Труймясто (Трай-Сити, Tri-City). Краткий путеводитель
Труймясто (Трай-Сити, Tri-City) — курортная и промышленная агломерация на балтийском побережье Польши в Поморском воеводстве. Наша статья поможет вам найти самые интересные места в Труймясто, познакомиться с наиболее важными памятниками, объектами и достопримечательностями Гданьска, Сопота и Гдыни, которые и составляют основу агломерации.
В двух словах о Труймясто
В каждом туристическом городе есть несколько таких мест, которые нельзя не посетить. В Париже это Лувр и Эйфелева башня, в Лондоне — Биг-Бен и Букингемский дворец, в Варшаве — Колонна Сигизмунда, Замок Колевского и Русалка, в Кракове — Суконные ряды и Вавель. Что является символом Труймясто? Что нельзя пропустить?
Tri-City — это не один городской организм, а три города, а также дюжина или около того разных достопримечательностей. Конечно, не было бы Труймясто без гданьского фонтана Нептуна, величественного Журава и портовых кранов, вписанных в панораму Гданьска, без пирса Сопота или Гдынской скалы, без корабля Блыскавица и парусника “Дар Поморза”.
Однако стоит помнить, что помимо памятников и популярных объектов, в каждом из трех городов — Гданьске, Сопоте и Гдыне есть свои “жемчужины”, которые мы призываем вас открывать во время индивидуальных путешествий.
Одно можно сказать наверняка — в В Tri-City вы не заскучаете! Вы сможете весело провести время в ночных клубах, позагорать на пляже, отведать блюда региональной кухни и воспользоваться богатым предложением развлечений и культурных мероприятий. Здесь вы найдете песок под ногами, почувствуете зов моря и прибрежный бриз, здесь вы поймаете ветер в своих парусах.
Труймясто. Гданьск
Гданьск, которому более 1000 лет, считается самым богатым городом в “Балтийской Европе”. Большинство исторических зданий сосредоточено на самом представительном маршруте Главного города, то есть Королевском тракте, а также на прилегающих улицах и на набережной реки Мотлава, называемой Длинным берегом.
История Гданьска
Гданьск восходит к 9 веку и развивался как центр сельского хозяйства, рыболовства и ремесел. Следы существования поселения на этой территории относятся к раннему каменному веку (2500-1700 гг. До н.э.), а археологические находки свидетельствуют о существовании лужицкой культуры, культуры дославянских народов и римского периода.
Здесь и началась “янтарная тропа”. Приблизительно В 975 году на реке Мотлава по инициативе Мешко I была построена крепость с портом. Название города было записано в римском “Житии святого Войцеха” как Gyddanyzc.
Закон города Гданьск получил в 1236 году из рук померанского князя Святополка II. В 1308 году тевтонские рыцари обманом захватили крепость. Тевтонские рыцари построили здесь новый замок, канал Радуния, и организовали центр города с советниками и мэром.
Приблизительно В 1400 году Гданьск состоял из четырех частей — из Главного, Старого, Молодого и Осикского городов. Город быстро разбогател на торговле, в основном зерном и деревом. В этот период сравнение трафика в ганзейских портах свидетельствует в пользу Гданьска, с которым соперничает только Любек. Под гнетом тевтонских рыцарей в 1440 году город присоединился к Прусской унии.
Тринадцатилетняя война привела к возвращению Польшей Гданьской Померании, Вармии, Жулавов и земли Хелмно. Эти земли управлялась Польшей в значительной степени на деньги Гданьска и с помощью войск и флота Гданьска. В 1454 году город вернулся в состав Польши в результате присоединения Пруссии к Польше Казимежем Ягеллоньчиком.
Вклад в ведение войны принес городу серьезную пользу. В 1457 году король Польши Казимеж Ягеллончик предоставил привилегии, которые составили правовую основу автономии Гданьска, несравнимую с автономией других польских городов. Привилегии позволяют городу процветать в следующие 300 лет.
Независимые городские части были объединены в одну зону с правом чеканки собственной монеты, контролем судоходства в порту и бесплатной перевозкой товаров из Польши и Литвы. В 16 веке власть города была серьезной проблемой для королей Речи Посполитой.
