Флэтайрон-билдинг: небоскреб-утюг

Флэтайрон-билдинг

Флэтайрон-билдинг, небоскреб-утюг: американская открытка

Флэтайрон-билдинг

Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке (США) — первый так называемый “железный” небоскреб в мире

Нью-Йорк, пожалуй, один из самых известных мегаполисов мира. На Манхэттене, сердце города, так много известных зданий, которые считаются символами города, что сложно перечислить их все. Без сомнения, одним из самых известных является Флэтайрон-билдинг. Необычный треугольный небоскреб уже более 100 лет привлекает толпы туристов.

Флэтайрон-билдинг

В каждом большом мегаполисе непременно есть строение, которое является его визитной карточкой. Например, в Париже этой достопримечательностью можно назвать Эйфелеву башню, в Москве — Кремль, а в Нью-Йорке, безусловно, можно гордиться своими небоскребами. Один из них — Флэтайрон-билдинг на Манхэттене, который считается знаменитым небоскребом, построенным в ХХ веке.

“Железное здание” в Нью-Йорке, несмотря на свою высоту в 83 метра и угловатый внешний вид, выглядит довольно элегантно. Небоскреб выполнен в стиле классической архитектуры прошлого века — без лишних кричащих украшений.

Небоскреб-утюг. Декор фасада
Небоскреб-утюг. Декор фасада

Его стены и внешний вид окон просты. Они декорированы объемным рисунком и орнаментом с глубоким рельефом. Конструкция украшена различными декоративными элементами, которые создают неповторимую игру света и тени.

Флэтайрон-билдинг стал символом Новой Америки, потому что он был построен на пороге будущего технического и научного прогресса.

Если оказаться рядом с необычным зданием, может сложиться впечатление, что это огромный не человеческий лайнер перед носом. Отражения машин, гуляя по зданию, создают иллюзию движения небоскреба.

В этом небоскребе двадцать один ярус, и самый великолепный вид открывается из угловых комнат и комнат с удобствами. С разных сторон небоскреб выглядит совершенно по-разному. Это может показаться тонкой колонной, лодкой или быстро поднимающейся стеной.

Строительство Флэтайрон-билдинг
Небоскреб-утюг. Строительство Флэтайрон-билдинг

Построенный в 1902 году, небоскреб — один из первых, в котором использовался стальной каркас. Однако не это сделало Флэтайрон знаменитым, и сегодня он является национальным историческим памятником Соединенных Штатов Америки.

Здание быстро приобрело известность благодаря своей оригинальной форме. С юга он выглядит как любой другой элегантный небоскреб Нью-Йорка. Но с севера он всего около 2 метров в ширину. Это уникальная треугольная форма, привлекающая туристов.

Флэтайрон-билдинг был построен на треугольном участке земли, что сначала показалось дизайнерам проблемой. Однако быстро выяснилось, что это только преимущество, ведь здание стало уникальным и культовым.

Небоскреб-утюг символ Нью-Йорка и Манхеттена
Небоскреб-утюг — символ Нью-Йорка и Манхеттена

Небоскреб всего 87 м и 22 этажа (что не является необычным по меркам Нью-Йорка), поэтому на его вершине нет обзорной площадки. Сам он хорошо виден из Эмпайр-стейт-билдинг. Однако лучше всего любоваться им с улицы, стоя на Пятой авеню или в соседнем парке Мэдисон-сквер.

Флэтайрон-билдинг находится всего в 900 метрах от Эмпайр-стейт-билдинг, и до него можно добраться пешком примерно за 11 минут. Рядом с небоскребом расположены две станции метро на 23-й улице. До одной из них можно добраться по линиям 1 и 2, а до другой — по линиям 4 и 6.

Небоскреб-утюг. На крыше нет традиционной смотровой площадки
Небоскреб-утюг. На крыше нет традиционной смотровой площадки

Флэтайрон-билдинг клиновидной формы — один из самых известных и любимых символов Нью-Йорка. Когда в телешоу и фильмах необходимо установить, что их производство ведется на Манхэттене, снимок 22-этажной треугольной структуры является обязательным.

