Самые необычные трамваи
Необычные трамваи, о которых вы даже не подозреваете, когда-то существовали и могли иметь такое необычное применение. Этот текст вас обязательно удивит!
Мы собрали множество самых необычных способов использования трамвая, которые, скорее всего, были вам неизвестны. Какие из них вам больше всего нравятся, что вас больше всего удивило?
1. Кемпинговые трамваи
Да! Перед Второй мировой войной в Бельгии существовали трамваи-кемпинги или походные трамваи, которые ехали к морю. На море, поставленные в тупик, такие вагоны были местом, где жили загорающие.
Таких вагонов было 10, а кемпингов — около 40. Это легко объяснить тем, что протяженность трамвайной сети между городами Бельгии составляла 4811 км. Пик ее развития пришелся на конец 1940-х годов. Протяженность электрифицированных трасс превысила 1500 км.
Но, как это часто бывает в истории железнодорожного транспорта, впечатляющая сеть путей была демонтирована. Остатки бельгийских пригородных трамваев можно найти в Шарлеруа и на побережье, где проходит самая длинная трамвайная линия в мире.
В вагонах были плиты, раковины, цистерны для воды и несколько двухъярусных кроватей. Этот вид отдыха довольно успешно функционировал, хотя, вероятно, он был немного похож на туристические поезда.
2. Грузовой трамвай
Грузовые трамваи снова стали популярными, но, к сожалению, их заменил автомобильный транспорт, независимый от путей, а потому, вероятно, более удобный. Даже после Второй мировой войны ограниченные перевозки грузов трамваями были довольно популярны.
Это ушло в прошлое, хотя во многих городах трамваи используют специально приспособленную вагонную “колбасу” для перевозки деталей в вагонах между депо. Такие трамваи выходят на улицы несколько раз в день.
Однако настоящий грузовой трамвай находится в Дрездене. Длинные синие вагоны со специальными контейнерами поставляют автозавод в центре города. Почему трамвайный транспорт? Строительство CarGoTram было осознанным решением городских властей совместно с автоконцерном, чтобы освободить улицы от движения грузовиков. Амстердам и Цюрих также недавно пытались перевозить товары трамваями.
Каждые 40 минут на улицах Дрездена может появляться грузовой трамвай, идущий по маршруту от логистического центра до завода VW.
3. Трамвай-кинотеатр
Тысячи километров трамвайных маршрутов? Так было в США менее 100 лет назад, когда практически каждый город Среднего Запада имел доступ к пригородному трамваю и, возможно, даже к междугороднему трамваю.
В США были рекордно длинные трамвайные линии, протяженностью до 1750 км. Одна из линий к северу от Питтсбурга и не такая длинная, потому что ее длина была 190 км, искала способы увеличить количество пассажиров в 1920-х годах.
Вот почему городским боссам Питтсбурга, Хармони, Батлера и Нью-Касл-Рэйлэйнда пришла в голову идея установить в трамваях кинопроекторы. Этим трамваям это помогало недолго. Первым ударом стал большой кризис, положивший конец жизни многих трамвайных линий в США. В конечном итоге сеть была закрыта в 1950-х годах, когда американцы массово перешли на автомобили.
Еще в 20-х годах прошлого века в США хотели позаботиться о пассажирах. Это был железнодорожный вагон Питтсбурга, Хармони, Батлера и Нью-Касл или пригородные трамвайные пути в западной Пенсильвании, где демонстрировались фильмы во время их путешествия.
4. Трамвай-пожарная машина
Очередная трамвайная диковинка из США. Парк-Пойнт немного похож на полуостров Хель, только уже. Он находится в пределах границ города Дулут, штат Миннесота. Как и на польском полуострове, на американском, на озере Гурон, очень красиво, но транспорт — проблема.
Трамвайная линия была построена здесь в девятнадцатом веке, а добраться на машине или автомобиле по грунтовой дороге было непросто. Вот почему у пожарных в Дулуте был специальный трамвай, чтобы добраться до полуострова Парк-Пойнт.
В трамвае стояли огнетушители, лестница и насос. Вагон служил пожарной машиной с 1908 по 1931 год, когда была заасфальтирована единственная дорога на полуостров. К сожалению, это было предвестником ликвидации всех трамваев в Дулуте, с которыми жители распрощались 8 лет спустя.
Эти пожарные из Дулута позируют на своей пожарной машине, но им наверняка уже не раз доводилось кататься на этом трамвае до настоящего пожара на полуострове Парк-Пойнт.
5. Трамвай-катафалк
Как бы невероятно это ни звучало, было немало трамваев, которые сопровождали людей в их последний путь. Мы знаем, что они точно были в Лодзи, Вене и нескольких городах США. Еще нашли вагон из столицы Чехии — Праги.
А вот, что мы нашли в Австралии:
Правительство Нового Южного Уэльса приближается к возвращению большего количества трамваев (легкорельсового транспорта) в Сидней.
В то время как большинство трамваев были предназначены для перевозки широкой публики, некоторые из них были созданы для перевозки заключенных в тюрьму и обратно, существовали больничные трамваи с носилками во время эпидемии гриппа и аварийные трамваи для обслуживания трамвайного парка.
