«Чем больше мы узнаем о культуре, тем больше мы понимаем будущее глобального потребления в моде».
Индустрия моды – это все что говорит о модных заявлениях. Индустрия работает под девизом: быть стильным, а также постоянно меняющимися в любое время года. Мода для клиентов отличается от толпы или делает заявления, используя одежду и аксессуары, которые выделяют их. С течением времени индустрия моды становится все дороже. В Соединенных Штатах около 250 миллиардов долларов тратится на одежду и аксессуары, такие как сумки, обувь и т. Д. (Anon., 2012).
Что касается индустрии моды, культура является ее неотъемлемой частью. Мода и культура идут рука об руку. Наша одежда является источником невербального общения, которое посылает сообщения о том, кто мы, откуда мы, что мы делаем и т. д. В целом, мода – это способ выразить себя через нашу одежду и аксессуары. Люди пытаются оставаться «в моде», и на них в основном влияет популярная культура, которая отражает культурные силы, а также социальные факторы.
Глобальное потребление
Широкое использование Интернета и коммуникаций меняет то, как и на что люди тратят свои деньги. Это явление привело к появлению граждан мира, которые участвуют в глобальном рынке через транснациональные корпорации, предлагающие бренды, которые отвечают их постоянно меняющимся потребностям. (Byrnes, 2007.)
Эту комбинацию глобальной культуры и глобальной связи можно определить как глобализацию. Глобализация создала рынок без границ, и в результате мода и культура в этой новой эре становится свободной. Сегодня мы можем видеть индийскую кухню в каждом городе мира, или люди, живущие в западных странах, носят этническую одежду.
Потребление – это действие, которое варьируется от культуры к культуре. (Byrnes, 2007, p. 2) Результат принятия ценностей, связанных с потреблением, в мировом масштабе был назван «глобальной потребительской культурой». Глобальная культура потребителей – это «общие наборы связанных с потреблением символов, таких как категории продуктов, бренды и общие виды потребления». (Ли, 2006)
Мировая мода на потребительство
Мировая индустрия моды растет и меняется с невероятной скоростью. Согласно исследованию, проведенному в 2010 году, Дубай должен был достичь 655 миллиардов долларов в торговле текстилем и одеждой, что составляет 6% мирового экспорта.
Данные показывают, как мода развивается в эпоху глобализации. ОАЭ были крупнейшим рынком швейцарских часов в 2013 году и этот рынок вырос на 23% в годовом исчислении до 835 миллионов долларов. (Wyne, 2013) Эти данные показывают сдвиг в мировой моде потребительства.
То есть, теперь Ближний Восток стал центром моды, хотя Нью-Йорк и Париж по-прежнему считаются модными городами мира. Это изменение стало возможным благодаря огромным располагаемым доходам ОАЭ, а также влиянию западной культуры на сознание людей.
Культурное влияние на моду
Важно понимать влияние культуры на индустрию моды и предвидеть культурные и социальные движения, чтобы понять среду моды. Мода не является изолированным фактором одежды или аксессуаров, но она связана с нашей жизнью во всех аспектах, и среди них культура является наиболее значимой. Мода идет дальше одежды, и мы стремимся к тому, чтобы жить своей жизнью. Значит, мода влияет на наш образ жизни. Мода находится под влиянием культурных изменений, таких как модернизация, искусство и даже технологические инновации.
Существует очевидное взаимодействие изменений в образе жизни, моде и культуре потребителей. Важно понимать, что мода создается людьми, живущими в разных культурах и в разных местах. Если мы хотим понять моду и ее тенденции, то необходимо понять, что нас окружает с точки зрения нашего образа жизни. Наше общество и культура – это наше окружение, и именно они влияют на наш образ жизни. Разработка новой моды имеет в основном три источника с точки зрения культуры. Это высокая культура, низкая культура и поп-культура. (Anon., 2010)
1. Высокая культура означает элитарную деятельность, такую как визуальное искусство, слуховое искусство и прикладное искусство, такое как фотография, дизайн и архитектура. С точки зрения влияния на вдохновение моды, эти источники приносят новые типы идей и концепций дизайнерам. Как искусство влияет на моду, можно увидеть в партнерстве Louis Vuitton с довольно многими современными художниками, такими как Такеши Мураками или Стивен Спроус, которые украшали сумки Louis Vuitton Monogram в прошлом.
2. Поп-культура или популярная мода и культура – это культурный сегмент, за которым следит, ценит и понимает большая часть мировой аудитории. Обычно это сильно зависит от кино или музыкальных знаменитостей. Этот тип культуры рассматривается как коммерческая культура, которая производится на массовом уровне для массового потребления. Пример того, как поп- культура влияет на наш образ жизни и нашу моду, можно увидеть, принимая во внимание самые модные телешоу, такие как «Секс и Город» и то, как все хотели носить одежду, как у центральных персонажей сериала. С прогрессом глобализации общие тенденции моды видны по всему миру (например, джинсы Levi’s).
3. Низкая культура включает в себя местные уличные мероприятия, такие как граффити или хип-хоп. Сила субкультуры в моде четко прослеживается в культуре скейтбординга с 70-х годов до наших дней. Может быть трудно отличить определенные стили от субкультур, потому что они быстро (преимущественно одежда и музыка) воспринимаются массовой культурой. Например, японские девушки хараюко, которые являются подростками, родом из токийского района Хараюко, одеваются особым образом. Американская певица Гвен Стефани назвала свое мировое турне 2005 года, а также свою линию одежды в честь этих девушек. Таким образом, субкультура или местная культура стала частью мировой моды и получила признание на мировом рынке моды. (Anon., 2010)
Макро и микро тренды в моде
Макро тренды движут модой в течение 5-10 лет, тогда как микро тренды движут в течение 1-3 лет. (Шеппард, 2014) Как и большинство отраслей, индустрия моды также формируется за счет макро и микро трендов. Макро-тренд – это большая поведенческая группа, а микро-тренд – это увлечение мини-модой. В настоящее время микро-трендом, несомненно, являются узкие джинсы, за которыми следуют леггинсы и лосины.
Но более крупной макро-тенденцией в течение некоторого времени в моде была этичная и экологически чистая одежда и аксессуары. Тенденции приходят и уходят из-за влияния СМИ на нашу жизнь. Популярная американская телевизионная драма «Безумцы», действие которой разворачивается в начале 1960-х годов, оказала большое влияние на популярность уличной моды.
Актриса Кристина Хендрикс помогла вернуть пышные юбки, длинные подолы и укороченные кардиганы, а также почти в одиночку вернула соблазнительную форму на рынке моды. Микро тренды также меняются из-за Интернета. (Anon.)
Мода и культура и состоит из таких факторов, как общество, образование, ценности и нормы и так далее. С тех пор мода и культура имеют дело с тем, как мы выглядим и что мы носим; это в значительной степени находится под влиянием и контролем культуры. В прошлом мода была сегментирована и попадала под влияние местной культуры, но с появлением глобализации мы поворачиваемся к более глобальному потреблению моды. Вот почему такие бренды, как Chanel, Burberry, можно увидеть в Индии, Таиланде, Дубае и так далее.
Чтобы понять будущее глобального модного потребительства, нам необходимо знать, как люди интерпретируют моду и культуру в наши дни и больше ли на них влияет их собственная культура или популярная культура. Хотя в таких странах, как Индия, местная культура оказывает большее влияние на потребительство, но все же обычные люди носят модную одежду, соответствующую современной мировой моде. Это показывает культурные различия среди людей в стране. Таким образом, понимание культуры
очень важно для мирового потребителя моды.