признается она.
Ее образование на самом деле не подготовило ее к доминированию в мире игрушечных компаний. После окончания колледжа Маита присоединилась к японским “женщинам-клеркам”, работавшим в ИТ-отделе одной из токийских компаний.
Думая, что работа на производителя игрушек в Bandai приблизит ее к работе с детьми, она присоединилась к отделу продаж и маркетинга компании в 1990 году.
В течение первых двух лет она отслеживала и документировала данные о продажах, что было настоящим кошмаром для некоторых, но не для Маиты. “Это был хороший тренинг, и благодаря ему я развила инстинкт распознавать, что будет продаваться, а что нет”
Создавая тамагочи, Аки совершила поездку по многолюдным торговым центрам Токио и много раз проводила опросы. Она также читала все подростковые журналы, пытаясь понять образ мышления молодых девушек. Что ж, действительно, ее труд окупился!
Аки считает, что модные тамагочи можно разводить в течение многих лет, но считает, что продолжительность их жизни является секретом компании. Интересно, что ее собственные модные тамагочи редко доживали до стадии детства. Она плохая мать!
Вы можете подумать, что тамагочи — это просто игрушка для детей, но это также сложная история, созданная Аки Маита. По ее словам, виртуальные питомцы — это существа с планеты Тамагочи.
К сожалению, их космический корабль рухнул на землю, и их обнаружили профессор и его молодой помощник Микачу. Поскольку земные погодные условия были очень враждебны тамагочи, профессор построил небольшие капсулы в форме яйца, чтобы защитить животных от вредных соединений в воздухе.
Благодаря работе профессора и его ассистента, тамагочи теперь могут выжить на Земле. Микачу нарисовал несколько защитных капсул и взял их в школу, чтобы показать своим друзьям. Так началось повальное увлечение тамагочи.
Модные тамагочи возрождается как приложение для Android. 2013
Если вы были ребенком в середине 90-х, вы бы, вероятно, знали, что такое тамагочи, даже если на самом деле у вас его не было.
Маленькое виртуальное домашнее животное в форме яйца, которое служит брелком для ключей, можно было найти в карманах детей в США и Японии. Это были Furby, Beanie Baby, Tickle-Me Elmo big. Что ж, в 2013 году тамагочи вернулся, и на этот раз в виде приложения.
В 2013 году приложение Tamagotchi LIFE — Love Is Fun Everywhere — доступно для бесплатной загрузки в Google Play. Он работает так же, как и игрушка: у вас есть небольшое чернильное пятно виртуального питомца, которого нужно кормить, купать, развлекать и в целом поддерживать его счастливым и здоровым.
Все, что вам нужно было сделать с оригинальной игрушкой, вы должны сделать здесь, в том числе забрать ее цифровую какашку.
Как и в случае со старой игрушкой, это достигается нажатием трех немаркированных кнопок в “игрушечном представлении” приложения, которое воссоздает интерфейс яичной скорлупы на вашем телефоне Android.
Звуки оригинала раздражающе воспроизводятся, предупреждая вас о желаниях и потребностях вашего питомца. И, как у настоящей игрушки, у тамагочи есть постоянные потребности.
За последние пару часов использования приложения вас уже будут раздражать его настойчивые призывы к вниманию. Игнорируйте своего тамагочи достаточно долго, и он умрет, и вам придется начинать заново с новым питомцем.
Одной из новых функций является “представление приложения”, которое переводит вашего питомца в полноэкранный режим и заменяет трехкнопочные элементы управления на нажимаемые значки.
Если вы с любовью позаботитесь о своем питомце, вы разблокируете в приложении награды, такие как новые фоны, новых питомцев, которых нужно выращивать, и даже новые цифровые изображения пластиковых корпусов, в которых были оправлены старые игрушки.
На данный момент приложение — которое представлено Namco Bandai, той же компанией, которая производила игрушки прошлых лет — доступна только на телефонах и планшетах под управлением операционной системы Android от Google, но, как сообщается, версия для iOS находится в стадии разработки.
