История стиля диско

стиль диско

СТИЛЬ ДИСКО: ФОН И ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА

И до 70-х тоже были дискотеки, но окружающая среда и культура дискотеки, а также акцент на диск-жокеев приобрели новое значение в 1970-х годах. Концепция возникла из потребности в танцевальной музыке в шестидесятые и семидесятые, когда психоделический, прогрессивный рок и хэви-метал получили первостепенное значение, а музыка была ориентирована на прослушивание, а не на танцы.

Стиль диско также родился из новой гей-культуры в Нью-Йорке. Гомосексуалисты выходили из тени, но по-прежнему оставались социально изолированными, и популярные музыканты часто не желали выступать в гей-клубах вживую, заставляя их прибегать к посредникам в лице диск-жокеев. Эти дискотеки склонялись к глянцевой чёрной, городской танцевальной музыке, представленной филадельфийским звучанием таких исполнителей как Gamble and Huff Productions, Love Unlimited Orchestra, Barry White, Latter-Day Stax и Isaac Heyes

Вскоре музыка была переделана под формат дискотек. Вместо кратких, структурированных стихов или припевов длительностью не более пяти минут, были сделаны расширенные ремиксы песен, синглы дискотечного формата, выпущенные только профессиональным диджеям на 12-дюймовых виниловых пластинках.

По мере того, как это увлечение завоевывало популярность, появились диско-версии, сделанные из всего, от поп-песен Тима Пан Аллея до классической музыки, свинга и биг-бэнда. На каждом треке был неизменный бас-барабан, задающий ритм скоростью 132 удара в минуту. Особый акцент был сделан на инструментальных аранжировках, а не на сложных вокалах.

Дискотека была также явно европейской по влиянию. За Атлантикой было значительное европейское движение диско, и многие популярные хиты американских исполнителей были произведены в Европе. Показательный пример – взлет Доннны Саммер как королевы диско. Саммер (настоящее имя Донна Гейнс) родилась в Бостоне в 1948 году.

История стиля диско 1

Она гастролировала по Европе со сценической постановкой хиппи-мюзикла «Волосы». Она познакомилась с итальянским электро-поп-аранжировщиком Джорджио Мородером, и в 1975 году они записали хит «Love to Love You Baby» в Мюнхене, Германия. Это была шестнадцатиминутная постановка, основанная на риффах, в которой Саммер пела голосом вампирши, стонала и пыхтела. Периодически она соперничала с такими артистами, как Глория Гейнор, с ее знаменитым хитом «Я выживу».

история стиля диско

Событием, которое больше всего повлияло на диско-стиль и культуру поп-музыки, стал фильм 1978 года с Траволтой и саундтреком в виде компиляции, в которой доминирует австралийская братская вокальная группа The Bee Gees, а также классическая «Disco Inferno». Теперь все были настроены на диско; радиостанции не только транслировали стиль диско, но и принимали все-диско форматы.

стиль диско

 

В то время как фильм и саундтрек «Лихорадки субботнего вечера» дали вполне реалистичный взгляд на нью-йоркскую диско- культуру, он все же не был до конца полным. Значительный аспект культуры геев был проигнорирован. Тогда французский диско-продюсер Жак Морали решил продвинуть эту гомосексуальную субкультуру дальше на передовую с Village People.

Шестеро мужчин были в костюмах разных персонажей: коренной американец в головном уборе, ковбой, байкер, солдат, полицейский и строитель в каске, внешний вид мужчин сопоставлен с гомосексуальным изображением. Для группы были написаны песни, подкрепленные гей-отсылками, в том числе «Мачо Мэн», «YMCA» и «На флоте».

Используя нарочитое отсутствие намека на умные и сложные тексты, Village People сумели принести веселость в мейнстрим. Их индивидуальная характеристика, общая музыкальная неумелость, выдумка, в которой доминировали продюсеры, и добродушная неряшливость, без сомнения, послужили моделью для таких групп, как Spice Girls в 1990-х годах и многих-многих других.

В понимании многих диско была болезненно поверхностной музыкой, которая не имела намерений искать что-либо значимое в своем послании к миру, и к окончанию семидесятых она в значительной степени исчерпала себя. В течение следующих 20 лет в ней происходили оживленные пробуждения, но всегда с настойчивым стремлением к возвращению безвкусных старинных вещей, таких как рубашки Tie-dye и полиэстровые костюмы

СТИЛЬ ДИСКО: VILLAGE PEOPLE

Это концептуальная дискогруппа, образованная в Соединенных Штатах в 1977 году, известная своими сценическими выступлениями, запоминающимися мелодиями и внушительными текстами. Первоначальные участники : Виктор Уиллис (амплуа-полицейский), Фелипе Роуз (вождь американских индейцев), Рэнди Джонс (амплуа-ковбой),а также Гленн Хьюз (амплуа-байкер), а также Дэвид Ходо (амплуа-строитель) и Алекс Брили (военный). Для выпуска “In the Navy” Уиллис и Брили появлялись как адмирал и матрос соответственно.