Конфликт с Зигмунтом Августом, который пытался еще больше подчинить Гданьск и создать здесь военно-морскую базу, превратился в 1577 году во время правления Стефана Батория в открытую войну с королем и Речи Посполитой. Город вышел из этих конфликтов, несмотря на очевидные уступки, окреп и стал еще более независимым.
Золотой век Гданьска приходится на 17 век. В городе проживало около 77 000 жителей, он был одним из самых больших и богатых в Европе. Сюда съезжались купцы, моряки, деятели науки и искусства со всей Европы. Тогда были возведены самые роскошные постройки.
Построено более 300 зернохранилищ и красивых многоквартирных домов. Из балтийских городов только Копенгаген в то время мог сравниться с Гданьском. Укрепления, окружавшие город, были одними из самых мощных в Европе (в значительной степени они сохранились до наших дней). Короли Швеции: Густав Адольф, Карл X Густав и Карл XII, которые вели войны с Польшей в 17-18 веках, решили не завоевывать их. Однако в восемнадцатом веке в результате шведских войн наступил экономический застой.
В 1734 году поддержка Гданьска в защите прав на престол польского короля Станислава Лещинского закончилась осадой русско-саксонской армии, капитуляцией города и выплатой огромного пожертвования. В результате первого раздела Польши в 1772 году город был отрезан Пруссией от территории Польского королевства. А прусский король Фридрих II ввел экономическую блокаду города. После второго раздела Польши в 1793 году Гданьск попал под власть Пруссии.
В 1807 г. Гданьск в результате наполеоновских войн впервые стал вольным городом. Постепенно улучшается экономическая ситуация. В основном развиваются военная промышленность и судостроение. В 1850–1870 годах были открыты первые железнодорожные пути, газовый завод, городской водопровод, конка, построен Городской музей.
В 1904 году был открыт Гданьский технологический университет . В 1920 году в соответствии с положениями Версальского договора был официально основан Вольный город Гданьск. Это было воплощение многовековых чаяний жителей, к сожалению, политический конфликт привел к исключению города из польского экспорта, которым руководил порт Гдыня, специально построенный для этой цели.
Во время Второй мировой войны город дважды бомбила авиация союзников. После окончания войны и осенних штормов 1945 года исторический центр города практически прекратил свое существование. Большинство из немногих оставшихся, коренных жителей Гданьска, были перемещены в Германию, а репатрианты с Востока и люди из Померании и центральной Польши были переселены на новые места. Произошла практически полная замена населения.
Восстановление города с его историческим центром происходило довольно быстро. Расширение верфи способствовало быстрому росту населения. В 1960 году в городе проживало около 290 000 жителей. В семидесятые годы построены НПЗ, Северный порт и Сиаркополь. Основан Гданьский университет.. Гданьск снова стал крупнейшим портом Балтийского моря.
Однако город мучили многочисленные выступления рабочих и интеллигенции против коммунистической власти. Крупнейшие из них произошли в 1968, 1970 и 1980 годах. В 1980 году в результате очередного протеста было легализовано крупнейшее и единственное независимое общественное движение в Центральной Европе “Солидарность”.
Это движение, полностью независимое от коммунистических властей, стало основной причиной введения военного положения в Польше в декабре 1981 года. В 1989 г. так называемый Процесс “круглого стола” положил начало процессу “возвращения” Польши в Европу.
Сегодня город с населением около 500 000 человек является важным центром судостроения, машиностроения, электронной и химической промышленности. Это коммерческий и туристический центр польского побережья. Здесь также расположены семь университетов, шестнадцать научных институтов, театры, музеи и художественные галереи, важный деловой центр с многочисленными банками, морским портом и аэропортом, поддерживающий экономические связи со многими европейскими городами.
Труймясто. Гданьск. Основные достопримечательности
Лучше всего начать экскурсию по историческому центру Гданьска с Нагорных ворот, которые открывают Королевскую дорогу, ведущую по улицам Длуга и Длугим Тарги к Зеленым воротам. У этих ворот работает Поморский туристический информационный центр. Сразу за ним находится комплекс Тюремной башни и камеры пыток, известный как Гданьский барбакан, в котором сейчас находится Музей янтаря, который планируется перенести на Большую мельницу.