Определенно, самым необычным из специальных трамваев были два трамвайных катафалка, которые использовались для оказания недорогих услуг катафалка на трамваях правительства штата Новый Южный Уэльс в Ньюкасле, штат Новый Южный Уэльс, с 1896 по 1948 год.
Эта услуга возникла из обычаев рабочего класса, когда похоронная процессия отправлялась из частного дома (покойного или близкого родственника), а не из похоронного бюро. Если дом умершего находился недалеко от трамвайного пути, гроб несли до ближайшей трамвайной остановки, в противном случае нанимался катафалк, чтобы отвезти гроб до трамвайной остановки.
Скорбящие, официальные священнослужители и похоронный директор ехали в пассажирских вагонах трамвая, сначала паровых, а затем электрических, по расписанию с трамвайным катафалком, прикрепленным сзади. Наверное, для похорон было бы отведено отдельное купе. Несущие гроб должны были поместить его в трамвайный катафалк.
Трамвайный кондуктор запирал и отпирал дверь трамвайного катафалка, и плата за проезд взималась в обычном порядке. Катафалк, связанный с похоронными поездами ожидал на станции Mortuary возле Honeysuckle, а затем вагон курсировал от станции Newcastle до кладбища Sandgate.
Музейный трамвайный катафалк № 27S был построен на заводе Randwick Tramway Workshops в Сиднее. Это низкий четырехколесный лесовоз, вероятно, построенный на базе старого прицепа канатного трамвая.
Линия крыши низкая и изогнутая, с каждой стороны по три двери и центральная вентиляционная решетка. Внутри предусмотрено размещение трех гробов в продольном направлении.
Три набора по пять роликов расположены на полу, а стойки для штифтов служат точками крепления. Катафалк окрашен в оливково-зеленый цвет, то есть выполнен в той же окраске, что и трамваи Ньюкасла того времени.
В феврале 1949 года трамвайный катафалк был больше не нужен и был переведен на Гордон-авеню, в трамвайное депо Ньюкасла и несколько непочтительно использовался в качестве хранилища для инструментов, прежде чем был передан музею в 1954 году.
Катафалк был отреставрирован в середине 1980-х годов, за это время был найден засохший цветок, упавший с венка. У молодого помощника куратора музея была необычная задача – заказать гроб для размещения в катафалке перед подготовкой к музейной выставке.
Кто-нибудь знает, где еще были подобные трамваи?
6. Самый няшный трамвай в мире
Может ли это быть где-нибудь еще, кроме Японии? А поскольку японцы любят украшать разные, даже неожиданные вещи симпатичными персонажами из анимационного мира, их нельзя пропустить и в трамваях.
7. Морской трамвай Ла-Манша
Этот трамвай должен был доставить пассажиров через воды Ла-Манша параллельно берегу и в пределах легкой досягаемости от него. В этом удивительном сооружении находились Брайтонские загорающие и даже спасательные шлюпки. Конечно, были столбы с ВЛ и токоприемники в виде удочек. У трамвая было невероятно высокое шасси, а рельсы проходили по дну моря. К сожалению, он был ненадежным и прослужил всего 7 лет, до 1901 года.
8. Трамвай-детский сад
Такие трамваи были в Польше, и их, наверное, было два. Они были созданы во Вроцлаве, а один из них был передан Варшаве. Какова была история этого необычного вагона? В первые послевоенные годы многие работники варшавских заводов выезжали на работу издалека.
Чтобы облегчить жизнь работникам, особенно с маленькими детьми, на предприятии были открыты ясли. Однако проблема заключалась в том, что рабочим приходилось путешествовать с маленькими детьми в ужасно переполненных трамваях.
Вагон оборудован отоплением, детской кроваткой и водопроводом. Он был выкрашен в кремовый цвет, по бокам были изображены гербы Варшавы и Вроцлава и надпись “Особый трамвай-детская”. Так выглядела транспортировка детей в ясли в первые послевоенные годы.
9. Красный дьявол или междугородный трамвай
Проехать несколько сотен километров на трамвае? Да, это было возможно в США до Второй мировой войны. Существовали очень длинные маршруты, протяженностью до 1750 км. Связи Цинциннати и компании Lake Erie Railroad были рекордными.
В 30-е годы прошлого века вполне комфортабельные вагоны с мягкими креслами и удобным салоном ежедневно курсировали по маршрутам длиной в несколько сотен километров. Участок Цинциннати — ТолидоТолидо— Детройт был протяженностью 420 км, маршрут Цинциннати — Толедо — Кливленд был еще длиннее — 507 км.
А теперь самое главное — вагоны на этом маршруте неспроста называли “красными дьяволами”. На прямых участках за пределами городов они достигли 140 км / ч!
И все это можно посмотреть в расписании! Выезд из Цинциннати в 14:15. После более чем семи часов в пути трамвай останавливался в Толидо, откуда можно было попасть в Детройт с пересадкой. Интересно, что сегодня вам потребуется до 6 часов, чтобы проехать по тому же маршруту на прямом автобусе Greyhound. Значит нет такой существенной разницы! Кадр из книги Джека Кинана “Железная дорога Цинциннати и озера Эри”
Посадка на “Красный дьявол” в Цинциннати. Чемоданы, прощание, все как положено — это долгий путь! Кадр из книги Джека Кинана “Железная дорога Цинциннати и озера Эри”.
