Жаклин Кеннеди или когда трагедия розовеет: история проклятого костюма
Красивая, умная, с хорошей семьей и вдобавок жена американского президента. Хотя ей, кажется, все это нравилось, у Жаклин Бувье Кеннеди была нелегкая жизнь. В день убийства ее мужа она по его просьбе надела розовый костюм, который стал символом самого жестокого кошмара Америки.
Она была красивой, но в то же время стильной. Когда приехала первая леди, она поразила американцев и их жен своей простотой и хорошим вкусом. Некоторые (великие французские и советские государственные деятели) дошли до того, что были очарованы этим удивительным появлением среди жен президентов, называя Джона Кеннеди “человеком, который сопровождает Жаклин Кеннеди”.
Даже он, более шутливо, более серьезно, представился во время своего визита в Европу после военной неудачи в Заливе Свиней (17-19 апреля 1961 г.) как “муж Джеки” и полагался на обаяние своей жены на выборах 1964 года.
Джеки не уклонилась от ремонта и переоборудования Белого дома, и при этом он не дала инструкций относительно того, что её родственники должны носить и когда. Она знала, что на нее смотрят все взоры американцев, поэтому наполнила свои шкафы роскошной одеждой, тщательно готовясь к своему публичному выступлению.
Её любимым дизайнером, с которым она тесно сотрудничала, был Олег Кассини (1913–2006, американец, родившийся во Франции). Он шил пиджаки, юбки и вечерние платья по ее вкусу. Также говорят, что в личном штате Жаклин Кеннеди была некто Марита О’Коннор, которая делала покупки в Бергдорф-Гудман, Нью-Йорк, и которой было поручено найти подходящие аксессуары для ее личного гардероба.
Жаклин Кеннеди гордилась своими французскими корнями, а французские модельеры, как и парфюмеры, были ее фаворитами. Она точно знала, чего хочет, и её вдохновляли журналы и газеты, страницы которых она использовала в качестве документации, чтобы показать своему стилисту, что она хотела бы носить. И хотя она терпеть не могла свои шляпы, она все еще их носила, иначе вся американская промышленность оказалась бы в опасности.
Когда Жаклин Кеннеди почувствовала себя подавленной ситуацией, она, не колеблясь, обратилась за советом к известным модным издателям. Вриланд, известный редактор Harper’s Bazaar, а затем и Vogue, был её советником. Как будто сегодня Мишель Обама спрашивает Анну Винтур, что надеть по определенному поводу.
Помимо шляп, перчаток, сумок, у Жаклин Кеннеди были свои собственные представления о туфлях, которые ей следует носить. Набор писем был недавно выставлен на аукцион, доказывая, что многие идеи стилистов на самом деле были адаптацией её собственного видения моды. Она даже нарисовала эскиз туфель из крокодиловой кожи на не слишком высоком каблуке, настаивая на том, чтобы они были готовы вовремя.
Эмблема убийства высокого уровня
Это было десятилетие (1950-1960), когда костюмы Chanel покорили подиумы и стали символом буржуазной женщины, которая стремилась быть стильной, независимой, умной. Похоже, что розовый был любимым и популярным цветом в Америке 1950-х годов, чьей славе способствовала жена другого президента — Мейми Эйзенхауэр, которую американский историк Карал Энн Марлинг даже назвал “Розовой леди”.
Просто с розовым не повезло Жаклин Кеннеди. Одеждой, которая знаменовала не только её жизнь, но и всю американскую историю, был розовый костюм Chanel, сделанный из шерсти, с расклешенным воротником и двухрядными пуговицами, символ моды 1960-х годов.
Она носила его несколько раз в особых случаях и она одела его в роковой день убийства по настоянию своего мужа, который по любому поводу просил бы ее преподать изящный урок техасским женам, одетым в меха и бриллианты. Кеннеди был непопулярен в Техасе и надеялся, что сообразительность и привлекательность его жены добавит голосов техасских выборщиков и субсидий.
Шляпа в тон, кошелек и белые перчатки завершали наряд Жаклин Кеннеди 22 ноября 1963 года, в день убийства ее мужа, президента США Джона Ф. Кеннеди, в Далласе, штат Техас.
Запятнанный кровью и мозгами президента, получившего рану в голову, костюм стал бы эмблемой убийства высокого уровня. Американская пресса тогда назвала его “знаменитым розовым костюмом, который навсегда останется в американской истории и сознании”, “эмблемой конца невинности”.