Первоначально созданная для целевой аудитории диско-геев, в которой участвуют стереотипные гей- фэнтезийные персонажи, популярность группы быстро вывела их на мейнстрим.

История стиля диско 2

Village People заработали множество разнохарактерных и танцевальных достижений, в том числе их торговую марку «Мачо Мэн» «Go West», классический клубный попурри «Сан-Франциско” (“Ты меня получил”) / “В Голливуде” (“Все мы звезды”), «В военно-морском флоте» (“In the Navy”),“ Can’t Stop the Music”и их самый большой хит “YMCA”.

Они продали более 50 миллионов пластинок по всему миру. Группа была создана Жаком Морали, французским музыкальным композитором. Он написал несколько танцевальных мелодий, когда ему дали демо-запись, записанную певцом и актером Виктором Уиллисом. Морали подошел к Уиллису и сказал ему: «Мне приснилось, что ты спел ведущую песню на моем альбоме, и он стал очень, очень популярным». Уиллис согласился спеть для первого альбома Village People.

Это был успех, и вскоре последовал спрос на живые выступления. Морали и его партнер по бизнесу, Анри Белоло (в рамках сотрудничества с Can’t Stop Productions), спешно собрали группу танцоров вокруг Уиллиса, чтобы выступать в клубах и в программе Американский оркестр Дика Кларка. По мере роста популярности Village People Морали, Белоло и Уиллис стали нуждаться в постоянной «группе». Они разместили объявление в журнале публикующем данные о вакансиях для музыкантов, которое гласило: «Требуются мачо: надо уметь танцевать иметь усы».

Морали буквально столкнулся с первым новобранцем, Фелипе Роузом (индеец), на улицах Гринвич-Виллидж. Роуз был барменом, который носил звенящие колокольчики на своих сапогах. Его пригласили принять участие в сессиях первого альбома. Алекс Брили (который начинал как спортсмен, но в конце концов принял личность военного) был другом Уиллиса. Остальные, Марк Мюслер (строитель), Дейв Форрест (ковбой), Ли Мутон (человек в коже) и Питер Уайтхед (один из первых авторов песен группы) появились на американской эстраде и в ролике для первого хита группы “San Francisco” (“You Got Me)”.

Позже их сменили Дэвид Ходо, Рэнди Джонс и Гленн Хьюз, у которых больше больше опыта в качестве актеров, певцов и танцоров. Хьюз до этого был кассиром и занимался приемом оплаты за проезд в туннеле Бруклин-Бэттери.

История стиля диско 3

Поскольку Морали не говорил по-английски, для написания текстов первого альбома были привлечены легендарный автор песен Фил Хертт и вышеупомянутый Уайтхед. Для следующих трех альбомов (и для других хитов Can’t Stop Productions, таких как Ritchie Family и Patrick Juvet) автором песен был Уиллис.

Название группы происходит от района Гринвич-Виллидж, в то время известному тем, что в нем проживало значительное число геев. Морали и Белоло получили вдохновение для создания собрания американских мужских архетипов на основе геев из этого района, которые часто одевались в различные фантазийные наряды.

В то время как песня Macho ввела их в чарты, их гимн 1978 года Y.M.C.A. сделал их одной из самых успешных музыкальных групп всех времен.

В 1979 году военно-морской флот Соединенных Штатов рассмотрел вопрос об использовании ВМФ в рекламе военной службы через телевидение и радио. Они связались с Белоло, который решил предоставить права бесплатно при условии, что ВМФ поможет им снять музыкальное видео. Менее чем через месяц Village People прибыли на военно-морскую базу Сан-Диего. ВМФ предоставил им военный корабль (USS Reasoner (FF-1063)), несколько самолетов и экипаж корабля. ВМФ позже отменил кампанию.

Их известность достигла своего пика в 1979 году, когда Village People несколько раз появлялись на шоу Мерва Гриффина вместе с Бобом Хоупом, чтобы развлечь войска США. Группа также была представлена на обложке Rolling Stone, Vol. 289, 19 апреля 1979 года. Уиллис покинул группу в конце международного тура в 1979 году, и после этого карьера группы пошла на спад.