Сразу за ним — Золотые ворота и Двор братства св. Георгия. В пространстве, ограниченном с одной стороны Городским театром, а с другой — Барбаканом, находится Targ Węglowy, где проходят многие мероприятия, концерты и культурные мероприятия. Сразу за Золотыми воротами открывается чудесный вид на Королевский тракт. Маршрут украшают очаровательные отреставрированные многоквартирные дома, прототипы которых в основном относятся к 16-17 векам.
Однако мы также можем найти некоторые отсылки к готике. В прошлом доходные дома принадлежали самым выдающимся представителям городской знати, купцам и высокопоставленным чиновникам Гданьска, а просторные помещения сдавались в аренду польским королям.
Один из самых красивых многоквартирных домов на ул. Длуга — это, несомненно, Дом Упхагена, где находится один из филиалов Исторического музея города Гданьска. Готическая ратуша Главного города возвышается над зданиями на улице, это самое великолепное и самое ценное светское здание бывшего Гданьска, когда-то — резиденция городских властей. Купол башни высотой 80 метров венчает металлическая позолоченная статуя короля Зигмунта Августа. Обязательно посетите его тщательно реконструированные интерьеры.
Прямо напротив ратуши находится туристическая справочная, филиал PTTK в Гданьске, магазин открыток и гданьских альбомов. Здесь вы можете нанять гида.
Сердцем Гданьска, вместо характерной для многих городов “рыночной площади”, является Длуги Тарг, которая наряду с ул. Длуга в тринадцатом веке служила частью торгового пути. Именно здесь находится символ Гданьска — фонтан Нептуна, в котором царь морей правит с 1633 года.
За фонтаном возвышается Двор Артуса. В непосредственной близости находятся Золотой дом и Nowy Dom Ławy, откуда из верхнего окна с 1 мая по 1 октября три раза в день — 13:00, 15:00, 17:00 смотрит на прохожих “Дева из окна”, юная гданьская девушка в костюме семнадцатого века.
Фигурку разработала Эва Тополан, художница и скульптор из Академии изящных искусств в Гданьске. Идея отсылает к роману Ядвиги Лющевской-Деотимы (1834–1908) “Дева из окна” (“Барышня в окошке”), изданному в конце XIX века в Варшаве.
Попробуйте найти в Длуги Тарге такое место, откуда можно было бы одновременно увидеть три статуи Нептуна. Если вы хотите почувствовать себя так, будто стоите сейчас посреди Длинного рынка, посмотрите панораму Длинного рынка.
Идя в сторону Мотлавы по улице Длуга, вы доберетесь до Зеленых ворот, филиала Национального музея в Гданьске. Пройдя через ворота, вы окажетесь на Длинной набережной. Ваш взгляд сразу же привлечет характерный силуэт крана Żuraw.
Это старейший сохранившийся портовый кран в Европе. Журав, возвышающийся над рекой Мотлава, считается одним из символов Гданьска. Пройдя Зеленые ворота, вы можете перейти реку Мотлава по Зеленому мосту. Затем вы доберетесь до Шафарни и гавани Гданьска, вплоть до острова Оловянка.
Туристы с удовольствием останавливаются на Зеленом мосту — это одна из излюбленных смотровых площадок, откуда гуляющие стремятся сделать памятные фотографии. После Зеленых ворот повернув налево, можно продолжить прогулку вдоль реки Мотлава.
Сначала вы проедете пристань для яхт egluga Gdańska. Отсюда отправляются корабли, идущие в Сопот, Гдыню или Хель. Чуть дальше, у Лебединой башни, во время курортного сезона останавливаются водные трамваи и пиратский круизный лайнер Galeon Lew.
Пройдя ряд доходных домов с сувенирными лавками и ресторанами, вы попадете к величественному Жураву, который использовался для перевалки грузов и установки мачт на кораблях, а также служил городскими воротами.
К Крану примыкает современный многоквартирный дом, вписывающийся в исторический фасад, где находится Морской культурный центр, открытый в 2012 году.
Штаб-квартира Морского музея находится на противоположном берегу реки Мотлава — на Оловянке — в трех исторических амбарах: “Panna”, “Miedź” и “Oliwski”. Морской музей также включает в себя пришвартованный у набережной корабль-музей “Солдек”, первое морское судно, построенное на Гданьской судоверфи после Второй мировой войны — одну из величайших достопримечательностей Гданьска.
