Дизайнеры мировой моды

Дизайнеры мировой моды

Дизайнеры мировой моды играют ключевую роль во всем модном процессе. Мода может быть определена разными способами: это форма невербального общения, система знаков, барометр культурных изменений. Это также можно рассматривать как форму иконографии, которая передает сообщения без слов, или способ самовыражения, который позволяет нам понять себя. На протяжении веков люди использовали одежду и различные виды украшений для передачи сообщений о поле, роде занятий, классе и богатстве.

«В современной культуре тело стало местом идентичности. Мы воспринимаем наши тела как отдельные от других, и мы все больше отождествляем себя с нашими телами как контейнеры нашей личности и мест личного самовыражения» (Entwistle). Здесь можно задать вопрос: кто решает, что будет модно? Это не демократический процесс: мода диктует, а ее последователи делают так, как велят. Но кто диктует, какие формы примет мода? Это домен дизайнера одежды.  Дизайнеры мировой моды в формировании модных вкусов имеют решающее значение. Это особенно верно для современного общества. Сегодня дизайнерам часто присваивается статус знаменитости. Их имена являются не только символами статуса, но и нарицательными словами.

Дизайнеры мировой моды: история вопроса

Венеция

Хотя их имена являются синонимом власти и богатства, модельеры не всегда обладали таким высоким статусом, как сегодня. Так было не всегда, дизайнеры мировой моды не всегда были «в моде». Например, рассмотрим историю моды в Италии. До восемнадцатого века дизайн одежды в Италии не разрешался: «Портные, всегда мужчины, регулировались строгими законами, и суровым наказаниям подвергались те, кто пытался сформулировать новую моду» (Terzian). Мода в то время считалась единственным провенансом власти. Тем не менее, несмотря на правительственные ограничения, дизайн одежды процветал как скрытая экспансия. «Дизайнеры» все же сумели создать новые стили, и людям удалось их получить. На самом деле, в этот период Венеции удалось соперничать с Парижем по последним модам.

Промышленная революция

В последующие годы эволюция технологий вошла в игру. Новые разработки в области технологий оказали огромное влияние на швейную промышленность, а также на развитие модных тенденций. Например, в Америке введение парового двигателя в 1763 году облегчило связь между различными частями страны. В 1793 году хлопковый джин Эли Уитни ускорил производство материалов, так что процесс был не только менее громоздким, но и намного более быстрым. Эти два усовершенствования улучшили связь, транспорт и производство, и все это способствовало росту индустрии моды.

Швейная машина

Другим важным прорывом в истории моды стало совершенствование швейной машины. В середине 1800-х годов IM Singer выпустил улучшенную и более эффективную модель оригинальной швейной машины Элиаса Хоу, которая имела серьезные недостатки. Эта более сложная модель сделала шитье легче и быстрее. Кроме того, это проложило путь для дальнейших улучшений, таких как создание шаблонов, изготовление петель и прессовые машины (Terzian 2003).

Корсет здоровья

Смерть королевы Виктории в 1901 году сделала викторианский стиль одежды устаревшим. Неудобный лиф, которым она была известна, вскоре был заменен одеждой странной формы, которая называлась «корсет здоровья». Корсет здоровья был изобретением француженки по имени мадам Гаш-Сарро. Это было разработано Gaches-Sarraute, чтобы быть менее строгим и, следовательно, более здоровым предметом одежды.

Она полагала, что освобождение талии и диафрагмы от неудобного давления в корсетном викторианском стиле будет способствовать свободе движений, улучшению комфорта и будет полезным для общего состояния здоровья женщины. Однако вопрос о том, был ли «корсет здоровья» более комфортным или более здоровым, спорен. Это длилось недолго, возможно, из-за странной формы «S», из-за которой на него было неудобно смотреть (Terzian 2003). Очевидно, что даже тогда мода приобрела особое значение: недостаточно было одеться, нужно было одеться в приятной манере.

Поль Пуаре

Форма «S», которую представил Gaches-Sarraute, устарела, когда Поль Пуаре присоединился к миру моды. Терзиан описывает Пуаре как «ведущего модельера первого десятилетия века» (2003: 81). Пуаре родился в Париже и вырос в мире тканей. Его отец владел магазином тканей, и в детстве Пуаре узнал о важности одежды. Это привело его к открытию собственного магазина в зрелом возрасте. Здесь он экспериментировал с тканями и стилями, часто используя свою жену в качестве модели.

По словам Терзиана, Пуаре был одним из первых дизайнеров, которые экспериментировали с цветами, особенно теми, которые использовали импрессионисты. «На самом деле, кажется, что Пуаре воплотил моду в жизнь благодаря своему стилю дизайна и любви к цвету. Он отвечал за внедрение мод, которые были не только приятны для глаз, но и удобны. Кроме того, он создал наряды, в которых была «прогулочная юбка». Это дало женщинам повышенную мобильность, поскольку покончили с суженными подолами, которые препятствовали движению» (Terzian).

Вскоре мода и дизайн одежды стали процветающими отраслями. Мода к этому времени стала санкционированным государством предприятием, а также высококонкурентным предприятием. Однако настоящими звездами мира моды были не состоятельные женщины, которые могли позволить себе последние модные вещи, а , дизайнеры мировой моды, которые их создали и представили.