А так выглядела гостиная Красного Дьявола. С одной стороны был туалет, а с другой — грузовой отсек. Впереди были сиденья.
10. Скоростной трамвай
Вероятно, это единственная трамвайная линия в мире, которая спроектирована таким образом, что последующие трамваи могут обгонять друг друга. Где это? В Лионе, столице французского региона Овернь-Рона-Альпы.
Линия Rhônexpress имеет собственное специальное имя, чтобы отличать ее от обычных T1, T2, T3. Она проходит от центра города до аэропорта. До определенного момента маршрут экспресса совпадает с обычным маршрутом.
На скоростных дорогах действуют особые сборы (дорого!), поэтому используются специальные вагоны, которые могут разгоняться до 100 км / ч. Но самое интересное, как создавалась эта линия.
На остановках, как и на вокзалах, есть подъездные пути, на которые должны спускаться обычные линии. Скорые трамваи проходят без остановок, обгоняя на путях стоящие рядом вагоны.
Интересный факт: это не работает. Последние новости из Лиона указывают на то, что расписание составлено таким образом, чтобы вам не приходилось обгонять обычный трамвай на скоростных трамвайных магистралях.
11. Трамвай-скорая помощь
Два таких трамвая работали в Сиднее во время Первой мировой войны в 1915 году. Первый трамвай имеет номер 290. Это был первый тип электрического трамвая, выпущенный в большом количестве. Небольшой вагон с четырьмя колесами, предназначенный для холмистой местности, — первый тип, который будет электрифицирован.
К моменту начала войны они, как правило, использовались только тогда, когда требовались дополнительные трамваи… например, в проливные дождливые дни в городе. По мере того как война затягивалась, два из них были приспособлены для специального назначения.
На вернувшихся военных кораблях было много тяжело раненых солдат. Самым быстрым средством передвижения тогда считались… трамвайные вагоны! Два вышеуказанных трамвая, 31 и 44, были адаптированы как пара трамваев скорой помощи, которые следовали от пристани Вуллумулу до военного госпиталя Рандвик (сейчас госпиталь принца Уэльского) еще в декабре 1915 года.
12. Трамвай-сауна
В Милане есть трамвай с настоящей сауной внутри. В одной половине трамвайного вагона парилка на десять человек. Вторую половину занимает комната отдыха с гардеробной, душем, диванами и холодильником.
К сожалению, власти Милана не разрешили запустить трамвай-сауну на городских маршрутах, поэтому его пришлось установить на тупиковом участке рельсов в одном из тихих уголков города.
13. Трамвай-отель
Недалеко от Амстердама, в Хугвуде, вы можете посетить Controversy Tram Inn.
Его комфортабельные номера расположены на нескольких остановленных и отремонтированных трамваях. Это нравится туристам, довольны и владельцы отелей.
14. Бронированный трамвай
Пуленепробиваемый легкорельсовый транспорт в Иерусалиме, Израиль.
Эти трамваи появились в Иерусалиме в 2011 году. Двери вагонов изготовлены из современных пуленепробиваемых материалов, двигатель трамвая находится внутри специального защитного кожуха, предохраняющего его от взрывов. О каждой остановке объявляется на трех языках — иврите, арабском и английском.
Этот трамвай — часть мероприятий по защите населения этой маленькой страны от терроризма.
15. Беспроводные трамваи
Третий контактный рельс
Трамвай состоит из двух рельсов, провода и электричества. Что, если бы этого провода не было? Такое возможно — там где впервые появились беспроводные трамваи!
Трамваи без проводов, нависающих над улицами, — это прошлое и будущее. Они пришли, потому что вагоны, не нуждающиеся в тяговой сети, только начинают появляться в городах по всему миру, в основном за пределами Европы. Прошло время, ведь такие трамваи когда-то были популярны в крупнейших столицах, но были закрыты.
Идея третьего контактного рельса не нова, и ее даже можно назвать старейшим ответом на вопрос о том, как подавать электричество в электромобиль. Первые электропоезда, а также самые старые трамваи в США, которые работали за пределами городов, снабжались электричеством от третьего рельса.
Решение до сих пор используется в метро и очень редко на некоторых железных дорогах, но оно также вернулось на улицы. Все началось во Франции, стране, где вспыхнула революция трамвая. В течение 25 лет 25 городов решили построить трамвай.
Бордо был одним из тех городов, которым был нужен трамвай. Власти города хотели насытить волков и сохранить овец. Казалось бы, невозможно, чтобы трамвайные кабели не мешали восприятию самых эстетичных частей города, таких как мост Пон-де-Пьер через реку Гаронна.
Решение реализовала французская компания Alstom. Инженеры разработали систему питания трамваев с помощью установленного между рельсами третьего токопроводящего рельса, по которому ходят трамваи, снабженного специальными коллекторами, установленными под кузовом вагона.
Система безопасна, потому что трамвай всегда находится над тремя секциями электроснабжения, а электричество течет только в средней. Эффект на самом деле очень эстетичный — проводов нет.