По другую сторону реки находится остров Wyspa Spichrzów, пристань для яхт Гданьска, а немного дальше по портовому каналу — Польская Балтийская филармония, расположенная в зданиях бывшей ТЭЦ XIX века. Рядом с филармонией находится смотровое колесо, с которого можно любоваться панорамой Главного города.
Сообщение по обе стороны реки возможно благодаря пешеходному мосту через реку и паромной переправе Мотлава. Интересной формы Музей Второй мировой войны возвышается над рекой Мотлава, недалеко от исторического центра города. Сердце музея — главная экспозиция, расположенная на глубине 14 метров под землей, где собрано около 2000 экспонатов.
Прогуливаясь по Длинной набережной, стоит пройти через средневековые готические ворота Девы Марии (Brama Mariacka), ведущие на одну из самых живописных улиц Европы. Улица Мариацкая — образец бывших гданьских построек с крыльцами, украшенными горгульями, узкими и богато украшенными фасадами многоквартирных домов, которые когда-то принадлежали богатым купцам и ювелирам.
Здесь можно купить сувениры из янтаря, столицей которого является Гданьск. Сразу за воротами Девы Марии находится Археологический музей, крупнейший объект такого типа в Северной Польше, с собранием более 27 тысяч археологических, этнографических, нумизматических и природных экспонатов.
В музее также есть смотровая башня с прекрасной панорамой Гданьска. Узкая и полная янтарных лавок улица Мариацкая ведет к огромному монументальному храму. Базилика Девы Марии — одна из крупнейших кирпичных церквей в мире, известная как корона Гданьска.
Полюбоваться панорамой города можно с башни высотой 77,6 метра с почти 400 ступенями. Внутри находятся уникальные астрологические часы, а в противоположном нефе храма находится могила Павла Адамовича, президента Гданьска, трагически убитого в 2019 году.
Выйдя из базилики Святой Марии, прогуляйтесь по улице Пивна, где постоянно открываются новые рестораны, кафе и молодежные клубы. Академия художеств расположена в исторических интерьерах Большой Оружейной палаты.
Отсюда стоит отправиться к Королевской часовне, единственному храму в стиле барокко в Главном городе. Напротив часовни, на пересечении улиц Grobla I и św. Ducha, в 2009 году был воздвигнут фонтан “Четырех кварталов” с четырьмя львами, символизирующими город Гданьск.
Пройдя через проход Великой оружейной палаты или пройдя по улице Театральной, мы снова окажемся на Targ Węglowy, где находится театр Wybrzeże, который является — наряду с Национальным театром в Варшаве и Старым театром в Кракове — одним из трех национальных драматических театров. Прямо рядом с Targ Węglowy находится Targ Drzewny, над которой возвышается статуя короля Яна III Собеского.
Отсюда стоит отправиться на улицу Korzenną, чтобы увидеть Старую ратушу с бывшей мэрией. На улице Корзенна вы увидите памятник Яну Гевелиушу и крупнейшую современную туристическую достопримечательность — Хлебный мост, называемый Мостом любви, который был построен в 2011 году по примеру других европейских городов. Сотни замков влюбленных висят по обе стороны балюстрады на мосту через канал Радуня.
В самом центре Гданьска стоит посетить церковь Св. Николая, это старейшая церковь Гданьска, построенная в конце 12 века, и церковь Св. Екатерины, это старейшая приходская церковь в Старом городе, известная как Matrona Loci.
От Староместской ратуши, Подвали Старомейски и улицы Тартачна направляйтесь в сторону площади Оброньцув Почты Польской, где находится Польский почтовый музей, филиал Исторического музея города Гданьска. Он расположен в историческом здании, где произошло одно из первых событий Второй мировой войны. Выставка посвящена истории защиты Польской почты в Гданьске на фоне положения поляков, проживающих в Вольном городе Гданьске.
Посещая Гданьск, нельзя не пропустить место, где началась борьба против политики реального социализма. Речь, конечно же, идет о Гданьской судоверфи с ее знаменитыми портовыми кранами, которые стали неотъемлемым элементом городского пейзажа.