В фильмах о Человеке-пауке работодатель Питера Паркера, “Дейли Бьюгл”, находится здесь. Здание было объявлено достопримечательностью Нью-Йорка в 1966 году, добавлено в Национальный реестр исторических мест 13 лет спустя и объявлено Национальным историческим памятником в 1989 году — и, конечно же, в его честь был назван целый район.

Характерная треугольная форма Флэтайрон-билдинг, спроектированного чикагским архитектором Дэниэлом Бёрнемом и построенного в 1902 году, позволила ему заполнить клиновидное пространство, расположенное на пересечении Пятой авеню и Бродвея.

Здание предназначалось для использования под офисы компании Джорджа А. Фуллера, крупной чикагской подрядной фирмы. 22-этажный и 307-футовый Flatiron никогда не был самым высоким зданием города, но всегда был одним из самых впечатляющих, а его популярность среди фотографов и художников сделала его непреходящим символом Нью-Йорка на протяжении более века.

Иммигранты на борту Титаника рассматривают фотографию Флэтайрон-билдинг
Иммигранты на борту “Титаника” рассматривают фотографию Флэтайрон-билдинг. Кадр из документального фильма “Титаник”

Тем не менее, когда в июне 1902 года было открыто здание Флэтайрон-билдинг, оно вызвало изрядную насмешку. The New York Tribune сказала, что Flatiron — это кусок пирога, “Нью-Йорк Таймс” назвала его “чудовищем”, и многие беспокоились, что его трехсторонняя конструкция шириной чуть более шести футов спереди может быть сбита сильными порывами ветра.

Скульптор Уильям Ордуэй Партридж, чьи работы включают “Пьета” в соборе Святого Патрика, зашел так далеко, что назвал здание “позором для нашего города, оскорблением нашего художественного чутья и угрозой для жизни”.

Число сторонников и противников было одинаковым на протяжении многих лет.

Флэтайрон-билдинг. Планы строительства

Квартал Flat Iron на карте Манхеттена 1874 года
Квартал Flat Iron на карте Манхеттена 1874 года

Хотя часто говорят, что Флэтайрон-билдинг получил свое известное название из-за его сходства с определенной бытовой техникой и получил прозвище “небоскреб-утюг”, треугольная область, расположенная между Бродвеем, Пятой авеню, а также 22-й и 23-й улицами, на самом деле была известна как “Flat Iron” до строительство здания.

Во время расширения города были предприняты попытки сохранить относительно удобную планировку улиц с перпендикулярно пересекающимися проспектами, но из-за расположения улиц на пересечении 5-й авеню и Бродвея, на 23-й улице. был создан необычный треугольный сюжет. Архитектор Дэниел Бёрнем выбрал треугольную форму, чтобы максимизировать площадь здания на треугольном участке земли, расположенном между Пятой авеню, Бродвеем, а также 22-й и 23-й улицами.

Земля, на которой расположена постройка, сменила большое количество своих владельцев и оставалась неосвоенной из-за разного рода разногласий между помещиками и государством.

В течение многих лет труднопроходимое место занимали небольшие постройки, которые принудительно вписывались в форму участка.

Небоскреб-утюг. Амос Ино
Небоскреб-утюг. Амос Ино

Они были построены первым владельцем, Амосом Ино, на участке, купленном им в 1857 году. В то время на части участка находилась четырехэтажная гостиница Сен-Жермен.

5-я авеню перед строительством Флэтайрон-билдинг
5-я авеню перед строительством Флэтайрон-билдинг

После ее сноса здесь были возведены семиэтажный жилой дом Камберленд и еще три дома. Здесь тоже была реклама. Место было весьма привлекательно для последующих владельцев, поэтому постоянно продолжало расти в цене.

Братья Сэмюэл и Мотт Ньюхаусы, заработавшие состояние на рудниках Запада, купили недвижимость в 1899 году. В то время предпринимались усилия по созданию нового делового района в Нью-Йорке, к северу от нынешнего центра Уолл-стрит, под эту площадь как раз и подходил, в том числе, участок Flat Iron.

