Самый необычный общественный транспорт. 45 необычных видов транспорта в мире и где их найти
Самый необычный общественный транспорт мира, наша подборка. Путешествие по миру — это довольно захватывающий опыт, и поезда, автомобили, самолеты и автобусы — не единственный способ передвижения.
Есть масса других уникальных и необычных видов транспорта со всего мира. От поездов из бамбука до саней, запряженных северными оленями, эти виды транспорта обязательно оставят незабываемые впечатления.
Путешествовать по миру и исследовать новые места невероятно увлекательно, и это еще не все. Когда вы прибудете в пункт назначения, вам захочется исследовать еще больше — и уникальные виды транспорта, которые можно найти по всему миру, действительно могут добавить новизны к этому впечатлению.
Вы можете воспользоваться двухэтажным троллейбусом Dubai Trolley в Дубае, или, например, тук-туками в Таиланде, оленьими упряжками в Финляндии или даже высокоскоростным сверхскоростным поездом в Японии и услугами перевозки на собачьих упряжках на Аляске.
Все знакомы с современным автомобилем, поездом или самолетом. Однако в мире есть места, которые полагаются на другие, довольно необычные виды транспорта.
Во всем мире можно найти уникальные транспортные средства, и все это добавляет культуре и опыту каждого места. Мы составили список из 45 транспортных средств, из-за которых автомобили, автобусы и даже самолеты кажутся довольно скучными!
Прокрутите вниз, чтобы проверить прекрасно иллюстрированные подборки уникальных транспортных средств со всего мира!
Вот 45 самых необычных видов транспорта со всего мира
1. Подвесная железная дорога — Вупперталь, Германия
Ее полное название “Электронадземная железная дорога (подвесная железная дорога) системы Ойгена Лангена” (Anlage einer elektrischen Hochbahn (Schwebebahn), System Eugen Langen). Это старейшая электрическая надземная железная дорога с подвесными вагонами в мире и уникальная система.
Это для тех, кто любит немного адреналина. В немецком городе Вупперталь есть 13,3-километровая сеть подвесных поездов, висящих на высоте 8–12 метров над землей.
Подвесная монорельсовая дорога (или Schwebebahn), открытая в 1901 году, является старейшей электрической надземной железной дорогой с подвесными вагонами. Она была построена с использованием 19 200 тонн стали. Ежедневно ею пользуются более 85 000 пассажиров, путешествующих по Вупперталю.
Несмотря на свою уникальность, железная дорога не является туристической достопримечательностью, поскольку многие местные жители используют ее каждый день для своих поездок на работу. Подвестные поезда перевозят более 65 000 пассажиров в день и почти 24 миллиона в год. Вся поездка занимает около 30 минут и включает в себя красивые достопримечательности города.
Описанная местной поэтессой Эльзой Ласкер-Шюлер как “стальной дракон”, монорельсовая дорога стала всемирно известной благодаря слону в 1950 году. В рамках пиар-акции местного цирка слониха Туффи некоторое время каталась по монорельсовой дороге, прежде чем, разбив окно кабинки, упала в реку Вуппер внизу. К счастью, она отделалась легкими травмами, несмотря на почти 40-футовое падение.
2. Coco Taxi — Гавана, Куба
При посещении Кубы обязательно насладитесь поездкой на кокосовом такси или маленьком желтом автомобиле в форме огромного кокоса. В Гаване сотни кокосовых такси, и они дешевле, чем обычные такси — дешевле и симпатичнее, беспроигрышный вариант.
Кокосовые такси похожи на трехколесные велосипеды с педалями; рама стоит на трех колесах. Такси имеют небольшие двигатели и могут двигаться довольно быстро. Такси под открытым небом вмещает двух-трех человек.
Эти желтые такси в форме полых кокосов можно увидеть в Гаване и на Варадеро. Они быстрее и дешевле, чем обычные такси. По сути, есть два типа кокотакси. Черный предназначен для местных жителей, а желтый — для туристов, предлагающий увлекательный способ исследовать город.
Авторикша зародилась в Гаване в 1990-х годах. В настоящее время ими пользуются все крупные города Кубы.
Своим названием он обязан своей форме, напоминающей кокосовый орех. Эти бензиновые скутеры изготовлены из стеклопластика кубинского производства с приваренными к нему сиденьями.
Их скорость около 50 км/ч (30 миль/ч) может быть меньше, чем у среднего автомобиля, но они маленькие и способны протискиваться через плотное движение.
3. Монте-Тобогган — Мадейра, Португалия
Возникнув в 19 веке, этот необычный транспорт начинался как быстрый и увлекательный способ спуститься с холма из Монте в Фуншал.
Плетеные тобогганы можно найти возле церкви Носа-Сеньора-ду-Монте. Отсюда вы можете скатиться по изогнутой улице протяженностью 2 км, что займет около 10 минут. Это прекрасный и волнующий опыт.
Плетеные санки обеспечивают быстрый спуск из Мадейры Монте в Ливраменто, Фуншал. Сам маршрут составляет два километра.
Он сделан из корзины и управляется двумя водителями — carreiros. Стоя в задней части саней, они используют свои ноги, чтобы толкать и маневрировать транспортным средством. Максимальная скорость может достигать 38 км/ч (почти 24 миль/ч).
В девятнадцатом веке, когда они были популярным видом общественного транспорта. В настоящее время они в основном используется как достопримечательность, предлагая красивые виды ландшафта Мадейры.