Его недостаток — более высокая цена. Лишь несколько городов мира выбрали это решение, в основном во Франции — Реймс, Анже, Тур, Орлеан, Рио-де-Жанейро, Дубай и недавно Сидней.
Дубайский трамвай — тоже очень интересный случай.
Трамвай на батареях — США
Где в мире открывается больше всего новых трамвайных линий? Конечно в США. В стране, известной своими великолепными магистралями и культом автомобилей, в последние годы произошла настоящая трамвайная революция.
В американские города возвращаются массово ликвидированные трамваи. С 2000 года трамвай появился на улицах 12 городов, в том числе столицы — Вашингтона. А поскольку трамвайные системы строятся с нуля, вы можете использовать новейшие технологии. Именно поэтому в нескольких городах появился “беспроводной” трамвай.
Так выглядит “беспроволочный трамвай” в Детройте, открытый в 2017 году. Интересный факт — трамваи в Детройте закрыли в 1956 году. Другой трамвай, на этот раз туристический, курсировал по центру Детройта с середины 1970-х по 2003 год. Тогда узкоколейные вагоны закупались в… Лиссабоне.
Мы также посетим Милуоки, штат Висконсин, где недавно была открыта почти 4-километровая трамвайная линия.
Это было открытие первой трамвайной линии в Милуоки после почти 70-летнего перерыва. Хорошо видно — проводов нет, пантографы опущены. А трамваи работают от аккумуляторов. Около 1/3 маршрута не имеет проводов.
Еще один “беспроводной” трамвай в США? Вот как выглядит одна из трех трамвайных систем в Далласе, одном из крупнейших городов Техаса, который в течение многих лет казался оплотом автомобилей и нефтяной промышленности.
По выделенным путям в этом городе курсируют скоростные трамваи DART. В северной части центра города можно найти старинные трамваи, которые больше рассчитаны на туристов, хотя местные жители используют их для регулярных поездок по городу.
А от вокзала до южной части города можно сесть на новейшие вагоны, которым требуется лишь тяговая сеть на участке маршрута. Вагоны? Та же модель, что и в Детройте. Вы также найдете такие же вагоны в новой сети в Оклахома-Сити.
Трамвай на батареях — Европа
Ницца славится карнавальными парадами с большими фигурами высотой в несколько метров. Это, скорее всего, решило, что и в этом городе недавно построенные трамваи, проходя через две площади, опускают пантографы и работают на электричестве от батарей.
Беспроводные трамваи также доступны в Варшаве. Это новейший двусторонний и односторонний Jazzy, купленный в 2014 и 2015 годах. Испытания системы электроснабжения на базе суперконденсаторов и аккумуляторов показывают, что эти трамваи без ВЛ могут проехать около 1000 метров.
Конечно, варшавские трамваи с пассажирами пока будут ездить классически под проводами. Однако система суперконденсаторов находит свое применение — в случае отключения электроэнергии Jazzy может покинуть перекресток, который может заблокировать.
Другой пример? До сих пор временная накладная стрелка, устанавливаемая для ремонта путей, требовала установки тяговой сети и часто дополнительных опор. Джазу нужен только трек, и вы можете увидеть его на видео. Этот джаз едет по улице Груецкой с опущенным пантографом!
Начнем с того, что аккумуляторы установили на две машины, а остальные машины можно будет установить в будущем. Одна из идей использования беспроводного трамвая в Кракове — построить новый маршрут очень близко к Вавелю. Тяговая сеть в таком месте могла испортить вид памятника.
Турция, Конья, Mevlana Cd. Турция также переживает возрождение трамвая. С начала 1990-х годов в 10 городах Турции решили строить трамваи. Одна из двух трамвайных линий проходит мимо представительных площадей с мечетями.
Наверное, поэтому трамваи на части маршрута питаются электричеством от аккумуляторов, а провода над путями не свисают. По заявлению производителя, универсалы Škoda могут проехать 15 км без подзарядки аккумулятора.
16. Самый длинный трамвай в мире
Самый длинный трамвай — 56 метров — находится в Будапеште. Эти вагоны-рекордсмены ездят, среди прочего, на линии 1, которая огибает почти весь город.
Будапешт. Рекордная длина трамваев принадлежит этому городу на Дунае, но буквально в сантиметрах отсюда находится ирландский Дублин, который недавно закупил новые вагоны французского производства.
17. Частный трамвай
Частные трамваи курсируют в Санкт-Петербурге с марта 2018 года в восточной части города. Транспортная концессионная компания, которой предоставлена 30-летняя концессия на строительство и эксплуатацию трамваев в Санкт-Петербурге, только что открыла еще один маршрут вместе с компанией, которая всегда этим занималась.
Протяженность нового маршрута чуть более 1,5 км и вместе с Т-образной сетью, которая работает с марта, на частных путях уже есть три линии — 8 и 64и 63. Первая позволяет выйти на Ладожскую, где построен пересадочный терминал.
Частный трамвай на улицах Санкт-Петербурга — феномен. Трамваи в этом городе казались обреченными на вымирание и ликвидацию. Действительно, несколько лет назад одна из самых протяженных когда-то трамвайных сетей сокращалась.