Небоскреб-утюг. Джордж А. Фуллер
Небоскреб-утюг. Джордж А. Фуллер

В 1901 году Ньюхаусы присоединились к синдикату, возглавляемому Гарри С. Блэком, главой компании Джорджа А. Фуллера, и подали план строительства 20-этажного здания на треугольном участке. Идея родилась после смерти предыдущего владельца недвижимости — Уильяма Ино в 1899 году. Джордж Фуллер был акционером известных строительных компаний. Именно он решил, что наращивать это здание не стоит.

Парк-Роу-билдинг
Парк-Роу-билдинг

Флэтайрон-билдинг не будет самым высоким зданием в городе — 29-этажное здание Парк-Роу высотой 391 фут, возведенное в 1899 году, уже занимало это место.

Парк-Роу-билдинг в настоящее время
Парк-Роу-билдинг в настоящее время

Но его дизайн, разработанный Дэниелом Бёрнемом, членом известной чикагской архитектурной школы, сделал бы его одним из самых необычных небоскребов со стальным каркасом, возводившимся в то время. (Первым из них было здание жилищного страхования в Чикаго, которое было завершено в 1885 году.)

Строящийся Флэтайрон-билдинг - вид сзади
Строящийся Флэтайрон-билдинг — вид сзади

В то время как многие из новых высоких зданий имели высокие башни, выходящие из тяжелых, похожих на блоки оснований, башня Бёрнема взмывала прямо с уровня улицы, создавая немедленный и разительный контраст с окружающими его нижними зданиями.

Небоскреб-утюг. Лайнер, плывущий по Манхеттену
Небоскреб-утюг. Лайнер, плывущий по Манхеттену

Идея построить такое здание треугольной формы возникла из-за того, что в те времена были популярны океанские лайнеры, символизирующие технический прогресс прошлого века. Красивый и гордый взор этих кораблей послужил вдохновением для архитектора и инженера Дэниела Х. Бёрнема, спроектировавшего и построившего небоскреб, напоминающий большой каменный корабль. Директор компании Fuller нанял его на эту работу, потому что он был настоящим профессионалом в своей области.

Талантливый американец смог использовать более эффективное здание на небольшом участке земли на пересечении двух улиц Нью-Йорка. Решения архитектора по возведению “Флэтайрон-билдинг” необычной треугольной формы оказались выгодными во всех планах.

Небоскреб-утюг.

Небоскреб-утюг в стадии строительства
Небоскреб-утюг в стадии строительства

Строительство объекта началось в 1901 году и было завершено за два года. Благодаря технологии создания был использован каркас, поэтому Флэтайрон-билдинг — первое многоэтажное здание, построенное на основе металлических балок. Благодаря такой конструкции это можно сделать в рекордно короткие сроки. Сегодня жители и гости Нью-Йорка могут полюбоваться великолепным архитектурным сооружением, это гордость города.

Небоскреб-утюг. Чудо на Манхеттене
Небоскреб-утюг. Чудо на Манхеттене

Возведенное на треугольном участке здание называлось Фуллер-билдинг, поскольку предполагалось, что это будет штаб-квартира строительной фирмы Fuller Company. Десятью годами ранее строительство здания высотой 285 футов в Нью-Йорке было бы если не невозможным, то в высшей степени невыполнимым. Стальные каркасы — это то, что позволяло строить высокие здания безопасно и по доступной цене, но до 1892 года город требовал, чтобы здания включали в себя каменную кладку.

Небоскреб-утюг доминирует над 5 авеню
Небоскреб-утюг доминирует над 5 авеню

Флэтайрон-билдинг был не только одним из первых небоскребов Нью-Йорка, но и первым стальным каркасом, конструкция которого была видна публике. Инженеры-конструкторы укрепили каркас, чтобы тонкое здание выдерживало любые порывы ветра в том, что уже было чем-то вроде аэродинамической трубы.

Тем не менее, относительная скорость, с которой возводилось здание — когда фундамент был завершен, строительство продолжалось со скоростью один этаж в неделю — вероятно, не успокаивала опасения тех, кто наблюдал за строительством.

Флэтайрон-билдинг. “Безумие Бёрнема”?

Небоскреб-утюг.