4. Бамбуковый поезд — Баттамбанг, Камбоджа
Камбоджийские бамбуковые поезда (известные как норри) состоят из электрического генератора и импровизированной бамбуковой платформы в качестве сидения.
Самое близкое к роскоши — сидеть на травяном коврике. Они бегают по железнодорожным путям со скоростью до 40 км/ч. В то время как необслуживаемые трассы делают поездку ухабистой, тарифы низкие, но это раз в жизни и это уникальный опыт.
Норри, также называемый бамбуковым поездом, представляет собой импровизированное железнодорожное транспортное средство в юго-западной части Камбоджи, чтобы проехать семь миль между столицей Камбоджи, Пномпенем, и Баттамбангом.
Несмотря на примитивный внешний вид, отсутствие тормозов и мер безопасности, поезд является предпочтительным видом транспорта в этом районе.
Он приобрел свою популярность из-за того, что регулярные поезда ходят нерегулярно и медленнее. Будучи туристом, вы также сможете увидеть настоящую сельскую местность, как местный житель.
В наши дни поезд может двигаться со скоростью 40 км/ч (25 миль/ч) и более благодаря небольшим двигателям от мотоцикла или трактора, которые можно заменить вручную.
5. Маглев — Шанхай, Китай
Едите в международный аэропорт Шанхая Пудун в Китае? Обязательно сядьте на поезд Maglev до станции Longyang Road (на окраине центра Пудуна). Почему?
Это не обычный поезд в аэропорт. Maglev (сокращение от Magnetic Levitation) — это нечто большее. Он может совершить 30-километровое путешествие до аэропорта Пудун всего за 7 минут, используя магнитное отталкивание, чтобы держаться в нескольких дюймах над трассой, и может развивать скорость до 431 км/ч.
Маглев (сокращенно от магнитной левитации) использует два набора электромагнитов — один для отталкивания и толкания поезда с рельсов, а другой для перемещения “плавающего поезда” вперед — для достижения скорости до 267 миль в час. Мы можем не совсем понимать науку об этом, но если это доставит нас туда менее чем за восемь минут, мы обязательно будем на борту.
6. DUKW — Лондон, Великобритания
Эти грузовики-амфибии были разработаны американскими военными во время Второй мировой войны для передвижения как по суше, так и по воде. Известный как DUKW (произносится как “дак”), теперь предлагает поездки мимо знаменитых достопримечательностей Лондона, прежде чем отправиться в Темзу, чтобы полюбоваться видами с воды.
В настоящее время вы можете отправиться в путешествие на DUKW в центре Лондона в рамках метко названного Duck Tours. Это единственный способ познакомиться с достопримечательностями центра Лондона по суше и по реке, не покидая удобного кресла!
7. Собачьи упряжки — Аляска, США
Исторически сложившийся вид транспорта после сильного снегопада, собачьи упряжки вышли из моды, когда в середине 20 века были изобретены снегоходы. Однако сегодня катание на собачьих упряжках в этом северном штате США стало большим видом спорта, а также крупным туристическим бизнесом.
Забронируйте тур на собачьих упряжках, и стая шустрых, мощных щенков — обычно это маламуты или сибирские хаски — будут тащить вас по снегу на головокружительной скорости, лая всю дорогу.
Представьте, что вы дрейфуете по белому полотну снега, а стая хаски тянет ваши сани — это как в рождественском фильме. На самом деле, катание на собачьих упряжках не такое изящное, это может быть ухабистая поездка и сопровождаться лаем ваших собак, но, тем не менее, это, безусловно, уникальное путешествие.
Для большинства жителей Аляски это не повседневный способ передвижения, но для туристов это особый способ путешествовать, чего нельзя делать во многих других частях мира. Лучшее время для катания на санях на Аляске январь-март, так как летом из-за отсутствия снега вас, скорее всего, потянут собаки на колесных санях.
Рядом с Полярным кругом на Аляске вы найдете сани, запряженные сворами из 4–6 обученных собак. Вы можете скользить по льду и по снегу на различных типах санок. Этот вид транспорта отмечается каждый год гонкой на 1150 миль из Анкориджа в Ном.
8. Гондола — Венеция, Италия
На борту традиционной гондолы с резьбой по дереву осмотрите главные достопримечательности Венеции, такие как мост Риальто, и послушайте итальянские песни; это обязательно нужно сделать в Венеции.
Венеция славится своей большой сетью каналов, и лучший способ изучить их все — это использовать традиционную резную деревянную гондолу. Это идеальный способ увидеть множество достопримечательностей города. Однако сегодня гондолы в основном предназначены для туристов; местные жители предпочитают несколько менее гламурный Traghetto.
9. Трагетто — Венеция
На 3,5-километровом участке Гранд-канала в Венеции есть всего три моста, так как же вы перейдете через них? Трагетто, конечно.
Негламурный брат гондолы; эти лодки без излишеств доставляют пассажиров с одной стороны канала на другую за скудную плату. Вы можете забрать Traghetto (что в переводе с итальянского означает “паром”) с любого из семи пирсов вдоль канала — просто ищите желтые знаки, указывающие на причалы.
На каждой лодке гребут два гребца — один на носу и один позади пассажиров, как в гондоле — если хочешь ехать как венецианец, стой всю короткую дорогу.