К счастью, это ушло в прошлое, и власти города пришли к выводу, что ликвидация трамваев не имеет смысла. Интересным оказался способ расширения сети — с помощью новой внешней компании и нового оператора.
18. Самые короткие трамвайные линии в мире
Австрия, Гмунден — всего 2.3 км
Совсем недавно самая короткая трамвайная линия в мире перестала быть самой короткой трамвайной линией. Точнее, в австрийском Гмундене единственная трамвайная линия протянулась с 2,3 км до 15 км. Достаточно было построить короткую связь между городским трамваем и электричкой, и две отдельные системы стали одной системой.
Германия, Бад-Вильдбад — 800 метров. Но действительно ли это трамвай?
Интересным кандидатом на звание самой короткой трамвайной линии в мире является маршрут в немецком Бад-Вильдбаде. Длина трамвайных путей в этом городе составляет менее 800 метров. Есть только одно “но”. Трамваи отправляются в курортный город из Пфорцхайма, что в 23 км.
На железнодорожных путях. Двухсистемная трамвайная система вокруг Карлсруэ, то есть трамваи с трамвайными и железнодорожными путями, является одним из первых городов такого типа в мире. В Бад-Вильдбаде вокзал находится немного в стороне от проторенных дорог, поэтому там планировалось проложить трамвайный путь к центру.
Согласно регламенту, в этом коротком фрагменте транспортные средства, движущиеся по рельсам, рассматриваются как трамваи, а когда они выходят на железнодорожные пути рядом со станцией, они становятся поездами. Также есть изменение напряжения — с трамвайных 750 вольт до 15000 вольт.
Черемушки, Россия
Трамвайная линия поселка городского типа Черемушки в Хакасии составляет всего 5,5 км в длину. Ее история очень интересная. Она была построена после строительства плотины и гидроэлектростанции на Енисее.
Во время строительства железнодорожная ветка использовалась для транспортировки строительных материалов, а после завершения строительства последняя часть линии была преобразована в трамвай. Вагоны из Черемушек с населением менее 10 000 человек ходят к плотине каждый час, а их пассажиры — рабочие плотины и гидроэлектростанции.
Краснотурьинск, Россия
Система в Краснотурьинске еще короче. Всего 3,5 км! В этом довольно большом городе на Урале с населением более 60 тысяч человек с 1954 года работают две трамвайные линии. Достаточно всего двух вагонов, которые курсируют примерно каждые 20 минут, чтобы справиться с ними в часы пик.
США, Висконсин, Кеноша — 2,7 км
А теперь большой скачок в США, которые находятся в авангарде новых трамвайных систем. Кеноша — город с населением 100 000 человек, расположенный примерно на полпути между Чикаго и Милуоки. Стоит добавить, что все эти города когда-то находились на маршруте типичного американского междугороднего трамвая, длина маршрута которого составляла около 150 км. Трамваи ходят в Кеноше с 2000 года.
Это второе приключение города с трамваем, ведь городская сеть просуществовала здесь 30 лет до 1932 года. Короткая линия протяженностью 2,7 км ходит по центру города. Особую роль здесь играет трамвай. Это определенно туристическая достопримечательность, но она также была создана в рамках девелоперского проекта по возрождению центра города.
На его маршруте есть бары, рестораны, магазины, двор и резиденция местного правительства. Он работает каждый день по несколько часов, каждые 15 минут, а зимой только по выходным. Уже несколько лет звучат объявления о продлении этой единственной в городе линии. Туда определенно стоит съездить и прокатиться на довоенной повозке, которая идет к берегам озера Мичиган.
США, штат Вашингтон, Такома — 2,6 км
В Такоме, как и во многих американских городах, уже были трамваи, которые были закрыты в 1930-х годах. Трамвай вернулся на улицы этого города в 2003 году. Короткий маршрут соединяет вокзал пригородных поездов, где построена спортивная арена, с центром города и театральным районом. Трамвай ходит с 5:00 до 22:00 каждые 12 минут в час пик. Маршрут один из самых коротких в мире — всего 2,6 км , но его предстоит продлить еще на несколько километров.
США, штат Вашингтон, Сиэтл — 2,1 км
Трамвай Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле — кандидат на звание самой короткой трамвайной линии в мире. Это одна из самых “молодых” американских трамвайных линий, открытая в 2007 году. Общественный транспорт в американских городах настолько непохож на то, что мы знаем из России и Европы.
Так и в Сиэтле. Европеец может быть удивлен количеством различных видов транспорта. Итак, в Сиэтле у нас есть — два отдельных, не связанных между собой трамвайных маршрута, линия скоростного трамвая, троллейбус, монорельс, пригородная электричка. До недавнего времени в этом городе была еще одна отдельная трамвайная линия с историческими вагонами из Австралии и подземным (тоже отдельным) троллейбусным маршрутом.
Длина одной из двух трамвайных линий, которые представляют собой отдельные, не связанные системы с собственными депо, составляет всего 2,1 км . Длина трасс из-за того, что они проходят по участкам маршрута “по-американски”, то есть по параллельным улицам, разделенным жилыми домами, больше и составляет немногим более 4 км.