«Y.M.C.A.» – это песня, которая стала хитом в январе 1979 года. Песня достигла второго места в чартах США в начале 1979 года и в то же время достигла № 1 в Соединенном Королевстве, став самым значимым хитом группы за всю историю. Принимая песню за чистую монету, она уважает достоинства христианской ассоциации молодых мужчин. В гей-культуре, из которой возникла группа, песня неявно понималась как празднование репутации YMCA как популярного места для круиза и общения, особенно для молодых геев, которым она адресована.

стиль диско

Тем не менее, Виктор Уиллис, вокалист Village People и автор текстов, уточнил и настаивает на том, что он не писал YMCA как гимн для геев, поскольку он гетеросексуальный парень. Скорее Уиллис сказал, что он написал YMCA как отражение удовольствия молодых чернокожих городских подростков в YMCA, таких как баскетбол, плавание и другие. Тем не менее, Уиллис часто признавал свою любовь к двойственности и неопределенности. Уиллис также рассказал, что написал песню в Ванкувере, Британская Колумбия.

В любом случае, песня продолжает оставаться популярной и звучит на многих спортивных мероприятиях в США. Она часто исполняется во время перерывов в действии на спортивных состязаниях со зрителями, использующими танец во время паузы. Также известна ее популярность на школьных танцплощадках.

Популярный танец, в котором руки используются для написания четырех букв названия песни, может иметь к этому отношение. Village People были просто концептуальной группой, большинство хитов которой записывались исключительно Уиллисом с использованием профессиональных вокалистов, и «YMCA» не стала исключением. Помимо лид-вокала, голос Уиллиса также дублируется на заднем плане. Песня, сыгранная в ключе F-диез мажора, поддерживается постоянным импульсом, который символизировал стиль диско.

Другим отличительным элементом Y.M.C.A. является его вокальная линия с повторяющимся эхофоном «Молодой человек!», созданным с использованием вокала Уиллиса, дублированного с другими профессиональными фоновыми певцами. Затем Уиллис поет: «Нет нужды чувствовать себя подавленным, сказал я, молодой человек». Последняя строка каждого стиха повторяет одну и ту же линию фона, приводя к пяти внезапным всплескам звука, сопровождаемым хором «Весело оставаться в YMCA».

Продюсер Анри Белолоре говорит, что видел знак YMCA, когда шел по улице с композитором Жаком Морали, который, казалось, довольно хорошо знал это заведение: «Анри, позволь мне сказать тебе кое-что. Это место, куда отправляется много людей, когда они в городе. И у них появляются хорошие друзья». И Анри пришла в голову мысль:« Почему бы нам не написать песню об этом? » Однако Виктор Уиллис недавно пояснил, что Жак Морали просто попросил его, Уиллиса, написать песню о YMCA после того, как Морали попросил Уиллиса объяснить ему «что такое YMCA». Песня стала хитом номер один во многих странах.

В феврале 2009 года Виктор Уиллис подал в суд на группу Village People за представление YMCA на Sun Bowl 2008 года. Иск был урегулирован к концу 2009 года.

СТИЛЬ ДИСКО: ПЕРИОД, КОГДА ЦАРИЛИ ГЛАМУР И ФЭНТЕЗИ

Отражая идею о том, что «дискотеки – это не что иное, как фантастический мир, где вы можете изменить свою индивидуальность, изменив свой костюм», дискотеки стали местом, где царили гламур и фантазия. Танцоры, поощряемые промоутерами, часто носили особенно возмутительные костюмы.

На самых больших и самых известных дискотеках, исповедующих стиль диско, таких как Studio 54, журналист Эд МакКормак наблюдал моды, которые варьировались «от костюмов Пьера Кардена до серебряной космической одежды, от оригиналов Halston до голых спин, через все оттенки, циклы и фетиши шика, различных странностей, пока не достигло кульминации в действительно странном ансамбле одного мускулистого молодого безумца, который носил кожаную кепку летчика, дымные очки Captain Midnight и красные пластиковые прищепки, прикрепленные к его голым соскам».

стиль диско

Некоторые смелые танцоры спреем окрашивали все свои тела в серебро и золото. Другие были в футуристических костюмах из спандекса и блестящего металлического трапунто или почти полностью раздеты на танцполе. «Знаменитость» Studio 54 Rollerena прибывала ночью в виде персонажа Крестной феи в винтажном платье, очках в виде кошачьих глаз и роликовых коньках.

Но в то время как танцоры могли и действительно носили экзотические, драматические или смелые наряды и макияж, диковинные костюмы не были стандартными. Для большинства посетителей одежда для дискотек заключалась в том, чтобы охватить гламур и индивидуальность сцены в одежде, в которой было удобно танцевать, и которая выделялась как раз для привлечения потенциального партнера по танцу. Танцорам также нужно было учитывать уровень комфорта с точки зрения часто раскрывающейся и сексуальной природы диско-моды. К счастью, варианты были достаточно гибкими и креативными, чтобы вместить широкий спектр личного выбора.