10. Барко де Тотора — озеро Титикака, Перу
Тотора — это тростник, который выращивают в Перу, особенно на озере Титикака. Урос — это группа людей, живущих на озере на плавучих островах, вылепленных из тростника.
Они также делают Barco de Totora из связок сушеного тростника, и эти лодки стали символом Перу. Barco de Totora — это замечательный, уникальный способ путешествия.
Если вы посещаете озеро Титикака, один из лучших способов пересечь этот обширный и красивый участок воды — на борту легендарных лодок Тотора. Созданные из высушенных связок тростника тотора уросами, живущими на озере, они напоминают драконов.
Плавучие острова озера Титикака — обязательный пункт посещения Перу. 70 искусственных островов из тростника тотора населены племенем урос, которое предшествовало цивилизации инков. Они плетут свои дома и лодки из тотора, что на языке их племени означает “тростник”.
Эти невероятно легкие (но прочные) лодки стремительно плывут по спокойному озеру. Лодки имеют форму каноэ, но с головами животных на носу — что может быть круче? В основном они используются для рыбалки и для доставки посетителей на острова.
11. Подземный фуникулер — Бейоглу, Турция
Тюнель — короткая ветка метро в Стамбуле. Это подземный фуникулер с двумя станциями, соединяющий кварталы Каракой и Бейоглу. Мы уже писали о нем.
Фуникулеры (или наклонные железные дороги, по которым трамвай движется вверх и вниз по холму) можно найти по всему миру, но Тюнель совершенно уникален. Открытый в 1874 году, он находится под землей и охватывает 60 метров между кварталами Каракёй и Бейоглу в Стамбуле.
12. Оленьи упряжки — Лапландия, Финляндия
В северной Лапландии в Финляндии оленей почти столько же, сколько людей. Район населен саамами, которые часто используют оленей, чтобы тянуть нарты по снегу.
Катание на оленьих упряжках — старейший вид транспорта на севере и древняя часть саамской культуры. В этом очень “мягком” приключении могут принять участие люди всех возрастов.
13. Лодки Felucca — Египет
Фелуки — традиционные деревянные парусные лодки, используемые на Ниле и Красном море в Египте, странах восточного Средиземноморья, включая Мальту, а также в Судане и Ираке. Их латинские паруса медленно двигают лодку, давая вам достаточно времени, чтобы оценить красоту Нила в более спокойном темпе.
Это не только место, которое привлекает туристов, но и необычные виды транспорта. Так чего же вы ждете? Забронируйте билеты и отправляйтесь исследовать эти необычные виды транспорта.
Со времен фараонов фелука оставалась основным средством передвижения по реке Нил в Египте. Эта традиционная деревянная парусная лодка без мотора вмещает от 8 до 13 пассажиров плюс экипаж.
Лодка с открытой палубой покрыта красочными подушками и брезентовыми навесами, которые защищают от солнца. Звучит роскошно! У более крупной фелуки даже есть ванная… но нет Wi-Fi.
Посетители могут совершить короткий однодневный круиз из Каира вдоль берегов реки или совершить многодневное путешествие между Асуаном и Луксором, чтобы увидеть древние памятники. Путешественникам не рекомендуются более длительные путешествия, поскольку условия проживания можно охарактеризовать как примитивные.
14. Маглев — Япония
Японский маглев — это поезд на магнитной подушке, использующий магнитное притяжение, которое заставляет его парить над путями.
Это также самый быстрый коммерческий высокоскоростной электропоезд в мире. В 2015 году он разогнался до 603 км/ч (375 миль/ч), побив предыдущий рекорд наземной скорости для рельсовых транспортных средств.
В 2009 году японские власти решили запустить поезд на своих железных дорогах. В настоящее время страна строит сообщение между Токио и Нагоей, которое должно быть завершено к 2027 году, и Осакой, которое должно быть завершено к 2045 году.
15. Синкансэн — Япония
При посещении Японии лучший способ добраться из Токио в Киото или Осаку — это синкансэн, что означает “новая магистраль”.
Эти высокоскоростные поезда также называют сверхскоростными поездами из-за их пулевидного вида и скорости (от 125 до 185 миль в час). Они проходят по путям, построенным для поездов синкансэн (в отличие от железнодорожных путей на маглеве, которые должны проходить по прямой линии) для топографии Японии (гористой).
Большая часть пути проходит под землей, поэтому вы не увидите ни одну из этих гор. Итак, поездка в темноте — какой смысл?
В отличие от куриных автобусов, японские сверхскоростные поезда известны своим комфортом, чистотой, пунктуальностью, вежливостью и безопасностью. Люди сообщают, что поездка плавная, с небольшим ощущением движения. Это также должно быть тише, чем путешествие на реактивном самолете.
16. Поезд лондонского метро на острове Уайт, Великобритания
На первый взгляд, нет ничего необычного в этом поезде, курсирующем по островной линии острова Уайт, но войдя внутрь, вы можете узнать обивку.
Это старый поезд лондонского метро, построенный в конце 1930-х годов и отремонтированный в начале 1990-х годов для использования в качестве единственной железной дороги на острове.
Если внутри они выглядят немного уставшими, то это потому, что эти вагоны 50 лет работали в лондонском метро, прежде чем попасть сюда, и мало что изменилось. Но все это добавляет острову ретро-атмосферы. Сегодня вы можете проехать по железной дороге от Райд-Пир-Хед до красивого Шанклина.