Модные тамагочи. Tamagotchi Life. 2013
Слишком дешево, чтобы жить, слишком весело, чтобы умереть: тамагочи возродился для социальных игроков.
Если вы были ребенком в 1990-х годах, скорее всего, у вас были несколько Beanie Babies, загромождавших вашу комнату, рядом с Nintendo 64 и вашим электронным питомцем, писклявым тамагочи, откладывающим яйца.
Спустя 17 лет после того, как японский производитель игрушек Bandai выпустил оригинал, целое новое поколение детей смогло испытать радость, пытаясь сохранить вымышленное животное живым.
Основы выращивания вашего виртуального питомца остаются прежними: вылупите свое существо, накормите его, когда оно кричит о еде, дайте ему лекарство, когда оно больно, и созерцайте природу существования, когда оно умирает.
Но эта новая порода тамагочи имеет функции для сегодняшних детей, больше ориентированных на социальные сети. Благодаря технологии связи на близком расстоянии, столкновение их вместе позволило домашним животным ходить на игры. Владельцы тамагочи также могут отправлять текстовые сообщения и играть в мини-игры, сидя рядом друг с другом.
Чем больше детей “сталкивают” своих друзей тамагочи, тем больше очков они получат, позволяя им покупать внутриигровые угощения для своих питомцев.
Теперь, когда у большинства детей есть смартфоны, неясно, сможет ли новая версия Tamagotchi быть такой же успешной, как старая, которая, по данным Bandai, была продана в объеме 79 миллионов единиц по всему миру.
Фактически, Bandai уже предлагает более новую, более подключаемую версию своего первоначального творения. Это приложение под названием Tamagotchi Life, которое позволяет вырастить виртуального питомца на вашем Android или iPhone.
Модные тамагочи. Тамагочи вернулся. 2017
В 2017 году Bandai выпустила юбилейное издание, посвященное 20-летию тамагочи
Сейчас японский производитель на волне сантиментов, благодаря которой мы снова полюбили Pokemon и Nokia 3310, решил воскресить свою знаменитую игрушку. Речь идет о культовом оригинале, потому что Bandai с большим или меньшим успехом все еще выпускает новые версии современных интерактивных игрушек этого типа.
Tamagotchi претерпел небольшую реконструкцию — он немного меньше (80% от первоначального размера), у него также есть новый экран (но все еще сохраненный в монохромных тонах). У него все еще есть нелепая стальная цепочка, которую можно прикрепить к петле для ремня на штанах.
Продукт появился на японском рынке в 2017 и стоит около 17 долларов.
В апреле 2016 года базирующаяся в Токио компания Bandai Namco Holdings Inc. объявила, что собирается переиздать оригинальных цифровых питомцев тамагочи 1990-х годов. В ознаменование своего 20-летия известный производитель игрушек раскрыл подробности того, когда официально планируется выпустить знаменитое карманное устройство.
Одно из основных различий между цифровым питомцем OG и его новой версией — это его размер. Яйцеобразная штуковина 2017 года примерно на 20% меньше первой. Кроме того, фанаты могут выбирать из шести оригинальных расцветок и цифровых питомцев — как и в случае со старой моделью, существ нужно будет кормить, ухаживать и чистить, иначе они превратятся в виртуальный эфир.
Ностальгия — причина того, что многие снова взяли модные тамагочи и загрузили их. Ностальгия также является причиной того, что модные тамагочи не развлекали обычно дольше недели. Ностальгия никогда не заменит чувства, которое возникает при первом переживании чего-либо. По самому своему определению, это пустое подобие того, что когда-то было.
Вот как описывает контакт с новым тамагочи пользователь Сети: “Когда я был ребенком, мне стало скучно с моим тамагочи, и в конце концов я полностью избавился от него после того, как обнаружил, что он умер без моего внимания.
Тогда меня это больше не волновало. Дело не в том, что я был неспособен любить домашнее животное или даже гаджет; скука взяла верх над моей первоначальной интригой с розовым яйцом, которое я должен был любить.