На площади Солидарности, недалеко от места гибели первых трех рабочих верфи в декабре 1970 года, сейчас стоит памятник в виде трех крестов с якорями — Памятник павшим рабочим верфи. Также здесь, в ноябре 1980 года, было основано движение NSZZ “Солидарность” — прочтите историю, 1980-е годы.
В настоящее время судостроительное производство в значительной степени перенесено на остров под названием “Ostrów” на противоположной стороне реки Мартва Висла, а территории бывших верфей в основном занимают частные инвесторы.
Район под названием “Молодой город” в будущем станет современным торговым и обслуживающим районом Гданьска. Здесь находится Европейский центр “Солидарности”, то есть музей и конференц-центр, посвященный движению “Солидарность”, в котором представлены экспонаты, связанные с антикоммунистической оппозицией и системными преобразованиями на рубеже 1980-х и 1990-х годов. Отсюда стоит отправиться на Гору Градова.
Ранее бывший крепостью, комплекс Гродзиско представляет собой холм на высоте 50 м над уровнем моря. С самой высокой точки, где стоит Крест Тысячелетия, открывается прекрасная панорама Главного города. На месте бывшего форта был построен Центр Hewelianum — современный образовательный и научный центр, где вы можете узнать о избранных вопросах в области точных наук и истории через интерактивные выставки.
Отсюда, минуя Главный железнодорожный вокзал, стоит вернуться в Главный город, посетить Гданьский Шекспировский театр, а затем посетить близлежащий Национальный музей, в котором находится знаменитая картина Ганса Мемлинга “Страшный суд”.
Далее в Нижнем городе можно увидеть старые укрепления, т.н. бастионы. Вы должны посетить крепости Wisłoujście и Westerplatte, места, где началась Вторая мировая война. Поскольку до них сложно добраться пешком, мы рекомендуем общественный транспорт или прогулку на лодке. В районе Нового порта можно увидеть 27-метровый маяк со знаменитым шаром времени.
Отсюда совсем недалеко до Летницы, где находится крупнейшее спортивное сооружение в Померании — Stadion Energa Gdańsk , известное как Янтарная арена. Построенный к Евро-2012, сегодня он является резиденцией футбольного клуба Gdańsk Lechia Gdańsk. Любителям футбола стоит посетить музей Лехии. Рядом со стадионом находится современный выставочно-конгрессный центр “АмберЭкспо” — место проведения крупнейших выставок.
От Гданьской Летницы недалеко до Przymorze. Здесь интересны знаменитые волновые кварталы Гданьска, в том числе — на улице Obrońców Wybrzea — самый длинный многоквартирный дом с 16 подъездами, в котором проживает около 3,4 тысячи человек. Соседнюю Заспу стоит посетить не только из-за построек коммунистической эпохи, но и по другой причине — здесь находится оригинальная галерея монументальных картин.
Было бы грехом не посетить Стару Оливу и один из самых очаровательных уголков города — Оливский парк им. Адама Мицкевича, который был основан в 18 веке в бывших монастырских садах цистерцианских монахов.
Здесь можно найти образцы растений, привезенных почти со всего мира, полюбоваться садом камней, основанным в 1920 году, оранжереей, шепчущими гротами и каскадом ручья Олива, 112-метровой аллеей из стриженных лип, аллеей с грабами 17 века и пальмовым домом со знаменитым оливковым деревом высотой 17 метров. Одним из самых красивых зданий старой Оливы является Оливский собор, трехнефная сводчатая базилика, построенная по плану латинского креста и имеющая статус самой длинной церкви в Польше.
Летом здесь проходят концерты на знаменитом барочном органе, поэтому посещение священного сооружения стоит спланировать так, чтобы можно было сразу же послушать концерт. Прогуливаясь по парку Олива, вы можете посетить Дворец аббатов и Этнографический музей.
Для семей с детьми, мы рекомендуем прогулку в близлежащем зоопарке. Тем не менее, вам необходимо зарезервировать несколько часов для посещения зоопарка. В Оливе стоит подняться на Пачолек, чтобы полюбоваться панорамой города. С бесплатной смотровой башни открывается живописный вид на Гданьск.
После посещения Гданьска мы рекомендуем сладко бездельничать у моря, потому что нет ничего более расслабляющего, чем балтийский песок под ногами или шум волн. Вы можете пойти на прогулку вдоль побережья до Елитково или Stogi.