Поезд, курсирующий по острову Уайт, поначалу может показаться не таким уж уникальным. Однако его истинная особенность в том, что 8,5 миль (13,7 км) железных дорог между Райд-Пир-Хед и Шанклином обслуживается, по-сути, ретропоездом.
С 1989 года железнодорожники острова используют поезда British Rail Class 483 для этой части железной дороги. С 1983 года эти электропоезда эксплуатировались лондонским метрополитеном, пока остров не приобрел их в конце 1980-х годов.
483-е — не первые поезда метро, приобретенные островом. Однако и эти поезда продолжают стареть из-за высокой солености и влажности на острове Уайт.
17. Судно на воздушной подушке — Портсмут, Великобритания
Судно на воздушной подушке на острове Уайт — последний оставшийся в мире коммерческий сервис судов на воздушной подушке.
Он работает по регулярному расписанию, перевозя пассажиров между Райдом и Саутси в Портсмуте, с отличным сообщением как с автомобильными, так и с железнодорожными сетями с обеих сторон.
18. Конки — Остров Мэн, Великобритания
Остров Мэн обладает многими уникальными качествами, от трехногой эмблемы на его флаге до использования мэнского фунта в качестве валюты. Особенности острова также распространяются на его общественный транспорт, например, на эти трамваи, запряженные лошадьми. Находясь в столице Дугласе, когда-то в период своего расцвета они перевозили до миллиона пассажиров в год.
Сегодня конные трамваи являются скорее туристической достопримечательностью, чем практическим средством передвижения, но это чудесный ностальгический способ путешествовать по набережной. Лошади, известные как trammers, обычно работают до 15 лет, прежде чем уйти на пенсию в близлежащий Дом отдыха для старых лошадей, который вы можете посетить после поездки на трамвае.
19. Велосипед для вечеринок — Амстердам, Нидерланды
Велосипед для вечеринок не обязательно предназначен для общественного транспорта как такового. Транспортное средство служит больше как киоск с закусками — закуска обычно представляет собой алкоголь — катающийся по улицам города.
Истоки пивного велосипеда восходят к Нидерландам 1997 года. Многоместная тележка с приводом от человека стала популярным развлечением для туристов, корпоративов сотрудников и мальчишников. В целом дизайн напоминает тележки начала 20 века с боковыми скамейками для педалистов.
С момента своего изобретения велосипед для вечеринок отправился в ряд европейских стран и США.
20. Джипни — Манила, Филиппины
Джипни, известный на Филиппинах как “бесспорный король дорог”, представляет собой гигантское транспортное средство. Эти микроавтобусы происходят от старых американских военных джипов времен Второй мировой войны. Они были отремонтированы и используются как часть общественного транспорта Филиппин.
Когда американские войска ушли с Филиппин в конце Второй мировой войны, излишки джипов были подарены местным жителям, и так появились оригинальные джипни. Филиппинцы сняли их, добавили крыши для тени и использовали их для восстановления общественного транспорта в стране. Сегодня ярко украшенные джипни являются символом филиппинской культуры и самым популярным способом передвижения по стране.
Джипни — популярный и дешевый способ передвижения по Маниле. Нет двух одинаковых, и все же они легко узнаваемы благодаря своему китчевому декору.
Недавно правительство начало регулировать их использование в рамках программы по сокращению выбросов. С тех пор джипни старше 15 лет больше не разрешено использовать.
Предприимчивые местные жители модифицировали и украшали свои джипни, чтобы сделать автомобили пригодными для использования в общественном транспорте. Сегодня они производятся специально для общественного транспорта и переправляют миллионы филиппинцев и смелых туристов — довольно специальная система не совсем проста для иностранцев — от А до Б.
В этом году правительство пытается модернизировать транспортные средства и вводит новые правила соответствия. В течение следующих трех лет все автомобили должны будут соответствовать новым стандартам дизайна, включая двигатели с низким уровнем выбросов углерода и двери сбоку, а не сзади. Есть опасения, что это загонит многие компании, производящие джипни, в долги и навсегда изменит эту причудливую транспортную систему.
21. Habal-habal — Филиппины
Сколько человек может ездить на мотоцикле? Это звучит как одна из тех банальных шуток, но это законный вопрос, который вы можете задать при посещении Филиппин.
Habal-habal, также называемый Skylab , представляет собой мотоцикл с выдвинутым над задним колесом сиденьем, способным вместить от 5 до 13 пассажиров, включая их багаж.
Предостережение: этот популярный вид транспорта является незаконным. Легальное такси Habal-habal допускает только одного пассажира. Так что, если вы решите попробовать, обязательно наденьте шлем.
Забавный факт: никто на самом деле не знает, что означает Habal-habal, хотя это может иметь сексуальный подтекст — что странно. Skylab либо относится к поврежденному космическому спутнику США, либо является сокращением филиппинской фразы sakay na lab, что означает “давай, любовь!”
22. Велорикши — Индия
Индия известна своим загрязнением окружающей среды, но велорикши не усугубляют проблему. На самом деле, эти велорикши считаются экологически чистым и дешевым видом транспорта.
Транспортное средство, трехколесный велосипед, вмещающий одного или двух пассажиров, приводится в движение водителем. Вручную тоже уже не тянут, педали теперь — хай-тек, да?
И вам может не понадобиться ехать в Индию, чтобы покататься на велорикше. Они появляются в городах Северной Америки и Европы в туристических зонах (например, велосипедные такси).
