Бренд Zara. Подражатели моды
Бренд Zara известен во всем мире. Основанная в 1975 году, Zara один из самых успешных ритейлеров современного мира. Их четкая направленность и видение заставили их использовать силу моды. Работая в 62 разных странах, она насчитывает около 2500 магазинов по всему миру.
Zara под флагманом Inditex (холдинговой компании, расположенной на северо-западе Испании) является подражателем моды, она понимает, что хочет его клиент, а затем разрабатывает и производит продукты в соответствии с их ожиданиями.
Бизнес модель работы Zara весьма отличается от других розничных продавцов; что позволяет ей выходить в топ на рынке. Она продвигала идею высокой моды по меньшей цене во всех странах благодаря своим уникальным и разнообразным методам продаж.
Устойчивость Zara
Понимание и сравнение бизнес-стратегии и финансовых различий Inditex и его основного конкурента поможет понять феномен устойчивости Zara на международном рынке одежды. Gap, который является одним из основных конкурентов Zara, продает тот же ассортимент товаров с менее модным стилем. H & M (Hennes and Mauritz), угрожающий конкурент, тоже быстро «интернационализировалась», что позволяет им получать продажи в странах за пределами их родной Швеции. H & M также более внимателен при выходе на новые рынки и стремится войти в одну страну за раз, в отличие от Zara, которая выполняет многозадачные задачи по всему миру.
Кроме того, известно, что H & M имеет 85% оборотных активов в своем бизнесе, тогда как Zara имеет только 50% оборотных активов. Это показывает, что у Zara больше основных фондов, а ее текущие активы довольно быстро меняются, что видно из бизнес-модели.
С уникальной стратегией продукта бренд Zara предлагает 14 000 дизайнов в год, при этом новые дизайны появляются в магазинах по всему миру, два раза в неделю. Как правило, она фокусируется на выполнении ключевых операций в своей цепочке поставок, что составляет 2-2,5 месяца, что делает его устойчивым брендом и ставит дополнительные задачи перед конкурентами.
Ключевым фактором, который делает бренд Zara устойчивым, является широкий ассортимент бюджетных интерпретаций продуктов с подиума, поскольку клиенты в наши дни предпочитают тратить на образование, здравоохранение, электронику и путешествия, и лишь затем на одежду из-за рецессии.
Другим фактором, который делает бренд Zara устойчивым, является оформление магазина и его расположение. Хотя продукты Zara продаются по недорогим ценам, макет аристократического магазина делает его эксклюзивным, поскольку эти магазины большие, роскошные и расположены в центре. Компания не тратит много денег на рекламу, так как считает, что она дает дополнительные преимущества своим клиентам, а не тратит средства на продвижение бренда.
В то время как его конкуренты начинают планировать свои линии в среднем за девять месяцев до того, как они поступят в продажу, бренд Zara имеет репутацию быстрого реагирования на модные тенденции и быстрого пополнения запасов в магазинах. Бренд Zara может выйти на новую линию, от первоначальной концепции до момента ее поступления в магазин, всего за три недели. Кроме того, технология Zara позволяет дизайнерам ежедневно контактировать с менеджерами магазинов, обсуждая, какие товары наиболее востребованы, а какие нет. (Bmelie, 2006).
Zara набирает талантливых молодых дизайнеров и обучает их принимать быстрые решения. Таким образом, бренд Zara переосмыслил модный бизнес и превратился в собственную концепцию, усилия которой направлены на сокращение времени между дизайном и продажей, что означает, что его производственный цикл полностью отличается от норм сектора моды. Акцент на рыночных изменениях означает, что 85 процентов продукции производится в том же сезоне, в котором они были проданы.
Бренд Zara. Торговая среда
В розничной среде менеджеры магазина и партнеры по продажам сообщают дизайнерам о циклах продуктов, объеме продаж и анализе мест расположения, чтобы дизайнеры Zara в Испании могли быстро реагировать на предпочтения покупателей в течение сезонов.
Более того, концепция «отсутствия акций» считается самой выдающейся идеей стратегии розничной торговли Zara, в то время как ритейлер остальных модных компаний продолжает выполнять традиционную функцию покупки и владения акциями. Эта стратегия указывает на то, что Zara требует быстрого взаимодействия с современной модной тенденцией.
Все новинки представлены два раза в неделю и представлены на прилавках магазинов всего за две недели. Снижение затрат за счет контроля над запасами улучшило доходы Zara и эффективность розничной торговли. С точки зрения производства, «Zara использует «серую» ткань для максимально гибкого обновления в сезон» и очень легко превращает ее в различные виды одежды. Кроме того, лучшим преимуществом является то, что «серая» ткань подходит для его основной черной коллекции.