От предложения переодеться сразу после убийства мужа первая леди отказалась, ответив: “Я хочу, чтобы все увидели, что они с нами сделали”. Она оставалась одетой как во время приведения к присяге вице-президента Линдона Б. Джонсона, который стал 36-м президентом Соединенных Штатов, так и во время посадки самолета, который доставил безжизненное тело первого католического президента Америки в Вашингтон.
Образ испуганной первой леди в грязной одежде рядом с гробом мужа облетит весь мир и потрясет весь мир. Этот проклятый розовый костюм, никогда не очищенный от крови и с частью мозга Джона Кеннеди, был помещен вместе с сумочкой первой леди в коробку, которая попала в Национальный архив.
Вдали от глаз любопытных и теоретиков заговора, он будет находиться по решению спецслужб, в помещении с контролируемым освещением и влажностью до 2103 года, когда, вероятно, все страсти, связанные с этим убийством, будут потушены и все сценарии заговора будут исчерпаны.
Перекручивая костюм со всех сторон, некоторые историки утверждали, что это будет не полностью Шанель, а только пуговицы и материал известного парижского дома моды. Остальное было работой дизайнера Чез Нинон, который сделал его в 1961 году для Жаклин Кеннеди в ателье в Нью-Йорке. По их словам, иначе и быть не могло, потому что первая леди должна была защищать и доказывать свой патриотизм перед американским электоратом, а доверие к местным портным имело большое значение.
Первая леди живописи и первая леди Америки
Другой известный костюм первой леди был тем, что она так элегантно носила во время президентской кампании 1960 года. В 1961 году тканевый костюм Givenchy стал вариантом одежды для поездки в соседнюю страну, Канаду. Костюм имел две пуговицы на куртке, а зауженная юбка не доходила до колен.
Такой же наряд носила первая леди в Париже в том же году во время визита в музей Андре Мальро, писателя и министра культуры, за которым Джеки ухаживала, чтобы убедить его привезти Мону Лизу из Лувра в Вашингтон, на выставку, в которой участвовали как первая леди живописи, так и первая леди самой важной и могущественной демократии в мире.
Портной, которого Жаклин Кеннеди называла чаще всего, был Олег Кассини. На знаменитом платье, которое первая леди надела в 1962 году во время визита в Индию, была его подпись. Персиковое шелковое платье без рукавов с encoeur (вырезом в форме сердца), доходящим до колен и с ремнем на талии, было достаточно жестким, чтобы не потерять форму в жару в Индии. Благодаря цвету владелицу быстро заметили в толпе, что облегчило задачу службам безопасности.
Не менее хорошо известно пальто, которое миссис Кеннеди носила на церемонии приведения к присяге своего мужа. Кассини также был дизайнером, и выбор бежевого цвета оказался вдохновляющим. На пальто, застегнутом двумя огромными пуговицами спереди и отороченном очень большими карманами и меховым воротником, была изображена чрезвычайно элегантная первая леди, соответствующая парижской моде, которую легко заметить среди других жен высокопоставленных гостей, которые выбрали в этом случае темные цвета.
Черное платье не могло отсутствовать в гардеробе Жаклин Кеннеди, особенно если на повестке дня стояло посещение Ватикана. Жаклин Кеннеди, последовательница католической веры, надела такое длинное платье с черными рукавами из тафты во время аудиенции у Папы Иоанна XXIII в марте 1962 года.
В том же году на одном из приемов, устроенных в Белом доме в честь нобелевских лауреатов, первая леди была в длинном белом платье, задрапированном шелковым трикотажем, что очень напоминало одежду див в Городе кино.
Во время визита в Грецию, когда она утешала себя после смерти своего сына Патрика во время скандального круиза на яхте Оннасиса (за которого она вышла замуж несколько лет спустя), выбор её одежды был больше в пользу длинного лазурного платья без плеч, но со скрещенными повязками на груди и застегивающимися пряжками.
Обратите внимание: хотя деньги не были для неё проблемой, Жаклин Кеннеди несколько раз носила одну и ту же одежду. Она шесть раз надевала знаменитый трагический розовый костюм. И даже если бы она могла чувствовать монотонность, её стиль одежды намного превосходил стиль жен конкурентов её мужа по грации. И некоторые из них были такими же красивыми и знаменитыми, как сама первая леди.