23. Дом-лодка — Керала, Индия
Плавучие дома юго-западного индийского штата Керала, известного как Кеттуваллам, плывут по извилистым заводям этого района и предлагают посетителям один из самых расслабляющих и уникальных способов путешествия, которые можно найти в Индии.
Хотя современные Kettuvallams служат в основном туристической достопримечательностью, эти лодки имеют долгую историю, тесно связанную с экономикой Кералы.
24. Куриные автобусы — Гватемала
Chicken buses, куриные автобусы в Гватемале считаются печально известными и волшебными… Эти дешевые общественные автобусы, вмещающие около 100 пассажиров — старые школьные автобусы США (местные ездят на них вместе с курами и козами, отсюда и название) — нам это не кажется волшебным.
Некоторые куриные автобусы украшены неоновыми вывесками или плакатами вуду, и все они предлагают опасную, ужасающую и захватывающую поездку.
В некоторых путеводителях говорится, что куриные автобусы — это важный способ знакомства со страной для предприимчивых путешественников, а другие предупреждают, что они небезопасны — речь идет не о безопасности дорожного движения, а о мелких преступлениях.
Куриные автобусы также распространены в других странах Центральной Америки, включая Панаму, Никарагуа, Сальвадор, Гондурас и Белиз.
25. Танга — Фейсалабад, Пакистан
Сэкономьте несколько долларов в Пакистане и покатайтесь на Tangah, а не на более распространенных рикшах и такси. Танга — это повозка, сидящая на двух больших деревянных колесах (не совсем рассчитанных на комфорт, так что ждите боли в заднице в долгом путешествии!), запряженная одной или двумя лошадьми.
В них мало гламура, но много веселья, и они стали более широко использоваться в Пакистане для развлечения, а не как функциональный способ передвижения. Только имейте в виду, что это не самый быстрый способ передвижения!
26. Длиннохвостая лодка — Тайланд
Длиннохвостые лодки — визитная карточка Таиланда. Первоначально они использовались в каналах, проходящих через Бангкок, и, хотя каналы теперь засыпаны и заменены дорогами, лодки по-прежнему широко распространены в стране.
Как следует из названия, они длинные и стройные — идеальная форма для плавания по каналам — благодаря длинному стержню в задней части лодки, удерживающему мотор. Местные жители используют эти лодки как общественный транспорт, и катание на них — это опыт, который вы не можете пропустить в поездке по стране.
27. Тук-тук — Тайланд
Тук-туки или “сам лор” (трехколесные) были любимым способом передвижения по Бангкоку до того, как BTS (надземное метро), MRT (метро) и красочные такси не захватили его. Тук-тук — это моторизованная версия так называемых “рикш” — двухколесной повозки, запряженной человеком, вошедшим в моду в конце 19 века. Впервые рикши появились в Таиланде около 1870 года, когда их уже можно было увидеть в других частях Азии (в основном в Китае).
На самом деле рикша был настолько распространен в Китае, что даже появляется в таких комиксах, как “Тинтин” и “Голубой лотос”, когда предприимчивый журналист и его собака Милу посещают город Шанхай в 1934 году.
Преимущество рикши перед обычной конной повозкой заключалась в том, что, хотя его грузоподъемность была ниже, ему не требовалось животное для перевозки людей или товаров по городу.
По этой причине многие люди из низшего сословия, которые не могли позволить себе расходы на покупку и содержание лошади или быка, выбрали эту новую версию транспортной тележки. Таким образом, Таиланд был заполнен ручными тележками для пассажирских перевозок, и рикши быстро стали иконой в Бангкоке.
С годами тук-тук модернизировали — специально для пассажирских транспортных версий — для повышения комфорта пассажиров. После Второй мировой войны, с усовершенствованием промышленных процессов и распространением двигателей внутреннего сгорания, появились первые моторизованные трехколесные велосипеды.
Первым производителем трехколесного мотоцикла была компания Piaggio со своим Ape почти одновременно с триумфом Vespa. Мотороллеры Ape до сих пор являются вездесущим транспортным средством по всей Италии, особенно в деревнях.
Его простой двигатель с воздушным охлаждением делал его надежной, неутомимой и почти не ломающейся транспортной машиной (даже на низкой скорости). Азиатским рынкам не потребовалось много времени, чтобы скопировать успешный дизайн Ape, чтобы начать производство того, что сейчас известно как тук-тук.
Водители тук-туков умны и всегда будут пытаться каждый раз выбить из вас лишний доллар. Кроме того, есть и другие советы, которым вы можете следовать, чтобы в полной мере насладиться поездкой на тук-туке:
- Избегайте часа пик: находиться посреди гигантской пробки, сидеть в тук-туке и дышать автомобильным дымом не слишком приятно.
- Избегайте туристических зон: цены на поездки в этих районах непомерны.
- Всегда договаривайтесь о цене до начала путешествия.
- Не заключайте контракты с тук-туками: транспортные средства поставляются с рекламными проспектами туров, массажей или мероприятий, которые обычно стоят дороже, чем через агентство.
28. Сонгтхэу — Лаос
Также известный как бат-автобус, это пикап, приспособленный для перевозки пассажиров. Songthaew буквально переводится как “два ряда”, взятые из двух скамеек, установленных по бокам грузовика.
Они работают либо как служба общего такси, либо в крупных городах более крупные грузовики приспособлены для обслуживания автобусных маршрутов.