Эта особенность дизайна Флэтайрон-билдинг — его вид отдельно стоящей башни — изначально вызвала широкий скептицизм по поводу того, будет ли он на самом деле достаточно устойчивым, чтобы выжить.

Некоторые ранние критики ссылались на “Безумие Бёрнема”, утверждая, что сочетание треугольной формы и высоты приведет к падению здания. В газетных сообщениях во время завершения строительства основное внимание было уделено потенциально опасному эффекту аэродинамической трубы, создаваемому треугольным зданием на пересечении двух больших улиц.

Но сразу после завершения строительства высотки многие инженеры и строители высказались против строительства достаточно критично. Например, известный журналист архитектурного издательства сказал, что здание некрасивое и построено без всяких попыток скрыть такое безобразие. Причем критиковали за большое количество окон в здании.

Несмотря на эту критику, толпы собирались вокруг, чтобы пялиться на Флэтайрон-билдинг, когда он был завершен, и в последующие годы он стал частым зрелищем на фотографиях, картинах и открытках и стал одним из самых популярных символов самого Нью-Йорка. Фотографы Эдвард Стайхен и Альфред Стиглиц запечатлели особенно запоминающиеся изображения здания, как и художник-импрессионист Чайльд Хассам.

Фото Нью-Йорка. Эдвард Стайхен
Фото Нью-Йорка. Эдвард Стайхен

Также несмотря на негативные комментарии, через некоторое время “Железный дом” был полностью занят арендаторами, а через полгода существования осталось одно свободное офисное помещение.

Фотография Флэтайрон-билдинг, сделанная Эдвардом Стейхеном в 1904 году
Фотография Флэтайрон-билдинг, сделанная Эдвардом Стайхеном в 1904 году

Из-за необычной формы небоскреба многие комнаты арендовали известные художники и другие представители богемного мира. Поэтому Пятая авеню стала одним из самых престижных районов города.

Флэтайрон-билдинг
Небоскреб-утюг — любимый сюжет для художников

Тем не менее, когда здание было завершено, и несмотря на придирки многочисленных критиков, публика стала гордиться тем, что было первым небоскребом к северу от 14-й улицы.

Фотографы Альфред Стиглиц и Эдвард Стайхен, художники Чайльд Хассам и Альберт Глейзес — среди тех, кто создал работы в честь Флэтайрона.

Небоскреб-утюг

В то время как его форма была оригинальной темой для разговоров, его фасад в стиле Beaux-Arts, вдохновленный эпохой Возрождения, также заслуживает внимания. Построенный из известняка и глазурованной терракоты, он украшен колоннами, медальонами, балюстрадами, фризами, а на 22-м этаже — горгульями.

Флэтайрон-билдинг. Непреходящая икона

Небоскреб-утюг. Фасад
Небоскреб-утюг. Фасад

Флэтайрон-билдинг, построенный вокруг стального каркаса, облицован известняком и терракотой и спроектирован в стиле изящных искусств с элементами французского и итальянского Возрождения и других тенденций, замеченных на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. Он имеет форму идеального прямоугольного треугольника и имеет всего шесть футов в ширину.

Через несколько лет после завершения строительства в небоскребе была проведена реконструкция, в ходе которой был надстроен дополнительный этаж (он был построен на чердаке, подняться на него можно только на одном лифте).

Небоскреб-утюг. Лифт Флэтайрон-билдинг
Небоскреб-утюг. Лифт Флэтайрон-билдинг

Компания Фуллер окончательно переехала из здания в 1929 году, и в течение многих лет территория вокруг Флэтайрон-билдинг оставалась относительно бесплодной.

Флэтайрон-билдинг

Однако, начиная с конца 1990-х годов, непреходящая популярность здания помогла превратить этот район в популярное место для ресторанов высокого класса, покупок и осмотра достопримечательностей. Сегодня во Флэтайрон-билдинг в основном размещаются издательские предприятия, а также несколько магазинов на первом этаже.

Первоначально в здании не было туалетных комнат для женщин; несомненно, компания Fuller не ожидала, что женщины будут часто посещать ее штаб-квартиру. Чтобы разместить посетителей-женщин, руководство в конечном итоге выделило туалеты на нечетных этажах для женщин, а туалеты на четных этажах зарезервированы для мужчин.