Мы также рекомендуем поездку на причал в Бжезно, особенно на восходе или закате. Ничто не дает вам такие крылья, как открытое пространство элемента, которым является вода, а иногда и воздействие йода на здоровье. Добраться до пляжа будет намного проще благодаря карте пляжей в Гданьске, Гдыне и Сопоте.
Труймясто. Сопот
Сопот – город с уникальным географическим положением, что отражается на ценах на земельные участки и недвижимость. Город таков: с одной стороны его окружает Трёхградский ландшафтный парк, а с другой — песчаные пляжи Гданьского залива.
Ежегодно центры отдыха и развлечений Сопота посещают сотни тысяч гостей, в основном в летний сезон. Звание курорта заставляет приезжать в Сопот туристов как из внутренних районов Польши, так и из-за рубежа. Чистые песчаные пляжи тянутся вдоль побережья Сопота на 4,5 километра.
Центр города пересекает репрезентативная улица Героев Монте-Кассино, широко известная как Мончак. Это главная набережная курорта, полностью закрытая для автомобильного движения. На первых этажах многоквартирных домов рубежа 19 и 20 веков, а также более современных зданий, таких как Кривой домик, располагаются кафе, пабы и рестораны.
Улица длиной 635 м сегодня является главной набережной приморской здравницы, закрытой для автомобильного движения. Она проходит на месте бывшей грунтовой дороги, соединяющей деревню Сопот с рыбацкой деревней на берегу моря с 17 века.
Улица по большей частью застроена по обеим сторонам не более чем трехэтажными жилыми домами рубежа веков. По обеим сторонам улицы расположено множество магазинов, кафе, баров, ресторанчиков, турагентств и других объектов служб, театр и два кинотеатра и на ее продолжении — Сопотский пирс.
В 1824-1945 годах она называлась Морской улицей (Seestraße), а в 1945-1956 годах — улицей Константина Рокоссовского. Нынешнее название улицы связано с битвой за холм Монте-Кассино в центральной Италии, которая произошла 11-18 мая 1944 года при решающем участии 2-го Польского корпуса под командованием Владислава Андерса.
Сердце города – площадь Друзей Сопота. Переулки Мончака переносят нас в мир домов и садов в стиле модерн. Особенно рекомендуем прогуляться по ул. Чижевских, где находится усадьба Сераковских, резиденция Общества друзей Сопота.
На продолжении Монте-Кассино находится пирс — самый длинный деревянный пирс в Европе, длиной 512 метров. В его конце находится пристань, которая в высокий сезон заполнена яхтами и катамаранами. В сезон вход на пирс платный, но, несмотря на плату, многие гости не отказываются от прогулки, ведь это уникальная смотровая площадка. Отсюда вы можете полюбоваться Гданьским заливом, побережьем Трехградья и городом Сопот, где с берега царит знаменитый Гранд Отель.
Когда дело доходит до мест с атмосферой, особенно для вечернего времени, мы рекомендуем Teatr Atelier им. Агнешки Осецкой.
В дополнение к прогулке по морскому побережью мы рекомендуем поездку в Гору Замкову, где находится средневековый Гродзиско — старейший памятник Сопота, археологический музей под открытым небом, единственное сооружение такого типа в Европе, расположенное в центре современного города.
Также стоит посетить отреставрированную Лесную оперу, прославившуюся в межвоенный период своими вагнеровскими фестивалями, а после 1961 года — ежегодно проводимым Международным песенном фестивалем, лауреатами которого в разное время были Тамара Миансарова, Алла Пугачева. Лев Лещенко и Чеслав Немен.
Любителям лошадей и спортивных соревнований рекомендуем посетить ипподром, расположенный недалеко от границы с Гданьском, который считается одним из самых современных центров конного спорта в Польше. Ипподром был построен более ста лет назад на травянистой территории площадью 33 га.
Тем, кто жаждет незабываемых развлечений и любителям водного безумия, рекомендуем посетить Аквапарк в Сопоте.
Автолюбителям рекомендуем поездку на границу двух городов, чтобы заглянуть в современный спортивно-зрелищный зал “Эрго Арена”, где проходит множество музыкальных и спортивных мероприятий.