На маршруте 11 остановок, весь трамвайный парк состоит из 4 вагонов. Ходит каждые 15 минут с 6:00 до 23:00. В 2015 году эта трамвайная линия использовалась в среднем 2200 пассажирами в день, а рекордным было число чуть более 2800 человек за один день.
Крым, Молочное — 1,5 км. К сожалению, линия остановлена
Эта рекордно короткая линия работала в Крыму, когда полуостров еще был частью Украины и вела к Черному морю. Строительство трамвая в Молочном связано с гостевым домом Береговой, который находится примерно в 1 км от моря. Гостевой дом в Крыму был построен в конце 1980-х, когда на полуостров съезжались отдыхающие со всего СССР. Как-то их нужно было вывести на море, и в эпоху экономии топлива трамвай оказался отличным решением.
К строительству трассы подключились железнодорожники. Узкоколейная линия с шириной колеи 1000 мм была почти полностью прямой, без стрелочных переводов и не пересекалась ни с одной дорогой. Построенные в ГДР бывшие в употреблении узкоколейные вагоны привозили из соседней Европы.
На маршруте было всего две остановки, у отеля и на пляже. Для отдыхающих в стоимость проживания была включена стоимость четырех поездок в день, при этом посетители покупали билеты у кондуктора. Трамвай ходил с мая по август каждые 15 минут с 8:00 до 19:00. Российская Википедия утверждает, что трамвай не курсирует с 2014 года из-за небольшого количества путешественников, так как гостевой дом все еще находится на ремонте.
Бразилия, Рио-де-Жанейро — 5 км. Трамвай до Санта-Терезы
Это последняя трамвайная линия в большой трамвайной сети Рио-де-Жанейро и, кстати, одна из старейших непрерывно действующих трамвайных систем в мире.
Только четыре города в мире имеют более долгую трамвайную историю, и все они — “новый мир” — Новый Орлеан, Бостон, Мехико и Филадельфия. Рио-де-Жанейро — пятое место, где конные трамваи начали свою работу в 1859 году.
Из всей сети в Рио, протяженностью в несколько сотен километров, осталось всего 5 километров линии до Санта-Терезы, которая стала туристической достопримечательностью. Линия была реконструирована после 2011 года, когда на ней произошла серьезная авария, также были приобретены новые стилизованные вагоны.
Между тем, в Рио-де-Жанейро построена новая трамвайная сеть, состоящая из трех линий, общей протяженностью 28 км. Однако трамвай до Санта-Терезы ходит без изменений.
19. Самые длинные трамвайные линии в мире
Кто-нибудь слышал, что трамвайная линия составляет несколько сотен и более километров? Американские трамвайные линии — довольно забытый кусок истории. И все же это увлекательно, и даже среди людей, которые не очень интересуются такими вещами, рассказы о трамваях в США оставляют их рты открытыми.
Это началось более или менее между последними годами 19 века и началом Первой мировой войны. Штаты между Нью-Йорком и Чикаго — Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания, Мичиган и Висконсин пересекаются сетью трамвайных линий, называемых междугородными.
Междугородные трамваи также возникли в Калифорнии (например, вокруг Лос-Анджелеса, Сан-Франциско) и были обнаружены во всех крупных агломерациях. Но большинство из них было на Среднем Западе.
Так выглядели американские междугородные вагоны. Немного больше обычного трамвая. В городе обычно использовали дорожки на улице, за городом ехали отдельными маршрутами. Вагоны на фото ехали из Чикаго в два города на расстоянии около 80 км — Аврору и Элджин.
Интерурбаны возникли как типичное капиталистическое вложение: выпускались акции, инвесторам обещали невероятную прибыль, росли цены на землю и были часты банкротства.
Также существовала, не всегда разумная, конкуренция между предприятиями. Для поддержки этого вида бизнеса возникла огромная индустрия. На протяжении десятилетий издаются специальные газеты для инвесторов, менеджеров и инженеров. Общая протяженность трамвайной сети США в лучший период оценивалась в 25 000 километров! Были созданы соединения протяженностью несколько сотен километров.
Почти каждый город в 1920-х годах, расположенный между великими американскими озерами, рекой Огайо, рекой Миссисипи и побережьем Атлантического океана, имел доступ к трамваю.
Как это работало?
На межурбанских маршрутах было множество городов с остановками и разъездами. Интерурбаны обеспечили американцев мобильностью за десятилетия до того, как автомобили стали господствовать на дорогах США.
Длинные очереди были скорее исключением, поскольку трамваи обслуживали соединения из большого города в города меньшего размера, но были также скоростные трамваи с почтой и свежими газетами, были даже спальные вагоны и вагоны для кинотеатров.
Междугородные трамваи мало чем отличались от городских, хотя вагоны были немного длиннее и шире. У них всегда были инвалидные коляски, и они могли разгоняться до более высоких скоростей. Бывало, что они разгонялись даже до 140 км / ч.
Во время рекламной поездки между Цинциннати, Дейтоном, Толидо и Детройтом трамвай конкурировал с самолетом. Он выиграл… Более высокие скорости междугородных трамваев были достигнуты, конечно, на маршрутах за пределами городов, а в городе — в пробках — они были медленнее.