То же самое произошло и сейчас, в возрасте 25 лет. Неумолимое щебетание стало утомительным. Он продолжал выпадать из кармана моей куртки, уже набитый до краев бумажником, солнечными очками, телефоном и ключами.
Сохранение Яйца в живых стало непостижимой рутиной, и теперь, обладая пониманием и способностями взрослого, я намеренно проигнорировал это”.
Мнение второго респондента противоположное: “Я действительно с нетерпением жду возможности получить в свои руки один из новых (старых) гаджетов. Кроме того, теперь я взрослый, а это значит, что я могу играть в нее весь день, и мой учитель истории не конфискует мое яйцо, связанное с брелком, и не оставит его в своем ящике с контрабандой до конца года”.
5 ноября Bandai America отметила 20-летие оригинального Tamagotchi выпуском ограниченного выпуска миниатюрной версии игрушки за 14,99 долларов. Экран примерно на 40 процентов меньше, чем у оригинала, а корпус — на 60 процентов меньше.
Не считая разницы в размерах, все в тамагочи одинаково. Экрану по-прежнему не хватает подсветки, три кнопки управления в нижней части устройства выполняют те же основные функции, а статическая 8-битная графика в оттенках серого осталась неизменной. Ничто в тамагочи не было адаптировано к современности, и это один из его аргументов.
Тара Бади, директор по управлению брендом Bandai, сказала в интервью, что компания надеется, что миллениалы купят игрушку из-за ностальгической привязанности.
Вместо того, чтобы вернуть модные тамагочи в качестве официального приложения для устройств Android и iOS или даже предоставить сопутствующее приложение для игрушки, Бади сказала, что идея состоит в том, чтобы перенести 20–30-летних обратно в 1997 год.
“Для многих детей поколения X устройство Tamagotchi можно считать первым и любимым цифровым питомцем Америки”, — сказала LA Times Тара Бади, директор по маркетингу Bandai America. “Непреходящая сила Тамагочи — это четкое выражение того, что забота и любовь никогда не выходят из моды”.
“Это их возможность пережить свою детскую любовь”, — сказала Бади. “Для многих это было единственным домашним животным в детстве. Мы хотели, чтобы у них была возможность сыграть; вы все еще кормите его, вы все еще заботитесь, он все еще какает, и вам все равно нужно убирать после него.
Мы думали, что если мы добавим слишком много глубины игры, людям будет слишком сложно работать и одновременно заниматься этим”.
У Бади не было ответа, кроме ностальгической ценности, которую большинство из нас считает очаровательным щебечущим яйцом. Бизнес-план, кажется, основан на радостном стремлении заново открыть для себя часть своего детства.
Люди, которые спешат купить тамагочи в 2017 году, вероятно, те же самые люди, которые пишут в Твиттере скриншоты Дарьи или смотрят запойные шоу, такие как Boy Meets World.
Бади понимает, что технологии — и нескончаемая линейка мощных, более совершенных устройств, доступных потребителям, — это самая большая конкуренция, с которой Bandai сталкивается прямо сейчас, как раз перед перезапуском Tamagotchi.
“Даже ваше поколение, зачем им это брать, когда у них есть все приложения на мобильных телефонах”, — сказала Бади. “Вот где на самом деле состоят наши конкуренты. Мы гонимся за этой ностальгией”.
Многих современных молодых людей беспокоит количество гаджетов, которые они носят с собой каждый день, и то, как модные тамагочи впишутся в их жизнь. Каждый день у людей с собой iPhone, ноутбук, наушники, планшет и нетехнические товары.
Это оставляет ограниченное пространство в кармане — и нет смысла иметь тамагочи, если он собирается сидеть за ноутбуком в нашем рюкзаке. При всем беспорядке, который современные гаджеты и технологии вносят в нашу и без того загруженную жизнь, зачем нам добавлять еще один?
Модные тамагочи. Tamagotchi Friends® 2017
Измененное и улучшенное яйцо под названием Tamagotchi Friends® отличается современным дизайном, передовыми технологиями и широким ассортиментом сопутствующих товаров.