С типично азиатским небрежным отношением к безопасности вы увидите заднюю часть Сонгтхэу, битком набитую пассажирами, а иногда люди путешествуют стоя на платформе, прикрепленной к задней части.
29. Трамваи в ассортименте — Франция
Трамваи возвращаются во Францию. От Нанта до Марселя градостроители строят новые высокотехнологичные трамвайные пути в качестве центральных элементов городской реконструкции. И они не забыли ничего из французского чутья, которое полюбил весь мир. Мы много писали о французских трамваях здесь.
30. Судно на подводных крыльях — Эгина, Греция
Греческий туризм во многом зависит от греческих паромов, а также от всевозможных других судов, таких как катамараны и суда на подводных крыльях, которые соединяют греческие острова.
31. Канатная дорога — Кляйн Маттерхорн, Швейцария
Воздушный подъемник — это средство канатного транспорта, в котором кабины, вагоны, гондолы или открытые кресла поднимаются над землей с помощью одного или нескольких тросов. Подъемные системы часто используются в гористой местности, где относительно сложно построить дороги и часто встречаются в туристических достопримечательностях.
32. Автобус Terra — Ледник Атабаска, Канада
Колесный автомобиль Terra Bus является одним из немногих производимых в настоящее время автомобилей типа зимних автобусов. Это полноприводный трехосный внедорожный автобус, специально сконструированный для использования в арктических климатических условиях канадским производителем специальных автомобилей Foremost, базирующимся в Калгари.
33. Зиплайн — Коста-Рика
Коста-Рика всемирно известна своими канопи-турами, также известными как зип-лайны. Представьте, что вы плывете по верхушкам деревьев на сотни метров в воздухе и можете увидеть разнообразную дикую природу страны. Хотя многие национальные парки Коста-Рики предлагают канопи-туры, лучшие из них находятся в Монтеверде, Аренале и Мануэль-Антонио.
34. Ледяной ангел — Висконсин, США
Остров Мадлен — единственный из Апостольских островов Висконсина, который населен, и он соединен с Бэйфилдом на материке паромом летом и двухмильным ледяным шоссе зимой, когда воды озера Верхнее замерзают. Однако на этом переходном этапе, когда лед недостаточно крепок, чтобы выдержать транспортное средство, сообщение обслуживается ледовыми катерами с воздушными винтами.
35. Personal Rapid Transit — Западная Вирджиния, США
Это может не выглядеть чем-то особенным, но это единственная в Америке система личного скоростного транспорта (PRT).
Открытый в 1975 году, чтобы автобусы не создавали пробок в центре города, он обслуживает центр города Моргантаун и кампус Университета Западной Вирджинии. Небольшие транзитные капсулы, которые могут перевозить до 16 пассажиров, перемещаются по рельсам, возвышающимся над городскими дорогами, со скоростью до 30 миль в час.
Каждый год в октябре студенты и сотрудники Университета Западной Вирджинии (WVU) принимают участие в мероприятии PRT Cram, в ходе которого они пытаются посадить в машины как можно больше людей. В 2000 году в одну капсулу втиснулось рекордное количество — 97 человек.
36. Dubai Trolley — ОАЭ
Dubai Trolley — это трамвайная система в центре Дубая. Линия Dubai Trolley протяженностью 7 км будет служить экзотическим и легкодоступным связующим звеном между различными знаковыми достопримечательностями в центре Дубая, включая Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире, и торговый центр Dubai Mall, самый посещаемый в мире центр розничной торговли и стиль жизни.
Dubai Trolley включает в себя ряд трамваев, специально разработанных для Emaar Properties, с рабочей скоростью 10 км в час. Тележки двухэтажные и могут перевозить 50 пассажиров, которые могут ехать на открытой палубе или на сиденьях с кондиционером. Они перевозят пассажиров бесплатно.
Emaar Properties объявила о проекте Dubai Trolley 23 апреля 2008 г, а открытие было предложено на конец 2009 г. Общая стоимость оценивалась в 500 миллионов дирхамов ОАЭ. Двухэтажные трамваи с открытым верхом в традиционном стиле, построенные в США компанией TIG/m, питаются от топливных элементов, а батареи используются для рекуперации энергии торможения.
37. Гидросамолет — ОАЭ
Объединенные Арабские Эмираты — небольшая страна, но это не должно останавливать вас от выбора чего-то более необычного для путешествия между Дубаем и Абу-Даби. Это может быть всего 90 минут езды по шоссе, но гидросамолет Seawings — гораздо более захватывающий способ путешествовать.
Поднявшись на понтоне в гольф- и яхт-клубе Dubai Creek или в гольф- и спа-курорте Jebel Ali, вы совершите 45-минутный полет над городом, осмотрите самые известные достопримечательности Дубая, а затем приземлитесь в пристани для яхт Яс в Абу-Даби.
Гидросамолеты Cessna 208 Caravan летают на высоте около 1500 футов над землей, поэтому, хотя вы не сможете увидеть с высоты птичьего полета Бурдж-Халифа, пристань для яхт Дубая и Бурдж-аль-Араб (на фото) представляют собой захватывающее зрелище с высоты.
38. Цикло — Вьетнам
Цикло — трехколесное велотакси, появившееся во Вьетнаме в период французской колонизации после неудачной попытки ввести рикши. Двойное сиденье (для вьетнамца — обычному иностранцу было бы немного неудобно ехать с компаньоном) поддерживается двумя передними колесами, а водитель сидит сзади.