Вы знали? Когда Флэтайрон-билдинг только открылся, женщины-арендаторы были в невыгодном положении, поскольку проектировщики здания не предусмотрели женские туалеты. Руководству пришлось выделить туалетные комнаты для мужчин и женщин на разных этажах.

Компания Фуллер занимала 19-й этаж здания только до 1910 года, в конце концов переехав в здание на 57-й улице, которое теперь носит предполагаемое название Флэтайрона, Фуллер-билдинг.

Небоскреб Фуллер-билдинг на 57-й улице
Небоскреб Фуллер-билдинг на 57-й улице

К другим арендаторам на протяжении всей истории Флэтайрон-билдинг относились Императорское российское консульство, преступный синдикат Murder Inc и Taverne Louis, один из первых ресторанов, обслуживающих белых, который нанял афроамериканский джазовый оркестр Луи Митчелла и Южный симфонический квинтет для выступления.

Более ста лет здание использовалось только под офисы. Во время Второй мировой войны здесь размещались представители Красной армии, которые отвечали за закупку военной техники в США.

Первый американский танк на фоне Флэтайрон-билдинг 1917
Первый американский танк на фоне Флэтайрон-билдинг 1917

Небоскреб несколько раз менял владельцев. В 2010 году половина здания была приобретена инвестиционной фирмой Sorgente Group с целью превратить его в комфортабельный роскошный отель.

Пока это остается только в планах, так как компании придется ждать еще много лет, пока нынешние арендаторы расторгнут договор аренды. Среди текущих арендаторов — St. Martin’s Press и другие издания издательства Macmillan.

В настоящее время в небоскребе Манхэттена расположено несколько домов, штаб-квартиры крупнейших американских корпораций, а также множество известных издательств.

Флэтайрон-билдинг

Причем строение считается не только офисным центром и самым популярным зданием в городе, но и одним из исторических памятников страны, включенной в Национальный реестр США. Поэтому большое количество туристов приезжает сюда, чтобы увидеть образы на память о Флэтайрон-билдинг, что делает его все более и более фотографируемым объектом в мире.

Кроме того, этот небоскреб часто используют в телевизионных рекламных роликах и документальных фильмах как самый узнаваемый символ Нью-Йорка.

Флэтайрон-билдинг — это не только мгновенно узнаваемая икона Нью-Йорка, но и популяризация термина “23 skidoo”. Добавление небоскреба к тому месту, где уже было ветрено, привело к впечатляющим нисходящим и восходящим потокам.

"23 skidoo"
“23 skidoo”

Эти порывы ветра иногда поднимали юбки у многих женщин, идущих в престижный торговый центр Ladies ‘Mile по Пятой авеню и обратно. Мальчики и мужчины слонялись вокруг “Флэтайрона” в надежде мельком увидеть лодыжку, икры или колено; копы, патрулирующие местность, кричали “23 скиду”.

Говорят, что местные констебли, когда иногда приказывали таким группам мужчин покинуть этот район, “давали им скидку 23”.

Стены станции метро 23-я улица украшены развевающимися ветром шляпами.
Стены станции метро “23-я улица” украшены развевающимися ветром шляпами

И “23”, и “skidoo” уже были сленгом для “убирайся отсюда”, но считается, что их сочетание, возможно, являющееся отражением носа здания, выходящего на 23-ю улицу, возникло именно здесь.

Некоторые считают заявление о происхождении фразы от Флэтайрон-билдинг сомнительным, поскольку сленговые выражения “23” и “skidoo” уже использовались до 1902 года когда был построен Флэтайрон-билдинг.

23 skidoo
Открытка 1905 года. Флэтайрон-билдинг на заднем плане показывает, что это 23rd Street. Это наиболее известное объяснение словосочетания “23 skidoo”

“23 skidoo” объединяет в себе два более ранних выражения, “двадцать три” (1899) и “skidoo” (1901), оба из которых, независимо и по отдельности, относятся к уходу, изгнанию или завершению чего-либо. “23 skidoo” быстро стало популярной фразой после своего появления в начале 1906 года.