Кроме того, Zara покупает ткань: неокрашенную и полуобработанную, основанную на непосредственных потребностях их дизайнера, которая приближается к сезону распродаж и сочетается с изготовлением самой одежды. Это помогает Zara быстро производить продукцию, затрачивая не более нескольких дней, в то время как компании конкуренты тратят на это месяцы.
Таким образом, Zara может разработать новую линейку продуктов в течение трех недель. Ориентация на клиента и первостепенная гибкость составляют основу бизнес-модели Zara. Централизованная распределительная система площадью 480 000 квадратных метров способна обрабатывать 60 000 предметов одежды в час.
Рынок одежды всегда в развитии и движении. Канал распространения – это сеть, которая связывает производителей с пользователями, но международными стратегиями распространения сложно управлять, поскольку структуры распределения в разных странах различаются (Keegan & Green, 2003). Ниже приведена модель, изображающая факторы, по которым можно определить устойчивость Zara.
Бренд Zara. Беспроигрышная стратегия
Ниже обсуждаются способы, которыми Zara продемонстрировала свое влияние на розничные бренды и рынок моды. Эти воздействия могут рассматриваться как положительные, так и отрицательные. В скоростных гонках с индустрией моды нет никого лучше, чем Zara. Так что же делает Zara настоящим победителем среди других?
Вот ответ: Zara очень сильно повлияла на индустрию моды за короткий промежуток времени. Она создала себе положение посреди переполненного розничного рынка. Есть ряд ключевых положительных влияний модели Zara в индустрии моды.
Во – первых, высокоэффективная цепочка поставок Zara может доставить товар на склад в течение недели, тогда как традиционные магазины одежды тратят больше времени, обычно один или три месяца. Это предоставляет клиентам последние коллекции каждый раз, когда они посещают магазин, а также предоставляет больше возможностей для выбора.
Во – вторых, хорошо развитая ИТ-система имеет определенные преимущества: она повышает производительность, что ускоряет повышение качества, увеличивает интенсивность работы, а вся ИТ-система обеспечивает программную поддержку для успешной работы в индустрии моды.
Успешная бизнес-модель Zara не только максимизирует прибыль и экономит время, но и является отличным примером для всей индустрии моды. В заключение; Успешная бизнес-стратегия Zara служит примером для изучения других модных компаний по всему миру. Например, известный модный китайский бренд Metersbonwe следует модели Zara.
В 2009 году Metersbonwe costumes открыли Terminal Direct ориентированный завод, что было огромной корректировкой для их розничной сети и на которую они потратили почти один миллиард юаней в общенациональной закупке. Поскольку пословица гласит: «У каждой монеты есть свои две стороны», в индустрии моды наблюдается неконструктивное влияние Zara. Прежде всего, бренд Zara была обвинен в вопиющей дороговизне, которую отрицает.
И, возможно, есть определенный снобизм в том, что компания из малоизвестного уголка северной Испании не имеет права на подиумные стили высокой моды (Mark Tungate, 2005). Кроме того, это дизайн Zara, они напрямую собирают и копируют новую информацию о моде по всему миру через сеть. К тому же рынок США представляет собой большую уникальную проблему для Zara, так как она не может оказывать такого же влияния на Америку, как на остальной мир.
В нынешней крайне раздробленной природе розничной торговли модой Zara стало необходимо отличаться от своих конкурентов на североамериканском рынке. Все эти трудности мешают Zara утвердиться в культурном многообразии и оказать влияние на рынок США.
Бренд Zara. Модная икона.
Проводя жесткую конкуренцию брендам класса люкс, таким как Dior, Channel, Armani и многим другим, Zara выходит на рынок брендов класса люкс благодаря своей стратегии брендинга и маркетинга. Он одевает женщин, мужчин и детей в сексуальную розничную среду, которая может показаться довольно дорогой и эксклюзивной, чем есть на самом деле.
Известное издательство США в одном из своих выпусков упоминает очень примечательную концепцию под названием «быстрая мода», и предсказывает, что Zara станет потребительским трендом в течение следующего десятилетия. Тем не менее, в условиях экономического кризиса Zara сталкивается с беспрецедентной конкуренцией и проблемами на мировом рынке моды. Это действительно мировой модный бренд, и недалек тот день, когда его будут считать модной иконой в индустрии моды.