Тамагочи — интерактивный питомец, который учит во время игры. Это ценная развивающая игрушка, которая способствует воспитанию ребенка, учит его заботе и ответственности. Этим она поддерживает родителей в дружеской к ребенку манере, потому что это происходит через игру.
Игра с Tamagotchi Friends® развивает эмоциональный интеллект вашего ребенка, подготавливая его к присутствию в доме настоящего домашнего животного и к обязанностям, которые с ним связаны. Благодаря виртуальному питомцу ребенок безопасно усваивает правила ухода, например, за собственным котенком или собакой.
Одна из ключевых особенностей Tamagotchi Friends®, которую особенно любят дети, — это возможность позаботиться о своем питомце. Когда дети ухаживают за тамагочи, они должны кормить его, гулять с ним, давать ему лекарства, когда он болен, или мыть его, когда он грязный.
Детский психолог Ярослав Жилиньски добавляет: “Tamagotchi Friends® — это комбинация игры с талисманом, которую (…) не так просто использовать, потому что, как и живое животное, оно не со всем соглашается и имеет свои потребности. Так что это становится проблемой (…).
Прохождение стадии “Друзья Тамагочи” может стать для родителей ключом к пониманию того, готов ли их ребенок проявить себя в более ответственных ситуациях. Для этого им нужна эмоциональная зрелость, о которой родители должны судить сами, потому что Tamagotchi Friends® как игрушка не проверяет этого.
С другой стороны, он проверяет способность к систематической заботе и надежность в принятой задаче. Если ребенок знает, как это делать в случае игры, он, вероятно, справится и тогда, когда почувствует важность обязательства, и родитель также решит, что ребенок способен принять это обязательство”.
Модные тамагочи. Tamagotchi On. 2019
В 2019 году Bandai выпустила Tamagotchi On за 59 долларов — более динамичный тамагочи с большим цветным экраном. Tamagotchi On позволяет пользователям “разводить” двух персонажей и создавать уникального ребенка, а также имеет возможности Bluetooth, чтобы владельцы могли общаться с другими Tamagotchi.
Здесь также есть “детский сад”, так что родители тамагочи могут уйти от своих маленьких нуждающихся инопланетных яиц, не опасаясь их смерти.
Модные тамагочи — изобретение японской компании Bandai, и теперь, спустя 23 года после его премьеры, тот же производитель решил возродить некогда популярные “яйца” — в новой, улучшенной версии.
Тамагочи Он, или “яйцо” нового поколения, будет подключаться к смартфону, благодаря чему пользователи смогут, например, отправлять своих питомцев “в гости” на встречи с виртуальными друзьями. Также мы сможем создать копию отделения в мобильном приложении.
Новый Tamagotchi также получит цветной дисплей и новое поколение цифровых питомцев. Более того, по достижении подходящего возраста ваш виртуальный питомец будет готов расширить вашу цифровую семью. Для этого вы можете устраивать свидания с домашними животными своих друзей, которые также разводят своих питомцев в Тамагочи.
Tamagotchi One немного больше, чем яйцо 90-х годов, которое легко поместится в вашем кармане. Соответственно изменилась и его цена. Новое поколение игрушек стоит около 60 долларов.
Модные тамагочи. Hello Kitty Tamagotchi. 2020
Продукт Hello Kitty Tamagotchi, который был запущен в декабре 2020 года, является последней ежегодной попыткой повторно представить модные тамагочи более молодой американской аудитории через 25 лет после их первого выпуска в 1996 году.
20 долларовые Hello Kitty Tamagotchi сравнивают с голыми костями. Маленькое яйцевидное устройство имеет три кнопки, черно-белый экран и полностью автономно — его нельзя комбинировать с другими тамагочи.
После вылупления маленькое существо весь день щебечет о тесте и молоке. Если он в плохом настроении — на что указывает серия черточек в правом верхнем углу экрана — вы можете дать ему молока (которое поднимет ему настроение) и сыграть в одну из двух таких простых игр.
Он ложится спать около 22:15 и предпочитает это (т.е. у него будет меньше шансов быть в “плохом настроении”), если вы выключите свет. Детского сада нет, поэтому он умрет без вашего внимания.