Высшей ступенью развития американских междугородных трамваев стал Electroliner — вагон-поезд длиной почти 50 метров и весом почти 100 тонн. По пути из Чикаго в Милуоки во время тестов он разгонялся до 180 км / ч, хотя в повседневных поездках не превышал 140 км / ч.
Это впечатляет
Расстояния между городами и соединенными путями были огромными. В это действительно трудно поверить.
Чикаго — Индианаполис: 300 км.
Луисвилл — Кливленд: 540 км.
Цинциннати — Детройт: 420 км.
Сан-Бернандино — Лос-Анджелес — Лонг-Бич: 140 км.
Наибольшее расстояние между самыми удаленными городами внутригородской сети составило 1750 км. С 1910 по 1922 год можно было добраться на трамвае от озера Элкхарт, штат Висконсин, до города Онеонта, штат Нью-Йорк.
До Нью-Йорка не хватало только около 200 км пути. Документально не подтверждено, что кто-либо совершал такое долгое путешествие, но до Первой мировой войны группа бизнесменов из пригорода проехала 1300 км от Онейди, штат Нью-Йорк, до Луисвилля, штат Кентукки, на арендованном трамвае.
А теперь небольшое сравнение с трамвайными линиями Европы. Самая длинная трамвайная линия в Европе — Kusttram, она проходит почти по всему бельгийскому побережью — 68 км.
Сумерки интербанов в США
Междугородние трамваи были типичным бизнесом. Они должны были быть прибыльными. По оценкам американских историков, одной из их слабых сторон было то, что они появились всего за одно или два десятилетия до стремительного развития автомобильного бизнеса.
Первый, пока еще незначительный, кризис возник примерно в 1908 году, когда инвесторы, разочарованные отсутствием прибыли от некоторых линий, начали выводить свой капитал. Настоящие проблемы отрасли были вызваны кризисом 1920-х и 1930-х годов. Время Второй мировой войны было возрождением, потому что при нормировании бензина спрос на перевозки пассажиров и грузов был выше, чем раньше.
1950-е годы и развитие автомагистралей привели к окончательному краху. Частные компании не выдержали конкуренции, и будем откровенны — не совсем честно, поддерживаются на федеральном уровне. Особенно это было заметно в Калифорнии.
Никого не волновало существование сети Pacific Electric, тем более что выведенные из эксплуатации пути можно было использовать для строительства автомагистралей. То же самое произошло в Сан-Франциско — очень современные трамваи, построенные в 1930-х годах и использовавшиеся для быстрого пересечения залива Сан-Франциско в сторону Окленда, были списаны только 20 лет спустя.
Что сохранилось?
Из всех тысяч аварийных линий в США в пассажирских перевозках уцелела только одна. Вы все еще можете поехать из Чикаго в Саут-Бенд, штат Индиана. Линия имеет протяженность 140 км и с годами стала чем-то похожей на железную дорогу. Следующие поколения составов на этом маршруте становятся больше и тяжелее, но некоторые из них все еще проходят по улицам Мичиган-Сити.
Вагоны Interurbans можно увидеть в нескольких музеях в разных частях США. Бывает, что следы музея — это старая часть маршрута. В годы кризиса некоторые межурбанские линии просто прекратили пассажирские перевозки, которые приносили все больше и больше убытков, демонтировали воздушную контактную сеть и сосредоточились на перевозке грузов с помощью тепловозов.
Это был единственный шанс выжить. Среди таких линий есть одно исключение — в Айове, в Мейкон-Сити, вагоны-зерновозы к элеватору по-прежнему доставляются электровозами, построенными еще до Второй мировой войны. Бизнес по-прежнему прибыльный. Небольшой интересный факт — одним из грузов на этой линии, перевозившимся до Первой мировой войны, был лед из озера, где находилась конечная станция.
От огромных сетей американских пригородных трамваев — междугородных, как видите, практически ничего не осталось. Но есть чем утирать слезы. Трамваи как легкие рельсы оживают в Калифорнии. Новые линии строятся в Лос-Анджелесе и его окрестностях, а главное — иногда в том же самом месте, где они проходили до рубежа 1950-х и 1960-х годов.
Синяя линия от Лос-Анджелеса до Лонг-Бич открылась в 1990 году. Линия проходит почти так же, как и закрытая в 1961 году.
Трамваи Culver City также возвращаются в Санта-Монику. Открытие линии перестраивается поэтапно.
20. Трамвай на болоте
Одесса, Украина, маршрут № 20. Трамвай по определению является городским транспортным средством, которое должно эффективно избегать пробок на разнесенной инфраструктуре и в то же время быть экологичным.
В принципе, есть несколько мест, где трамваи проходят через леса или фрагменты полей, но в конце концов мы всегда доберемся до жилого квартала или большого рабочего места, расположенного вдалеке. Между тем линия 20 в Одессе упорно противоречит всем этим правилам.
Большая часть трассы проходит по слаборазвитым участкам, на некотором удалении от дороги. Участок, на котором проводится линия, влажный, что способствует неконтролируемому росту растительности. Иногда, глядя с дороги, мы можем слышать только проезжающий трамвай, потому что тростник накрывает транспортное средство, в том числе пантограф.
Редкие остановки предполагают только остановку по требованию. Водитель по требованию останавливается на проторенной дорожке, по которой немногие пассажиры идут к домам, скрытым за высокими камышами.