39. Shotover Jet — Квинстаун, Новая Зеландия
Испытайте в полной мере силу могучих рек Квинстауна во время поездки на реактивном катере, которая заставит вас схватиться за поручни в полном восторге, когда вы отправитесь в путешествие своей жизни.
Нгаи Таху, народ маори этой земли и гордые владельцы Shotover Jet. Их связь с Кимиакау (рекой Шотовер) уходит вглубь веков. До прихода европейцев нгаи таху типуна (предки) использовали эту сеть ава (рек) для сбора пищи, растений и поунаму (зеленого камня).
С 1965 года Shotover Jet, известный во всем мире как непревзойденный реактивный катер, порадовал почти 4 миллиона человек.
Shotover — единственная компания, которой разрешено работать в каньонах, единственный способ увидеть их красоту и почувствовать их силу — отправиться в путешествие вместе с ними, самое захватывающее путешествие на реактивном катере в мире!
С высокопроизводительными двухмоторными лодками V8, разработанными специально для этого участка реки, вас провезут через каньоны по порогам, выполняя захватывающие трюки, бросающие вызов гравитации, в непосредственной близости от впечатляющих отвесных скал. Эти лодки созданы для скорости: они могут двигаться со скоростью до 90 километров в час при глубине воды всего 10 сантиметров.
40. Матату — Кения
Матату обычно представляет собой микроавтобус или другой вид общественного транспорта в Кении. Вдали от городов матату трансформируется в пикап с чехлом на кузове.
Любимые как молодыми, так и пожилыми, микроавтобусы “матату” Кении красочны, известны своей громкой музыкой и становятся все более и более экстравагантными в своем дизайне.
Слово матату — это термин на языке суахили, означающий “три”, придуманный в 1970-х годах для описания тогдашнего нового вида транспорта, когда люди платили три пенни, чтобы добраться из одной точки в другую на микроавтобусах.
Но эти автобусы, частные такси, которыми пользуются несколько пассажиров, превратились из простого вида транспорта в образ жизни, распространившись из городских узлов во все уголки восточноафриканской нации.
Рекламщики и водители Матату известны тем, что устраивают хаос на оживленных улицах столицы Кении Найроби, нарушая большинство правил дорожного движения, особенно в час пик, чтобы опередить конкурентов.
Точное количество матату, работающих в Найроби, неизвестно. По оценкам Министерства транспорта Кении, 70 процентов из 4,5 миллионов пассажиров города полагаются на эти микроавтобусы, чтобы передвигаться по городу.
Индустрия матату является источником занятости для сотен тысяч людей, в основном молодежи.
Президент Кении Ухуру Кеньятта разрешил владельцам матату украшать свои автомобили, что привело к резкому росту отрасли за последние три года, открыв шлюзы для волны творчества, поскольку разные матату соревнуются, чтобы затмить друг друга.
Некоторые владельцы установили телевизионные экраны внутри или даже на задней стороне своего матату, чтобы развлекать тех, кто едет сзади.
Другие украсили свои автобусы красочными граффити и огнями как внутри, так и снаружи, а также были установлены шумные выхлопные трубы, чтобы объявить о прибытии или отправлении.
Граффити Матату могут изображать музыкантов, спортсменов, кинозвезд, политиков, героев мультфильмов, героев войны и гуманитарных деятелей.
Технологии также сыграли жизненно важную роль в развитии индустрии матату. Многие матату предлагают клиентам высокоскоростное подключение к Интернету и розетки для зарядки таких устройств, как телефоны и ноутбуки.
После того, как автомобиль был прокачан и выехал из гаража, он будет рекламироваться в социальных сетях для энтузиастов матату, желающих испытать то, что может предложить новый автомобиль.
Эта одержимость украшением транспортных средств распространилась даже на другие сектора транспортной отрасли. Владельцы авторикш, известных в местном масштабе как тук-туки, и мотоциклов, известных как бода-бода, также улучшают свои автомобили, используя методы искусства и дизайна, чтобы привлечь больше клиентов.
Но не всем нравится ездить на матату, и некоторые пассажиры предпочитают ездить на старых “непрокачанных” автобусах, осуждая грубых зазывал и безрассудное вождение.
В отличие от матату, государственные автобусы имеют специальные места посадки и высадки, не перевозят лишних пассажиров и не превышают скоростные ограничения.
Многие пассажиры предпочитают использовать альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды или бода-бода, поскольку они обеспечивают лучшее обслуживание клиентов и регулируемые тарифы.
Безопасность дорожного движения является реальной проблемой для африканской нации: по оценкам Всемирной организации здравоохранения, от 3 000 до 13 000 кенийцев ежегодно гибнут в авариях. “Почти треть смертей приходится на пассажиров, многие из которых погибают в небезопасных видах общественного транспорта”, — говорится в сообщении ВОЗ.
По данным ВОЗ, не существует законов о безопасности дорожного движения, заставляющих водителей носить шлемы или водителей проходить тесты на употребление алкоголя.
Стремясь побороть неприязнь к поездкам в бешеных микроавтобусах, некоторые владельцы матату ввели стюардесс, которые предлагают более качественные услуги, подобные тем, которые вы могли бы ожидать в самолете или поезде, такие как перенос багажа или использование залы ожидания.