Модные тамагочи. Умные часы. 2021
Тамагочи возродился как умные часы. Позволяет поговорить с домашними животными… вроде того.
Спустя 25 лет Bandai заново изобретает модные тамагочи в виде полу-умного носимого устройства с сенсорным экраном и голосовыми командами, которое появится этой осенью.
Bandai Namco возвращает модные тамагочи, которых мы все знаем и любим, в современной интерпретации. Новый Tamagotchi Smart добавляет функцию подсчета шагов, но реальная привлекательность — это возможность общаться с виртуальными питомцами с помощью голосовых команд или сенсорного экрана.
Слот на Tamagotchi Smart принимает карты TamaSma, которые будут продаваться отдельно и включать эксклюзивные предметы и персонажей, которые пользователи могут загрузить на устройство. Bandai Namco утверждает, что у этого умного носимого устройства хватит 30 часов автономной работы.
Tamagotchi Smart (через Kotaku), дебютировавший в пастельных оттенках розового и синего, появился после множества обновлений виртуальных игрушек для домашних животных в последние годы. В 2019 году Bandai Namco анонсировала Tamagotchi On, известную как Tamagotchi Meets в Японии. А в апреле мы получили Tamagotchi Pix с камерой. В прошлом году также был анонсирован Neon Genesis Evangelion Tamagotchi для Японии.
Пока что Tamagotchi Smart был анонсирован только для Японии, его выпуск состоится 23 ноября 2021. Покупатели могут рассчитывать заплатить около 60 долларов (6380 йен) за носимого виртуального питомца и около 10 долларов (1000 йен) за карты TamaSma.
Выслушайте меня — функция голоса является новаторской для тамагочи, но кажется немного простой и не очень умной. Разговор с питомцем будит его, но, согласно часто задаваемым вопросам, на устройстве нет фактического распознавания голоса, которое понимает, что вы говорите.
Он просто знает, что говорит голос, заставляя питомца просыпаться. Другой способ взаимодействия с вашим питомцем — сенсорный экран, на который пользователи могут потирать голову виртуально.
Новая версия Tamagotchi, или Tamagotchi Smart, оснащена голосовыми функциями, и, хотя объявленная опция распознавания речи звучит многообещающе, система Tamagotchi Smart не сможет понять определенные слова, чтобы ответить соответствующим образом.
Скорее всего, эта функция, называемая “Power Up”, позволяет пользователям записывать разговоры с помощью своих виртуальных фурри.
Благодаря сенсорному экрану в Tamagotchi Smart мы можем погладить нашего виртуального питомца. Bandai также позаботится о поддержке Tamagotchi Smart после премьеры, обеспечивая долгосрочную прибыль после запуска.
Все о TamaSma Cards, то есть модулях с картами памяти, которые продаются отдельно, которые добавят в игру новые, уникальные предметы и персонажей.
Карты TamaSma — более интересная функция, которая расширяет контент на устройстве, функция, которая со временем будет приносить пользу. После привязки к Tamagotchi Smart связь не может быть разорвана, но можно загрузить данные с карты максимум на три устройства.
Поскольку система может одновременно хранить данные только одной карты, данные старой карты будут сохранены на новой.
Kinda Smart — предполагает, что возможен какой-то тип совместной игры, и также кажется, что может быть способ слушать музыку (неясно, могут ли пользователи добавлять свои собственные песни).
Хотя Tamagotchi Smart отслеживает шаги, он не делает ничего другого в отношении отслеживания физической формы, поэтому, возможно, пока не выбрасывайте свои Apple Watch или Fitbit.
Выберите свой цвет — может быть мало общих “умных” функций, но нам очень нравится выбор цвета и громоздкий дизайн яйца, который почему-то выглядит больше, чем массивные G-Shocks. Очевидно, что маркетинг нацелен на девочек-подростков.
Кораллово-розовый и мятно-синий Tamagotchi Smarts выйдут в ноябре этого года вместе с картами TamaSma Sweet Friends и Rainbow Friends. Международная доставка доступна в магазине Bandai Namco.