Интересно, что история трамвайной линии в этот район Одессы восходит к 19 веку. В то время застройки вдоль Хаджибейской дороги носили элитный характер, здесь селились только самые богатые жители. Еще до Октябрьской революции планировалось развивать окрестности озера, рядом с нынешней остановкой трамвая, для туризма и отдыха.
Планировалось создать широкие пляжи и полную инфраструктуру для проживания и питания. Однако во времена советского процветания эта часть Одессы пришла в упадок. Водохранилище привлекает только рыболовов и любителей острых ощущений от купания, а трамваем ездят и жители домов, расположенных на западной стороне трассы. Кто знает, может быть, если бы старые планы были реализованы, вездесущие болота были бы осушены, район стал бы престижным, а линия стала бы более посещаемой?
К сожалению, в настоящее время нет никаких перспектив в этом отношении. Трамвай есть, он как-то ходит. Конечно, это не единственный проект, который действует здравым смыслом со времен бывшего СССР. Точно так же это не единственный, который работает по сей день, умирая годами из-за неотремонтированной инфраструктуры. Никого не волнует отсутствие рентабельности, хотя уникальность этого маршрута со временем может превратиться в туристический успех.
21. Трамвайные рекорды мира
Наибольшее число построенных вагонов
Если посчитать, сколько трамваев КТМ-5 было построено на российском заводе в Усть-Катаве под Челябинском, эти неприметные вагоны побьют рекорд. Менее чем за 30 лет построено более 14 000 вагонов!
Трамвай выпускался с 1969 по 1992 год и появился на улицах практически всех городов бывшего СССР. От Латвии до Сибири по десяткам городов с трамвайными линиями. Угловатые вагоны были очень просты и дешевы в производстве.
Красивый внешний вид? Что ж, это была не первая потребность. Важны были простота ремонта в собственных мастерских и простота использования. Трамваи КТМ-5 обязательно будут присутствовать в России еще не менее десятка лет, некоторые из них, помимо текущего ремонта, модернизируются.
Самая старая трамвайная линия в мире
Трамвайная линия на авеню св. Чарльза работает в Новом Орлеане 186 лет. Первые паровые вагоны были запущены в 1835 году. Спустя почти 60 лет, в 1893 году, по этому маршруту начали курсировать вагоны, работающие на электричестве.
На линии св. Чарльза, как официально называется эта линия, до сих пор используются почти 100-летние вагоны 1924 года постройки. Несмотря на волну ликвидации трамвайных линий практически во всех городах США, этот вид общественного транспорта сохранился в Новом Орлеане.
В течение многих лет это была только одна линия, но трамваи в крупнейшем городе Луизианы снова расширяются, все больше маршрутов становятся длиннее — их уже 5. Самый молодой, в настоящее время соединяющий главный железнодорожный вокзал с районом реки Миссисипи, был открыт в 2013 году.
Самая длинная трамвайная линия в мире
Он находится в Бельгии, ее протяженность составляет 67 км. Она проходит вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Время в пути на низкопольном трамвае — 2 часа 30 минут.
Узкоколейный маршрут существует уже 132 года, и пассажиры, в том числе и те, кто загорает, до сих пор любят его.
Есть планы продлить линию Kusttram, то есть пляжного трамвая, на несколько десятков километров до Нидерландов и Франции. Бельгийский трамвай может потерять свой мировой рекорд — скоро в Лос-Анджелесе откроется самая длинная трамвайная линия. Из трамвая видно пляжи и море.
Самый старый в мире действующий трамвай
Место, не характерное для трамвайных линий — остров Мэн протяженностью менее 50 км, расположенный в Ирландском море, на полпути между Великобританией и Ирландией. Линия узкоколейного трамвая открыта в 1893 году. За последние 120 лет в работе этой линии ничего не изменилось, в основном она используется туристами.
Протяженность Мэнской электрической железной дороги составляет почти 30 км. Линия соединяет самый большой город — Дуглас со вторым по величине городом на острове Мэн, Рэмси. Это один из самых красивых трамвайных маршрутов в мире — он проходит по берегу моря по скалам, преодолевая значительные перепады высот.
Примерно на полпути вы можете пересесть на электропоезд, который выглядит как трамвай, который доставит пассажиров на гору Снафелл, самую высокую вершину на острове.
22. В России мог состояться самый крутой трамвай в мире
То, что вы видите, может выглядеть как что-то из нового фантастического фильма, однако этот блестящий новый трамвай – работа Уралвагонзавода (УВЗ). УВЗ представило этот удивительный вагон под названием “Трамвай “Россия один”. Он отличается новым дизайном, который позволяет водителю избежать возможных аварий благодаря уникальной конструкции ветрового стекла.
Оцените удивительный экстерьер.
Это точно похоже на что-то прямо из фильма.
Будьте готовы к поездке своей жизни.
Это трамвай, который нужен вашему городу и которого он заслуживает.
Серийное производство планировали начать в 2015 году, трамваи должны были отправиться в Москву, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Волгоград и Екатеринбург и стать визитной карточкой Чемпионата мира 2018 года. Но по финансовым соображениям проект не был воплощен в жизнь.