Флэтайрон-билдинг
Уже знакомый сюжет про небоскреб-утюг

В фильме 1935 года “Зов предков” с Кларком Гейблом и Лореттой Янг в главных ролях актер Джек Оки использует фразу “23 Skidoo”, чтобы убрать двух громких посетителей бара.

Описание и факты о Флэтайрон-билдинг

Небоскреб-утюг на фоне ночного Манхеттена
Небоскреб-утюг на фоне ночного Манхеттена

Флэтайрон-билдинг высотой 87 метров и имеет 22 этажа. Он был построен всего за год в стиле неоренессанс и имеет стальную каркасную конструкцию. Его архитекторами были Дэниел Бёрнем и Джон Веллборн Рут.

Небоскреб-утюг. Джон Веллборн Рут
Небоскреб-утюг. Джон Веллборн Рут

Описан как первый небоскреб в мире.

Флэтайрон построен в плане треугольного участка, имел изначально 21 этаж. Офисы в узком конце здания имеют ширину чуть более шести футов. В мире построено всего несколько треугольных зданий.

Фасад здания выполнен из камня и терракотовой плитки, имитирующей эффект рустикального стиля. Вы также можете найти архитектурные элементы французского и итальянского Возрождения.

На момент постройки Флэтайрон-билдинг не было самым высоким зданием в мире.

Небоскреб-утюг. Вид на Мэдисон сквер
Небоскреб-утюг. Вид на Мэдисон сквер

Резкий рост населения Нью-Йорка в начале 1900-х годов и рост цен на землю еще больше обострили спрос на высотные здания. В последующие годы в Нью-Йорке было построено так много небоскребов, что из-за затемнения улиц, загрязнения воздуха и снижения стоимости соседних районов городской совет издал кодекс урбанизации, направленный на предотвращение строительства небоскребов таких масштабов.

В одном из пунктов кодекса было написано, что внешняя стена здания может иметь максимальную высоту 38 метров, архитекторы позаботились об этом, построив ступенчатые конструкции.

Название Flatiron происходит от формы конструкции, она напоминает огромный треугольный утюг на угле. Как и многие новые и инновационные здания того периода, конструкция Флэтайрон-билдинг вызвала много критики, поскольку это был первый треугольный небоскреб, и многие сомневались, что здание выдержит сильные порывы ветра.

Флэтайрон-билдинг

Поскольку конструкция здания была сделана на стальном каркасе, работы были выполнены очень быстро. Один этаж построили всего за неделю.

Через несколько лет после завершения строительства Флэтайрон-билдинг получил дополнительный этаж на чердаке. Подняться на этот этаж можно только на одном лифте. Тогда же была проведена еще одна реконструкция: на каждом втором этаже были надстроены женские туалеты, так как раньше во всем здании были только мужские туалеты.

При строительстве Флэтайрон-билдинг был назван Фуллер-билдинг в честь архитектора Джорджа А. Фуллера, которого прозвали “отцом небоскребов”. В 1901 году он был продан Гарри С. Блэку, генеральному директору компании Fuller, за 2 миллиона долларов. Здание служило офисом компании Fuller до 1929 года.

Флэтайрон-билдинг: небоскреб-утюг 1
Небоскреб-утюг мог бы называться Фуллер-билдинг

Первоначальные лифты для этого здания были гидравлическими лифтами Отис, работающими под давлением, которые подвергались как чрезвычайно медленному перемещению, так и регулярным затоплениям. Поездка на 20-й этаж могла занять до 10 минут.

Небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке внесен в Национальный реестр исторических мест с 1979 года.
Фасад Флэтайрон-билдинг был отреставрирован в 1991 году.

В здании находится одно из крупнейших американских книжных издательств St. Martin’s Press.

Адрес, по которому находится здание: Пятая авеню, 175, угол 23rd Street и 5th Avenue, Бродвей, Нью-Йорк, США

Сюда можно добраться на метро (выйти на 23 улице) или на автобусах M1, M5, M3 или M2.

Это здание с первого взгляда гарантированно произведет большое впечатление даже на самого искушенного путешественника.