В честь 25-летия Tamagotchi белый Tamagotchi Smart ограниченным тиражом будет доступен через лотерею и отправится в продажу в августе этого года. Белый цвет — дань уважения оригинальному Tamagotchi 1996 года.
Будет добавлена специальная карта Friends TamaSma 1996 года, которая добавляет классических персонажей и изменяет пользовательский интерфейс, чтобы воссоздать ностальгический монохромный экран оригинала.
Не забыты и возможности этого гаджета, который одновременно является умными часами. В его функции входят шагомер, цифровые часы и простой способ синхронизации с вашим другом Tamagotchi Smart. Информации о глобальном запуске нет, но его официальный дебют был официально объявлен 23 ноября 2021 года в Японии.
Модные тамагочи. Почему цифровые домашние животные стали источником радости
Многим нравится заботиться об этом странном маленьком инопланетянине (тамагочи, канонически, инопланетяне), чтобы он вырастал достаточно счастливым и здоровым, чтобы вернуться домой.
Многим нравится, как просто, легко и доступно ухаживать за ним. Многим нравится гладкая яйцевидная форма продукта, и многим нравится тот факт, что, когда им скучно, они устали или испытывают стресс от окружающего мира, у них есть маленькое существо, с которым не только весело играть, но и которое активно нуждается во внимании и любви, чтобы выжить.
Модные тамагочи пользовались популярностью в Японии на протяжении многих лет, но в Соединенных Штатах в конце 1990-х годов предложения, связанные с миниатюрным портативным виртуальным питомцем, быстро исчезли, оставив давних американских поклонников тамагочи прибегнуть к дорогостоящей и трудоемкой покупке устройства на eBay или напрямую у японских продавцов.
Нет однозначного ответа на вопрос, почему модные тамагочи так привлекательны. Трэвис Фаас, аспирант в области взаимодействия человека и компьютера в Indiana-Purdue University в Индианаполисе, исследовал, почему люди играют в виртуальные игры с животными. Он считает, что аспект ухода имеет решающее значение для некоторых пользователей, особенно для тех, кто не может иметь своих домашних животных.
Многие люди жаждут привязанности и эмоционального удовлетворения от домашнего питомца, но обстоятельства в их жизни делают это невозможным. “Тамагочи дают им такую возможность, не неся ответственности за уход за собакой или птицей”, — говорит он.
В исследовании 2017 года, который он провел с исследователем Чаолан Линь, они обнаружили, что основная причина, по которой люди играют в виртуальные игры с домашними животными, заключалась в том, что они хотели получить доступ к животным.
24-летний участник исследования сказал исследователям, что “когда мне было около 12 лет, у людей вокруг меня были свои домашние животные. Так что я хотел бы иметь тамагочи. “Став взрослым, я играю в Sonic Adventures, потому что “игры с животными” заполнили брешь в моем сердце, когда я хочу играть с животными”.
Амад Ильяс, креативный директор из Нью-Джерси, был фанатом тамагочи с детства. По его словам, эмоциональное удовлетворение было главной причиной, по которой он любил модные тамагочи с самого начала. “Я был почти одиноким, поэтому было приятно иметь [тамагочи] всегда со мной, чтобы тестировать и играть, когда мне скучно”.
В исследовании Фааса и Линь значительное количество участников искали эмоционального удовлетворения, играя в игры с животными.
“Tamagotchi Pets были одной из первых игр с виртуальными домашними животными, и они были феноменальными. Некоторые люди имели дело с животными тамагочи, чтобы достичь психологического удовлетворения, кормя, ухаживая и дрессируя имитацию домашнего животного”, — говорит Линь, аспирант по когнитивным наукам Калифорнийского университета в Сан-Диего.
“Поскольку эти животные требуют постоянного внимания, у некоторых людей может развиться эмоциональная привязанность к виртуальным питомцам, известная как “эффект тамагочи”.
Этим людям также может быть трудно выйти из игры, так как это может привести к “смерти” питомца тамагочи”. Линь считает, что моральный вопрос, поставленный смертью тамагочи из-за пренебрежения, был одной из причин его успеха.