Труймясто. Гдыня
Основанная в 1926 году, Гдыня – молодой, динамично развивающийся портовый город, сочетающий в себе торговую, туристическую и развлекательную функции. Уникальное расположение означает, что в Гдыне вы найдете великолепные смотровые площадки, прогулочные маршруты вдоль морского побережья, парусные гавани, жемчужины модернистской архитектуры и места “с душой”. Это единственный город в Польше и один из немногих в Европе с такой длинной и легко доступной береговой линией (12,5 км, не считая портовых районов).
Гдыня связана с Сопотом и Гданьском через SKM. Из Сопота туда также можно добраться на троллейбусе, который является повседневным общественным транспортом для многих жителей Гдыни. Экскурсию по “городу моря и мечты” туристы начинают с посещения площади Костюшко, самой известной площади города, расположенной на пересечении улиц Свентоянской и 10 Лютего.
На площади установлен памятник в память о визите Иоанна Павла II в Гдыню и плита “Польский моряк”, где проходят официальные церемонии. Фонтан является характерным элементом площади. Продолжением площади Костюшко является Южный пирс, с которого легче всего увидеть возвышающиеся над городом Морские башни (SeaTowers).
Южный пирс – это причал, т.е. искусственный полуостров, погруженный в воду. Пристань была построена в 1920-х годах и быстро завоевала статус самого живописного места в городе.
Самой большой достопримечательностью для туристов являются исторические суда, пришвартованные у причала: единственный уцелевший польский корабль, построенный до Второй мировой войны, и в то же время самый старый в мире эсминец — ORP Błyskawica, самый фотографируемый объект в Померании.
Гдыня также является портом приписки самого известного польского парусного корабля, фрегата “Дар Поморья”, которому более 100 лет. Сегодня это корабль-музей. При посещении кораблей стоит обратить внимание на флагманский образец гдынского модернизма – расположенный неподалеку бывший Дом польского моряка, а ныне Штурманский факультет Морского университета.
В конце площади стоит посетить Аквариум Гдыни, где можно узнать тайны морских глубин. Вы увидите необычные виды рыб, амфибий и рептилий из разных уголков мира: из Африки, Северной Америки и северной Европы.
У Южного пирса стоит увидеть единственную в Польше “Аллею пассажирских судов”, состоящую из зеленых гранитных досок в память о прибытии пассажирских судов в Гдыню. Отсюда можно увидеть статую мальчика по прозвищу “дирижер волн”, который приветствует и прощается с моряками, входящими в гавань Гдыни.
Скульптура высотой 2 метра стоит на плите примерно в 40 метрах от берега и хорошо видна с пристани. От площади Костюшко стоит прогуляться по Приморскому бульвару.
1500-метровая набережная, также известная как променад, проходит между склоном Каменной горы и морем. Созданный для защиты отвесного утеса, сегодня он является излюбленным местом прогулок жителей Гдыни и туристов, а также раем для велосипедистов, бегунов и любителей скандинавской ходьбы и роликовых коньков. На Надморском бульваре, недалеко от пляжа, открыта привлекательная выставка морского оружия и вооружений под открытым небом.
Она включает в себя вооружение и боевую технику с 17 века до наших дней. Особенно богата коллекция оружия времен Второй мировой войны и послевоенного периода, в том числе самолетов и вертолетов ВМС Польши. Прекрасная панорама порта и города открывается из одного из самых роскошных районов Гдыни – Каменной Горы.
Его легко узнать по большому кресту на вершине. Добраться туда можно по канатной дороге. В окрестностях Каменной Гуры находится Музыкальный театр, а также новое местонахождение Гдынского городского музея. В центре города стоит посетить Инфобокс – Обсерваторию изменений. На объекте можно увидеть макет Гдыни и прилегающей башни с видом на площадь и море.
Отсюда всего два шага до улицы Старовейской, где стоит дом под названием “Дом Авраама”, где жил активист из Кашубии Антони Авраам. Говоря о Кашубии, нужно сделать паузу, чтобы отдохнуть на Кашубской площади и посидеть рядом с парой стариков, держащихся за руки, т.е. на Кашубской скамье.