41. Грузовые автомобили — Северная Кения
До недавнего времени, в 2017 году, асфальтовое шоссе, ведущее из Найроби к северной границе с Эфиопией, заканчивалось на расстоянии 220 миль.
За небольшим придорожным поселением Мериль была лишь каменистая тропа, проложенная на дне пустыни грузовыми автомобилями — единственными транспортными средствами, способными выдержать ужасные дорожные условия.
Сегодня, несмотря на то, что дорога заасфальтирована, местные жители и несколько бесстрашных туристов по-прежнему используют грузовые автомобили для поездок по северу Кении и между очень отдаленными деревнями.
Поездка наверху может стоить всего 500 кенийских шиллингов (2,50 фунта стерлингов / 3,20 доллара США), а примерно за вдвое или втрое большую сумму вы можете даже получить место в салоне рядом с водителем.
Это совершенно неформальная транспортная система, поэтому местные жители полагаются на сарафанное радио, чтобы узнать, когда прибудет следующий грузовик к месту назначения.
42. Пусс-пусс — Мадагаскар
Название самого дешевого вида транспорта на Мадагаскаре, pousse-pousse, переводится как “толкай-толкай”, хотя на самом деле бегун тянет тележку спереди.
Популярные среди богатых с 19 века, сегодня они распространены по всей стране, и в настоящее время только в городе Анцирабе зарегистрировано 3300 автомобилей.
Бегуны обычно ходят босиком, что позволяет им двигаться быстрее и не беспокоиться о потере обуви. Pousse-pousse обычно принадлежат крупной зонтичной компании и сдаются в аренду отдельным операторам примерно за 500 малагасийских ариари (примерно 12 пенсов / 15 центов) в день. Поездка может стоить от 500 до 2000 ариари.
43. Велоэскалаторы — Тронхейм, Норвегия
Провозглашенный “решением проблемы холмов”, норвежский город Тронхейм придумал изобретательный способ преодоления одного особенно крутого склона. Cyclocable, эскалатор для велосипедистов, позволяет с легкостью взобраться на холм Брубаккен.
Велосипедисты держат левую ногу на педали велосипеда, а правую ставят на стартовую платформу, которая начинает двигаться по дорожке, увлекая за собой велосипедиста и велосипед.
Это недешевое дополнение к городской системе общественного транспорта — его установка стоит около 2300 фунтов стерлингов (3000 долларов США) за ярд, — но оно пользуется успехом у сотен тысяч местных жителей и туристов, которые воспользовались им.
44. O-Bahn — Аделаида, Австралия
Это автобус? Это поезд? Нет, это O-Bahn. Изобретенный как способ для автобусов и трамваев использовать общие маршруты и туннели в Эссене, Германия, теперь это самое быстрое сообщение в Аделаиде между центром города и северо-восточными пригородами.
Запущенная в 1986 году O-Bahn заменила планы по запуску трамвая, и теперь эти управляемые автобусы являются эффективным видом транспорта для более чем 30 000 человек в день.
Транспортные средства следуют по рельсам, как поезд или трамвай, но также ездят по дорогам, что означает, что они могут обслуживать даже самые пригородные районы.
В то время как в большинстве городов автобусы считаются самым медленным видом транспорта, O-Bahn Аделаиды может развивать скорость до 60 миль в час благодаря своим выделенным путям, которым не мешает городской трафик.
45. Фуникулеры — Вальпараисо, Чили
Этот город, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, славится своими волнистыми холмами, спускающимися к южному побережью Тихого океана. В начале 1900-х годов, чтобы соединить предприятия Нижнего города с районами на холмах выше, для жителей и рабочих города была построена серия фуникулеров.
Сегодня эти фуникулеры — не только блестящий способ передвигаться и любоваться видом на город, но и произведения искусства. Многие из них были раскрашены местными художниками в яркие цвета или украшены красивыми граффити, чтобы украсить пейзаж.
Несколько интересных фактов об общественном транспорте
- Общественный транспорт создает рабочие места, уменьшает пробки на дорогах и способствует более чистой окружающей среде. Инвестиции в общественный транспорт стимулируют как местную, так и национальную экономику.
- Стоимость жилья возле общественного транспорта была на 24% выше, чем в других районах. Отели в городах с прямым железнодорожным сообщением с аэропортом приносят на 11% больше дохода на номер, чем отели в городах без него.
- Миллениалы считают общественный транспорт лучшим вариантом для цифрового общения и одним из лучших для связи с сообществами.
- Путешествие на общественном транспорте в 10 раз безопаснее на милю, чем на автомобиле.
- Человек может снизить свои шансы попасть в аварию более чем на 90%, просто воспользовавшись общественным транспортом, а не добираясь до работы на машине.
- Домохозяйство может сэкономить почти 10 000 долларов, пользуясь общественным транспортом и живя с одним автомобилем меньше.
- Сообщества, которые инвестируют в общественный транспорт, сокращают выбросы углерода в стране на 63 миллиона метрических тонн в год.
- 87% поездок на общественном транспорте напрямую влияют на местную экономику.
- Более двух третей водителей доходят до своей остановки или станции пешком.
Вместо заключения
Передвигаться за границей необязательно только на автомобилях, поездах, автобусах и велосипедах. От круиза по перуанскому озеру Титикака на лодке, сделанной из тростника, до полета по улицам Мадейры в плетеных санях или поездки в странной конной повозке в Пакистане — существует так много необычных видов путешествий, которые можно попробовать.