“С тамагочи и другими простыми играми с животными понимание смерти — действительно единственное базовое знание, необходимое для начала игры”, — говорит Николас Боуман, доцент индустрии творческих медиа в Техасском техническом университете, изучающий, как ностальгия связана с видеоиграми.
“Такие продукты, как модные тамагочи, позволили людям начать играть с цифровыми игрушками. Когда начинаешь играть в цифровые игрушки, понимаешь, что это очень весело. Это открывает рынок для других цифровых игрушек”, — говорит он.
Tamagotchi был создан в 1996 году для поколения миллениалов, которые в то время были инфантильными игроками. Теперь эти геймеры выросли и имеют больше знаний и больше ожиданий от своих видеоигр, чем тогда.
Между тем Gen Zers родилось практически со смартфонами в руках. Кривая обучения для многих молодых игроков сейчас намного меньше, чем для детей в 1990-х и начале 2000-х годов, когда модные тамагочи были популярны в Соединенных Штатах.
При этом Боуман считает, что ностальгия — ключевой ингредиент успеха такого ретро-игрового продукта, как модные тамагочи.
“Мы знаем, что ностальгия может быть источником душевного благополучия — люди временно оглядываются на себя, а затем пытаются жить этим”, — говорит он. “Большая часть ностальгии связана с чувственным опытом. Например, мое исследование показало, что ностальгия по видеоиграм в некоторой степени связана с самим контроллером, например, с тем, чтобы держать его в руке”.
Это может означать, что такое устройство, как Tamagotchi, уникальный опыт которого связан почти исключительно с его пластиковой формой яйца и маленьким кольцом для ключей, может иметь уникальные возможности для успеха при правильном продвижении на рынок.
Bandai не стала бы делиться с нами своими последними данными о продажах в США, но по всему миру было продано 82 миллиона единиц. Tama-Palace, фан-сайт тамагочи, говорит, что за последний год рост был значительным.
“Наш трафик значительно вырос с момента объявления Tamagotchi On в 2019 году”. — сказал официальный представитель производителя. “Мы наблюдаем рост числа новых опекунов. …Мы существуем с 2006 года, энергия вернулась в бренд Tamagotchi, и дела не замедляются”.
Джоэл Бенж, маркетинговый стратег из Мэриленда, купил тамагочи для себя и своего ребенка на Рождество, и им обоим понравился этот опыт. Однако одноклассники его ребенка пока не разделяют его энтузиазма. “Он сказал, что получил один на день рождения, но, похоже, никто не знал, что это было. Думаю, это все еще покемоны и Nintendo Switch со своими одноклассниками.”
Тем не менее, взрослые и дети, которые владеют новыми тамагочи, кажутся в основном взволнованными новыми виртуальными домашними животными, при этом основная жалоба заключается в том, что экраны выглядят поцарапанными — по крайней мере, согласно отзывам Amazon.
“Купила себе, сестре и семилетнему сыну (!). Мой сын Роблокс, парень в стиле Fortnite, но попросил тамагочи после того, как увидел, как я играю в мой, и я подумал, что это мило”, — говорит обозреватель по имени JN.
“Прежде всего, позвольте мне сказать, что, к сожалению, мои подруги сосредоточены, как комары. …Вы: прошло уже 2 недели, а они ВСЕ ЕЩЕ одержимы ими! — Пишет Raindance.
Независимо от того, движет ли вас ностальгия, неспособность завести собственного питомца или вы просто любите милых животных, но у вас очень ограниченные навыки видеоигр, модные тамагочи могут быть именно тем, что нужно вашему нервному мозгу в период пандемии.
“Такой простой вещи, как маленькая игрушка для собаки, которую вы кладете в карман, может быть достаточно, чтобы по крайней мере оставить у вас теплые воспоминания и подбодрить вас”, — говорит Боуман.
“Все играют, и чем больше мы находим разных способов для людей играть, я думаю, тем лучше мы будем в долгосрочной перспективе, особенно во времена стресса и напряжения”.