Следующим пунктом путешествия должен стать Морской вокзал, построенный в 1933 году и считающийся одним из самых интересных памятников Гдыни. До начала войны он служил базой трансатлантического флота. В настоящее время в здании Морского вокзала располагается Музей эмиграции.
Глоток культуры можно получить в Муниципальном театре, который летом работает на Летней сцене. в Орлово. Это уникальное место, где спектакли проходят в необычных, диких и драматичных декорациях шумящего моря.
Говоря об Орлово, здесь стоит провести еще немного времени. Это идеальное место, чтобы расслабиться. Чтобы полюбоваться видами, стоит отправиться на деревянный 180-метровый пирс (Gdynia Orłowo Pier) .
Это одно из самых очаровательных мест, которое чаще всего посещают гдыняне, жители Труймяста и туристы, ведь отсюда открывается живописная панорама местности, отсюда можно полюбоваться Орловским утесом, одним из старейших заповедников в Польше.
60-метровый откос считается визитной карточкой Гдыни, так как это один из самых фотографируемых природных объектов в Польше. Рядом со входом в пирс (вход бесплатный) натыкаемся на рыбацкую гавань. Развевающиеся на ветру флаги, сохнущие на солнце рыболовные сети, переливающиеся разноцветными рыбацкими лодками у берега придают месту неповторимую атмосферу, что делает его героем свадебных сессий и фотосъемки под открытым небом.
Идя направо от пристани, мы пересечем мост через реку Кача, где слева находится Адлеровка. В настоящее время в ней находится Галерея Комплекса школ искусств и кафе. Двигаясь дальше, мы проходим Дом Жеромского, в котором писатель, очарованный красотой Орлова, создал свой “Ветер с моря”, а также бывший Курортный дом, известный на немецком языке как Курхаус.
Вернувшись на пристань, идем по набережной Королевы Марысеньки. Слева минуем место, где организована летняя сцена Муниципального театра им. Гомбровича. Дойдя до края набережной, продолжайте движение по лесу, пока не дойдете до парка Колибки.
Здесь заслуживают внимания старинный дуб Марысеньки, остатки грота, названного в ее честь, и исторический дворцовый комплекс с водяной кузницей и конюшнями.
Из других интересных мест Гдыни рекомендуем старинную рыбацкую деревню в Оксивье. В этой части города можно найти памятники столетней давности, в т.ч. Церковь Михаила Архангела 13 века.
Любителям истории, военного дела, а также любителям фотографии и любителям красивых видов мы рекомендуем посетить Бабие Долы, где примерно в 300 метрах от пляжа находится Торпедная станция. Построенный во время Второй мировой войны, она была сборочным цехом немецких торпед и испытательным полигоном.
Чтобы получить порцию развлечений для всей семьи, стоит отправиться в современный научно-развлекательный центр Centrum Experyment, который сочетает в себе науку и веселье. Более 40 интерактивных стендов, объясняющих явления, происходящие в окружающем мире. Что касается современных городских удобств, мы рекомендуем интересную форму спортивно-развлекательного зала Gdynia Arena.
Труймясто. Как добраться
Перед поездкой стоит учесть транспортные вопросы. Вы можете легко добраться до Tri-City из любого крупного города на собственном транспорте, на автобусе или на поезде. Вы можете быстро и экономично добраться на польском автобусе.
Путешествовать самолетом можно из нескольких городов Польши. Если вы выбираете рейс, организуйте транспорт из аэропорта. Добраться до центра города можно из Gdańsk Rębiechowo на такси или общественном транспорте. Ознакомьтесь с расписанием городских автобусов.
Вы также можете воспользоваться услугами компании по аренде автомобилей. Во время пребывания в Tri-City не забывайте о самом популярном транспортном средстве, а именно о скоростной городской железной дороге (SKM).
Во время вашего пребывания вы также можете воспользоваться водными экскурсиями. Из каждого из трех городов ходит водный трамвай в Хель.
Нигде в Польше, как в Труймясто, поезда не ходят так часто. Перевозчик Tri-City — PKP SKM обеспечивает связь из Гданьска через Сопот в Гдыню каждые несколько минут.
Желтые и синие электропоезда также могут доставить вас в Вейхерово и даже в Слупск. Дизельные рельсовые автобусы позволяют добраться до аэропорта Гданьска, Картуз и Косцежины.