Кокетливые женские кружевные юбки и платья с запахом из кроя и тканей, которые струились от движений танцовщицы и переливались под диско-огнями, были очень популярны среди женщин, тогда как блузки и брюки носились волнистыми, расклешенными или плотно облегающими. Также была популярна боди-одежда, в которой фигурировали изделия из спандекса и лайкры, подчеркивающие женскую фигуру – от купальников под юбками с запахом до ярких комбинезонов.

Многие женщины дополняли свои наряды высокими каблуками и макияжем, включавшим смелые цвета, блестки и даже перья. Многие феминистки осуждали диско-моду как обратную реакцию, осуждая возвращение к женской и сексуальной моде как возрождение традиционных женских стереотипов, сексуальную объективацию и угрозу их делу.

Но в основном женщины-дизайнеры боди-арта защищали свои дизайны как результат феминистского движения. Бонни Август, дизайнер Bodywear для Danskin, назвала свои дизайны «подходящими для женщин сегодня [1979], потому что женщины выработали совершенно новое отношение к себе за последние десять лет». Дизайнер Норма Камали добавила, что женщины, носящие боди, «работали над многими вещами (воспитанными феминизмом). . . достаточно уверенно, чтобы быть одновременно и женственными, и агрессивными».

Женщины вне феминистского движения защищали свои решения носить женственную, кокетливую, сексуальную одежду, пересматривая феминизм, чтобы включить идею сексуального самоопределения. Диско-мода позволяла этим женщинам выражать своего рода открытую сексуальность, если они того пожелали, без необходимости смириться с тем, чтобы быть сексуальными объектами.

Самой распространенной модой диско для мужчин были повседневные спортивные костюмы или вариация костюма из трех частей, возможно, с некоторыми излишками армии или кожи, добавленными для хорошей меры. Но популярные диско-стили для мужчин также включали в себя ранее невостребованные украшения, такие как очень широкие лацканы; плотно прилегающие, но широко расклешенные брюки; блестящие, мерцающие ткани; яркие цвета; громкие, смелые узоры; и ботинки на платформе.

Несмотря на то, что определения мужественности менялись, а внешность мужского диско варьировалась от агрессивного мачо до безумно андрогенного, все эти образы оставались приемлемо мужскими, потому что они использовались для борьбы за внимание и привлечения женщин.

Танцоры диско сломали шаблон, когда дело дошло до моды, позволив свободе, творчеству и индивидуальности царить на высшем уровне. Их наряды отражали различные реакции и сохраняющуюся напряженность радикальных движений, таких как феминизм, освобождение геев и сексуальная революция, которые возникли десятилетием ранее.

Но, прежде всего, диско-мода заключалась в ношении одежды, которая дополняла гламур и драматизм диско-танцев. Эти запоминающиеся (и, возможно, прискорбные) взгляды недавнего прошлого ознаменовали десятилетие 70-х Расцвет диско-моды возник из музыки, которую играли в гей-андеграундных клубах, таких как Loft , Tenth Floor и 12 West.  Другие клубы, такие как Infinity , Flamingo , Paradise Garage , Le Jardin и Saint, создали диско-культуру, которая принесла с собой все, что угодно, и ночные танцы.

Такие клубы развлекали и привлекали растущее доверие маргинальных групп. Афроамериканцы, лесбиянки и геи, психоделики, латиноамериканцы смешиваются с гетеросексуальными хипстерами в клубах Нью-Йорка и Филадельфии . В течение десятилетия растущей социальной фрагментации и выбора образа жизни реакция на доминирующую белую рок-музыку и культуру в Америке возводит на сцену танцевальную музыку.

Стиль диско также привлекает женщин, недавно освободившихся от таблеток и феминизма, которые теперь являются темой современного рабочего места. Женщины стремятся выходить из дома без одежды, одеваться, тратить с трудом заработанные деньги и танцевать всю ночь напролет под фанк, латинскую и соул-музыку.

Многие звуки и достопримечательности диско также черпают вдохновение из таких элементов культуры хиппи, как психоделия, свободная любовь, красочная одежда и употребление наркотиков. Это эпоха контркультуры, начало эпохи Водолея, освобождения и свободы.

стиль диско

Стиль диско прочно вошло в основную поп-культуру. Существующие не диско композицияи переписывают под формат дискотеки. Богатый оркестровый аккомпанемент, ассоциирующийся с эпохой диско, вызывает в памяти воспоминания об эре биг-бэндов. В свою очередь, несколько артистов биг-бэнда записывают аранжировки для дискотеки, включая Перри Комо.

Классические оркестровые аранжировки также становятся дискофицированными, так как на танцполе набирают популярность длинные музыкальные треки. Даже Этель Мерман выпускает альбом диско-песен в 1979 году. Кажется что все делают дискотеку.

Диско-мода очень популярна. Даже Элвис носит расклешенный комбинезон с разрезом до пупка. Любители дискотек в Нью-Йорке одеты в дорогие и экстравагантные платья на ночь: облегающие платья от Diane von Furstenberg; плавные платья Halston для женщин и полиэстер с рисунком. Рубашки Qiana для мужчин с остроконечными воротниками, желательно открытыми на груди. Костюм для отдыха становится популярным благодаря двойным жакетам из полиэстера и соответствующим брюкам.

ТУФЛИ НА ПЛАТФОРМЕ

Появившись в моде в 1971 году, обувь на платформе поднялась как у мужчин, так и у женщин как минимум на 2-4 дюйма над землей. Несмотря на то, что они помогали не допускать контакта с землей длинных расклешенных брюк, в этих туфлях было мало практичности.

РАСКЛЕШЕННЫЕ БРЮКИ

Брюки быстро стали популярны среди женщин. Этикетки стали важными в качестве символа статуса моды, а джинсы Vanderbilt и Fiorucci стали необходимыми вещами. Брюки практичны и свободны для освобожденной работающей женщины.

В отличие от хипстерских брюк предыдущего десятилетия фасоны с высокой талией плотно облегали бедра, расширяясь, чтобы покрыть эти высокие туфли на платформе. Ширина клешей стала настолько глупой, что люди падали, спотыкаясь об них, в то время как туфли на платформе были закрыты всей дополнительной тканью. Тем не менее, расклешенные брюки утратили свое модное преимущество , а обтягивающие брюки стали обязательным элементом для танцев (женщины) и более вместительной (менее структурированной) формы (для мужчин).

БЛЕСК

Это было десятилетие, известное тем, что ввело гламур и блеск в массы. Недорогие искусственные ткани гарантировали, что любой мог позволить себе немного блеска в своей одежде, и люди сходили с ума от этого. Металлические нити, атлас, блестки, все с блеском и выглядело великолепно. Блеск также появился в макияже, девушки наносили блестящий гель на щеки, губы, глаза. Блеск для губ был необходим. Брови также были приведены к форме тонкой изогнутой линии.

Большая часть этого вида одежды была фактически профессиональной танцевальной одеждой. Ее гибкость была удобна для тяжелых движений и жарких ночей на танцполе. Одежда из полиэстера и спандекса стала популярной благодаря танцевальной одежде, появившейся в 1960-х годах, и диско-танцполу 1970-х.

Одежда для танцев также показывала всем, что вы заинтересованы в поддержании формы и подтянутого тела – одержимость своим здоровьем связана с появлением фитнес- и оздоровительных клубов и регулярными занятиями спортом. Бег, катание на коньках и другие физические занятия стали очень модными для тех, кто хотел хорошо выглядеть.

СМЕРТЬ ДИСКО

К концу десятилетия стиль диско постепенно сменился анти-модой панк-рока. Стиль диско считался слишком эскапистским, ярким и не соответствующим политике дня. В США анти-диско обида росла среди фанатов рока, которые начали носить анти-диско лозунги на футболках.

Это достигло максимума с событием, известным как Disco Demolition Night, 12.07 1979 . Демонстрация анти-диско в парке Comiskey в Чикаго закончилась бунтом и уничтожением диско записей.

Некоторые говорят, что негативная реакция в отношении диско была поддержана музыкальными продюсерами, которые хотели, чтобы рок снова стал более популярным. Другие описывают разрушение дискотеки как преднамеренную фанатичную попытку разбить популяризацию музыкальной культуры, любимой многими группами меньшинств в обществе.

Тем не менее, стиль диско живет в сердцах многих, и всегда будет небольшой кусочек диско в душе каждого, кто сегодня входит в ночной клуб, чтобы танцевать всю ночь напролет, не вступая в парные отношения с партнером.

Диско-музыка все еще популярна сегодня в 21-м веке, но яркая мода теперь относится к винтажным костюмированным вечеринкам. Тем не менее, диско-мода так популярна, потому что одежда такая веселая и яркая, что вы действительно можете показать свою экстравертную сторону. Дискотека не умерла.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: ВОЗРОЖДЕНИЕ И ЕВРОДИСКО

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Hide picture