 Дизайнеры мировой моды сегодня

Сегодня важность модного дизайнера в формировании модных вкусов неоспорима. Кроме того, отношения между модой и общественной жизнью становятся все более сложными. Согласно Entwistle, «одежда связана с социальной жизнью более чем одним способом: она создается из экономических, политических, технологических условий, а также формируется социальными, культурными, эстетическими идеями». Таким образом, быть модно одетым — значит заявить миру о своем социальном и экономическом положении.

Тем не менее, это только одно сообщение, которое передает платье. Рассматривая огромное влияние моды на повседневную жизнь, невозможно сбрасывать со счетов роль людей, которые создают и воссоздают ее с каждым новым сезоном. Модельеры не только разрабатывают предметы одежды, они создают и продают желанные образы. Как отметил один ученый, «правильная одежда может предоставить нам доступ к нужным местам и нужным людям» (Jones).

Первостепенная роль модельеров заключается в том, что они должны экспериментировать с концепцией идентичности через платье. Одежда, которую они проектируют, должна понравиться людям, которые ее покупают; поэтому дизайнеры должны не просто «одеть» тело, они должны создавать предметы, которые позволяют людям, которые их покупают, чувствовать, что они покупают определенный стиль или образ жизни.

В последние годы это становится все более и более важным, что усложняет задачу дизайнера. Этнические и субкультурные стили становятся все более разнообразными, и традиционные коды не
совпадают. Как утверждал Джонс, «модельеры позаимствовали у семиотики одежду и раздвинули границы,намеренно разрушая принципы и гармонии одежды».

Дизайнеры мировой моды воспользовались случаем, смело и новаторски отвечая на более изощренные вкусы современного общества. Использование конфликтующих цветов — один из способов сделать это. Другое — сопоставление необычных тканей. Они также экспериментируют с размером и формой, о чем свидетельствует создание бесформенной одежды, такой как рубашки больших размеров. И чтобы отреагировать на сексуальную андрогинность дня, они начали создавать одежду, которая часто сексуально  неоднозначна.

Entwistle утверждает, что «мода, одежда и потребление обеспечивают способы решения проблем современного мира, для которых характерно усиление фрагментации и ощущение хаоса. Мода открывает возможности для создания личности, но временно» . Другие ученые пошли дальше с концепцией моды как реакции на хаос мира. Джейми Брассет даже
предположил, что «мода, по крайней мере, соучастна, если не полностью ответственна за продвижение идентичности».

В этом свете роль модельера — огромная сила. Однако эта сила также имеет негативный аспект. Как указывает Джонс, «для дизайнера моды ключевое различие между его или ее продуктом и дизайнером практически любого другого продукта заключается в сроке годности. Мода устарела». Разные времена года требуют разных видов одежды. Кроме того, сама одежда имеет ограниченный срок службы. В результате ежедневного износа, а также повторных стирок, одежда должна
постоянно заменяться. Мир коммерции также нажился на устаревании одежды.

Учитывая вихревые темпы перемен в индустрии моды, а также капризы стиля, способность создавать одежду, отвечающую требованиям растущей клиентской базы, является довольно сложной задачей. Дизайнеры должны идти в ногу с культурными и социальными разработками. Кроме того, они должны быть в курсе событий в научном мире. Это в дополнение к творческим способностям, которые они должны постоянно использовать для новых и инновационных идей.

Сегодня дизайнеры часто нанимают несколько помощников, чтобы позаботиться о многих аспектах отрасли, потому что сам дизайн требует огромного количества творческой энергии. Естественный талант, возможно, поставил их на траекторию успеха, но хорошо спроектированная командная работа — вот что удерживает их на пике популярности.

Сам акт проектирования происходит в несколько этапов. Предварительный шаг может варьироваться от одного дизайнера к другому. Однако наиболее распространенной отправной точкой обычно является эскиз. Как двумерная среда, зарисовка имеет свои ограничения. Тем не менее, это дает свободный контроль над художественным импульсом. Часто первоначальная концепция дизайнера может оказаться совсем другой при завершении проекта.

Некоторые дизайнеры предпочитают использовать метод драпировки, который во многих отношениях более реалистичен при представлении конечного продукта. Способ размещения материала позволяет дизайнеру иметь более четкий план исполнения. Кристиан Диор писал, что «сами ткани часто вдохновляют на дизайн одежды. Например, мягкость и драпировка трикотажа может вдохновить сборы в платье. Многие мои платья рождаются только из ткани ». Что касается компьютерного дизайна, он, несомненно, будет становиться все более и более распространенным по мере разработки новых программ.

Дизайнеры мировой моды: вместо заключения

Мода — это и индустрия, и искусство. Его можно определить несколькими способами, но большинство согласится с тем, что это нечто большее, чем просто «одежда». Мода сама по себе является концепцией. Как барометр культурных изменений, это ключ к обществу. дизайнеры мировой моды видят свою роль в формировании модных вкусов и это имеет решающее значение. Это особенно верно для современного общества. Сегодня дизайнерам часто присваивается статус знаменитости. Как отметил Гилман, «стать кем-то другим или стать лучшей версией себя в глазах мира — это то, чего мы все хотим. , мы отвечаем на требование видеть и быть увиденным». Роль, которую играют модельеры, имеет решающее значение; их творения помогают нам видеть окружающий мир в лучшем свете.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *