Citroen DS. История французской Богини

Citroen DS. История французской Богини

Citroen DS был одним из самых важных и инновационных автомобилей 20-го века.

Citroen DS. История французской Богини

Ей может быть уже 66 лет, но Богиня сегодня выглядит так же хорошо, как и тогда, когда она украла шоу на Парижском автосалоне 1955 года. Итак, отдавая дань уважения одному из величайших автомобилей 20-го века, мы почувствовали себя обязанными отпраздновать жизнь и времена французского шедевра. Citroen DS: это ваша жизнь.

Содержание страницы

Citroen DS. DS по-французски означает богиня

Citroen DS. История французской Богини

Citroen DS. Запущен в Большом дворце выставок в Париже

Citroen DS останавливал людей в пути, когда были сняты покрытия в Большом дворце выставок в Париже. Проще говоря, это было откровение.

Citroen DS. Замена Citroen Traction Avant

Citroen Traction Avant
Citroen Traction Avant

Он заменил чрезвычайно успешный, но стареющий Citroen Traction Avant. Как и DS, Traction Avant — что по-французски означает “передний привод” — был знаковым автомобилем. Но неудивительно, что примерно через 20 лет после запуска он нуждался в замене.

Шаг вперед — Citroen DS, что означает “Déese”, что в свою очередь в переводе с французского означает “богиня”. Это произносится как “дэй эсс”, что может быть важно запомнить, если вы на званом обеде обсуждаете самые важные автомобили за последние 100 лет.

Citroen DS. История французской Богини

Он может претендовать на звание одного из самых значительных и, возможно, величайших автомобилей 20-го века. В большинстве опросов Citroen DS входит в первую десятку, чаще всего в пятерку лучших.

Действительно, Citroen DS занял третье место в конкурсе “Автомобиль века”, уступив только Ford Model T и Mini. Журнал Classic & Sports Car назвал его самым красивым автомобилем всех времен.

Citroen DS был настоящим шоу-стопером. Но что же делает Citroen DS таким особенным? Давайте вспомним, что DS появился в 1955 году, когда Европа еще оправлялась от последствий Второй мировой войны. Это была машина, совершенно непохожая на все, что было раньше, — это была настоящая остановка для шоу.

Citroen DS. Под кодовым названием VGD

Citroen DS. История французской Богини

Работа над Citroen DS началась вскоре после запуска Traction Avant в 1934 году. Он получил кодовое название VGD, что расшифровывалось как “Voiture á Grand Diffusion” или “серийный автомобиль”. Вместе с ним был разработан Toute Petite Voiture (TPV), или очень маленький автомобиль.

Во время Второй мировой войны проект VGD был законсервирован в пользу TPV. Кульминацией этого проекта стал Citroen 2CV в 1948 году. Два автомобиля одинакового значения, но совершенно разных целей.

Citroen DS. Превращение бегемота

Citroen DS. История французской Богини

К началу 1950-х годов работа над проектом ВГД возобновилась. Фламинио Бертони, главный стилист Citroen, отвечал за преобразование ранних прототипов, получивших злополучное прозвище бегемота, в нечто достойное имени Богини.

Разработка Citroen DS была тщательно охраняемым секретом, и боссы Citroen приложили все усилия, чтобы держать ситуацию в секрете. Ранние прототипы были замечены на дорогах южной Франции, к большому раздражению Пьера Берко, управляющего директора Citroen.

Возмущенный тем, что тестовые автомобили были замечены в дикой природе, Берко усилил безопасность и обеспечил исключение дальнейших утечек. В отличие от сегодняшнего дня, не было бы никаких тизерных кампаний и предварительных изображений. Миру придется подождать до Парижского автосалона 1955 года.

Новый плоский шестицилиндровый двигатель для Citroen DS?

Citroen DS. История французской Богини

Citroen планировал использовать совершенно новый плоский шестицилиндровый двигатель для Citroen DS, что, несомненно, соответствовало бы его дальновидному дизайну и проектированию. Этого не произошло, поскольку разработка оказалась слишком дорогостоящей.

Используется четырехцилиндровый двигатель Traction Avant

Вместо этого Citroen DS пришлось “довольствоваться” 4-цилиндровым двигателем объемом 1911 куб. см. от Traction Avant. Пройдут годы, прежде чем DS получит двигатель, которого заслуживает, хотя публику это, похоже, не беспокоило.

Citroen DS был представлен на переполненном Парижском автосалоне в 9 утра в четверг 5 октября 1955 года. В то же время несколько DS ехали по многолюдным улицам Парижа. Они вызвали настоящий переполох.

Citroen DS. Пребытие

Citroen DS. История французской Богини

В течение нескольких минут после презентации Citroen получил более 700 заказов на DS. К концу дня это число увеличилось до 12 тысяч. Приехал Citroen DS.

К моменту завершения Парижского автосалона Citroen получил 79 000 заказов на DS. Все хотели, чтобы их ассоциировали с Богиней и ее внешностью кинозвезды. Но эта красота была чем-то большим, чем просто кожей.

Аэродинамический стиль будущего

Citroen DS. История французской Богини

Citroen DS был большим автомобилем, растянувшимся на 189 дюймов от бампера до бампера. Его аэродинамический стиль напоминал что-то из будущего, и автомобилисты не привыкли видеть автомобили с безрамными дверями и без решеток радиатора.

Гидропневматическая подвеска и гидравлические схемы авиационного типа

Citroen DS. История французской Богини

Главной уловкой Citroen DS была его гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска. Дорожный просвет можно было контролировать изнутри автомобиля, а это означало, что DS давал своим пассажирам ощущение, что они едут на воздушной подушке.

Но это еще не все. Citroen DS, официально известный как DS19, отличался особенными тормозами с электроприводом, усилителем рулевого управления и системой переключения передач с усилителем. Они работали с использованием гидравлических контуров высокого давления, которые обычно встречаются на самолетах.

Никто не понимал, как все это работает

Citroen DS. История французской Богини

Возможно, неудивительно, что такая сложная механика принесла с собой одну или две проблемы. Кроме команды разработчиков, никто не знал, как все это работает. Безопасность была настолько жесткой, что Ситроен не подумал проинструктировать мастерские Ситроена.

Требуются руководства по ремонту

Citroen DS. История французской Богини

Многие владельцы обнаружили, что у них нет рулевого управления, тормозов, коробки передач или подвески, и они бы стояли и ломали голову, задаваясь вопросом, что делать, чтобы решить эту проблему. По гарантийным договорам Citroen должен был их ремонтировать, поэтому инструкции по ремонту и схемы были быстро составлены.

Это вызвало особые проблемы на заводе в английском городе Слау, где Citroen произвел ряд британских DS. Citroen не был заинтересован в выпуске деталей сложной подвески даже для завода в Слау. Это не облегчило задачу британскому отделению Citroen или даже его клиентам.

Citroen DS. Английский вариант
Citroen DS. Английский вариант

Автомобили Citroen DS, построенные в Великобритании, немного отличались от автомобилей, построенных во Франции, в первую очередь держателем номерного знака и световыми линзами Lucas на задней части автомобиля. Небольшие изменения были заметны и внутри.

Citroen DS. Революционный интерьер

Citroen DS. Революционный интерьер
Citroen DS. Революционный интерьер

Дизайн интерьера Citroen DS Фламинио Бертони был просто великолепен. Фирменным элементом было рулевое колесо с одной спицей, которое располагалось перед революционной приборной панелью из термопласта. В Великобритании это было создано с помощью процесса вакуумного формования, в отличие от метода литья под давлением, используемого во Франции.

Листы ожидания 18 месяцев

Реклама Citroen DS
Реклама Citroen DS

Citroen DS19 сразу же взялся за дело. Несмотря на довольно тусклый двигатель и первоначальные проблемы, связанные с гидравликой, DS вызвала огромное доверие. Списки ожидания увеличены до 18 месяцев, и автомобилисты отчаянно пытаются провести время с Богиней.

Очень дорогая машина

Citroen DS. История французской Богини

Но возникла проблема. Citroen DS19 стоит 1726 фунтов стерлингов, включая налог на покупку, что делает его более дорогим, чем Mk11 Jaguar (1711 фунтов стерлингов) и Rover 105 (1696 фунтов стерлингов). Такой революционный дизайн стоит денег. Но что делать тем, у кого не было средств позволить себе такую ​​машину?

Так родился Citroen ID19

Citroen DS. История французской Богини

Сделайте шаг вперед с Citroen ID19, более дешевой альтернативой DS19. Он сохранил двигатель DS19, хотя и с меньшей мощностью, но не имел революционной приборной панели и гидравлических тормозов, шестерен и гидравлического рулевого управления. Тем не менее, он предлагал гидропневматическую подвеску.

В соответствии с подходом к именованию, принятым для DS, идентификатор был сокращен от “Idée” или “Idea” на французском языке. Естественно, DS19 по-прежнему оставался единственным, но снимаем шляпу перед Citroen за то, что основной дизайн стал доступным для большего числа людей.

Citroen DS Break

ID появился в 1956 году, но в 1958 году ассортимент расширился, и в него вошли модели DS Break, также известные как универсал. Эти автомобили были ориентированы на коммерческих покупателей, а также на растущие семьи.

Familiale или Commerciale

Citroen DS. История французской Богини

Версии Familiale предлагали три ряда сидений, 7-местные или 8-местные, в то время как Commerciale был ориентирован больше на бизнес и ремесленников. Их практичность была увеличена за счет багажника на крыше и двери багажного отделения, состоящей из двух частей.

Citroen DS Decapotable

Но DS на этом не остановился, потому что в 1958 году Citroen уступил общественному давлению, создав версию Decapotable или кабриолет. Строители кузовов уже делали свои собственные версии топлесс DS, поэтому было неизбежно, что Citroen сделает то же самое.

DS Decapotable выглядел потрясающе, как если бы ему с самого начала было суждено стать автомобилем с откидным верхом. Но это было не дешево, и цена более чем вдвое превышала цену стандартного автомобиля, что означало, что их было выпущено мало. Фактически, всего 1365 автомобилей.

Citroen DS выиграл ралли Монте-Карло

Citroen DS. История французской Богини

Удивительно, но Citroen ID19 также пользовался успехом в автоспортивных кругах, включая победу в ралли Монте-Карло в 1959 году и снова в 1966 году, когда дисквалификация четырех Mini Cooper привела к тому, что Citroen занял четвертое место и стал абсолютным победителем.

Citroen DS Pallas

Модель DS / ID продолжала развиваться в течение 1960-х годов, и Citroen добавил модель Pallas, превосходящую модельный ряд. Pallas отличался множеством обновлений внешней отделки салона, в том числе колесными колпаками, хромированной и матовой алюминиевой отделкой и двумя дополнительными фарами.

Citroen DS Pallas также отличался лучшей шумоизоляцией, роскошной велюровой обивкой и, при необходимости, опциональной кожей.

Citroen DS. Автомобиль, достойный королевской семьи

Citroen DS. История французской Богини

Неудивительно, что великая и хорошая Франция стремилась ассоциироваться с Citroen DS, как можно увидеть здесь, причем ряд DS использовался для министерских обязанностей во время визита королевы в 1972 году.

Citroen DS также приписывают спасение жизни президента Шарля де Голля в 1962 году. Группа под названием OAS открыла огонь по автомобилю, выпустив град из 140 пуль. Окна были разбиты, и все четыре колеса были проколоты, но благодаря системе подвески DS смог уехать с места происшествия.

Президент Шарль де Голль проезжает через французский городок на полюбившейся ему модели автомобиля — «Ситроен DS 19». 1963 год

Другие варианты двигателей появились в 1960-х годах, и все они были основаны на существующем четырехцилиндровом двигателе. К ним относятся DS20 и DS21, причем последний оснащен 2,1-литровым двигателем, способным развивать максимальную скорость 108 миль в час.

Рестайлинг Citroen DS

Citroen DS. История французской Богини

Самым значительным событием конца 1960-х годов стал фейслифтинг 1967 года. Citroen обратился за помощью к Роберту Опрону, который также работал над Citroen SM, GS и CX. Ему не нужно было слишком много работать над тем, что уже было потрясающим дизайном.

Ключевым событием стало появление новых фар с четырьмя фонарями, установленными за прозрачными крышками. Внешняя пара была связана с подвеской, чтобы поддерживать ровное освещение независимо от движения автомобиля.

Внутренние фонари вращались вместе с рулевым управлением, что только сейчас становится обычным явлением для автомобилей.

Citroen DS. История французской Богини

В Соединенных Штатах поворотные фары не разрешены, поэтому зарегистрированные в США DS имели набор из четырех оголенных огней, которые не поворачивались. По правде говоря, DS никогда не пользовалась большим спросом в США.

В 1968 году Citroen выпустил миллионный автомобиль DS, который был выставлен во флагманском магазине на Елисейских полях в Париже. Позже он стал призом в розыгрыше и достался счастливому 22-летнему студенту.

Citroen DS. История французской Богини

К концу 1960-х – началу 1970-х годов Citroen DS / ID оставался невероятно популярным, продажи модели превысили отметку в 100 000 автомобилей в 1967 и 1970 годах. Но не могло быть никаких сомнений в том, что Богиня находится в зените славы.

Citroen DS23 1973 года

Citroen DS. История французской Богини

Пожалуй, окончательным воплощением этой породы является DS23, который появился в 1973 году. Наконец, DS получила двигатель, которого она заслуживала, – 2,3-литровый двигатель мощностью 115 л.с. или 130 л.с. с системой впрыска топлива.

Последний Citroen DS построен в 1975 году

Citroen DS. История французской Богини

Последний Citroen DS сошел с конвейера 24 апреля 1975 года. Срок службы – 20 лет, за это время его популярность никогда не ослабевала, и немногие автомобили могли сравниться с сочетанием высочайшего комфорта и технических инноваций.

Всего было продано 1 455 746 автомобилей DS и ID, включая кабриолеты, коммерческие автомобили, раллийные автомобили, машины скорой помощи и семейный транспорт. Из них 1,330,755 построены в Париже. Икона 20 века? Абсолютно.

Долговечное наследие

Citroen DS. История французской Богини

Говорят, что Citroen DS был построен на 20 лет раньше своего времени, и, учитывая, что в 1975 году он оставался техническим шедевром, это, безусловно, правда. Его наследие сохранилось в SM, CX, BX, XM и даже Xantia.

Citroen DS — один из избранных автомобилей, узнаваемых во всем мире. Конечно, тот факт, что он был построен во Франции, Великобритании, Бельгии, Южной Африке, Югославии и Австралии, возможно, помог этому, но немногие автомобили пользовались такой универсальной популярностью.

Citroen DS. История французской Богини

Сегодня Citroen DS — это очень популярный классический автомобиль с постоянно растущими ценностями. Сложность гидравлики означает, что для поддержания их работоспособности часто требуется помощь специалиста, но результаты очевидны.

Зал автомобильной славы

Citroen DS. История французской Богини

Какое место в зале автомобильной славы занимает Citroen DS? Там есть такие, как Mini, Beetle, Jaguar E-Type, Ford Model T и Land Rover. Революционные автомобили, потрясшие мир.

В журнале Practical Classics указаны цены в диапазоне от 2250 до 20 000 фунтов стерлингов за DS / ID19, а DS20 / 21/23 стоят намного дороже. Действительно, значения от 5000 до 40 000 фунтов стерлингов более реалистичны.

Версии Safari (универсал) могут иметь больше, чем DS / ID19, а Practical Classics стоят от 3000 до 25000 фунтов стерлингов. Что касается Decapotable, руководство по ценам имеет значения от 200000 фунтов стерлингов.

Один из самых дорогих Ситроенов в мире

Citroen DS. История французской Богини

Помимо столь же великолепного Citroen SM, это означает, что DS является одним из самых ценных Citroen на планете. Ценности превосходят даже Traction Avant.

В Великобритании Citroen DS рассматривается как технический шедевр и потрясающий образец дизайна. Но в его родной Франции все было иначе. Для французов это был просто вид транспорта. Можно найти выгодные предложения, если вы готовы их искать.

Возрождение бренда DS

Citroen DS. История французской Богини

Сегодня значок DS отделился от Citroen, позиционируя себя как бренд роскоши и стиля жизни. DS открыла флагманский магазин в Париже, где демонстрируется оригинальный DS, чтобы придать аутентичности полностью современную интерпретацию бренда.

Но независимо от того, что бренд DS будет делать в будущем, вряд ли он вернет магию DS19 и огромное впечатление, которое она произвела в 1955 году. Это невероятно трудный поступок.

Citroen DS. История французской Богини

DS была просто рабочей машиной. Не будем вспоминать, но Citroen DS не выставлял на витрину опции и аксессуары ради этого. В DS использовалась полезная технология, служившая реальной цели. При всем своем величии и изяществе DS была просто рабочей машиной.

Citroen DS. История французской Богини

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Hide picture