10 главных секретов Флэтайрон-билдинг

Небоскреб-утюг. Вид из Мэдисон-сквер
Небоскреб-утюг. Вид из Мэдисон-сквер

До того, как  Эмпайр-стейт-билдинг  захватил власть, именно Флэтайрон был самым синонимом Нью-Йорка. Это была одна из первых башен в Нью-Йорке, построенная на стальном каркасе, и была известна как один из первых небоскребов. Чего еще вы могли не знать о Флэтайрон-билдинг? Вот 10 фактов об одной из самых известных структурных икон Нью-Йорка, которые могут вас удивить.

1. Лестницы из чугуна.

Флэтайрон-билдинг

“Лестницу во Флэтайрон-билдинг построили шведы, и около десяти лет назад к ней приехали двое пожилых посетителей, чей прадед работал над зданием. Они принесли его профсоюзный билет и специально зашли посмотреть на лестницу.”

Сонни Атис, суперинтендант здания

2. Флэтайрон-билдинг построили очень быстро.

Флэтайрон-билдинг

После того, как фундамент был заложен, полы поднимались со скоростью один этаж в неделю. И как только стальной каркас был готов, потребовалось всего четыре месяца, чтобы закончить здание, которое было завершено в июне 1902 года.

3. В Нью-Йорке и Атланте есть еще очень похожие треугольные здания.

Delmonico's. 56 Beaver Street
Delmonico’s. 56 Beaver Street

Здание Дельмонико также имеет треугольную форму. Некоторые говорят, что это самый низкий брат Флэтайрона. Delmonicos – это название различных ресторанов Нью-Йорка разной продолжительности, качества и известности.

Первоначальный и самый известный ресторан находился под управлением семьи Дельмонико по адресу 2 South William Street в Нижнем Манхэттене в 19 и начале 20 веков, когда он приобрел репутацию одного из лучших заведений изысканной кухни в стране. В 1927 году ресторатор Оскар Туччи купил все здание площадью 70 000 квадратных футов на 56 Бивер-стрит.

Брэдфорд Ли Гилберт
Брэдфорд Ли Гилберт

Когда большинство людей слышат название «Флэтайрон-билдинг», они сразу представляют себе культовый 22-этажный небоскреб в Нью-Йорке.

Флэтайрон-билдинг, Атланта

Однако другой архитектор построил Флэтайрон-билдинг в Атланте за четыре года до его нью-йоркского двойника. Говорят, что небоскреб в Атланте был первым утюгом в Соединенных Штатах.

Флэтайрон-билдинг, Атланта
Флэтайрон-билдинг, Атланта

Название Flatiron происходит от выдающейся формы утюга, которая также помогает ему выделяться среди других построек вокруг него, которые превзошли его по высоте по мере того, как Атланта продолжала расти.

Флэтайрон-билдинг, Атланта в 1956 году
Флэтайрон-билдинг, Атланта в 1956 году

Здание Flatiron было спроектировано известным нью-йоркским архитектором XIX века Брэдфордом Гилбертом для Англо-американской компании по ссуде и трасту.

Флэтайрон из Атланты на почтовой открытке
Флэтайрон из Атланты на почтовой открытке

Гилберт и другие дизайнеры, такие как Лоренцо Уиллер, построивший отель Kimball House в 1884 году, и Бернхэм и Рут из Чикаго, построившие здание Equitable в 1891 году, были вынуждены отказаться от строительства, чтобы удовлетворить потребности растущих городских районов.

Флэтайрон-билдинг, Атланта. Современный вид
Флэтайрон-билдинг, Атланта. Современный вид

4. Ширина здания с одной стороны составляет всего 1,8 метра.

Небоскреб-утюг. 13 этаж
Небоскреб-утюг. 13 этаж

Вы можете себе представить, что множество высокорослых людей в мире выше, чем ширина узкого фасада Флэтайрон-билдинг. Или, может быть, вы тоже выше её.

5. Во время строительства люди опасались, что здание рухнет.

Флэтайрон-билдинг

Когда был построен Flatiron, жители Нью-Йорка были относительно незнакомы со стальными клетками. Тонкость здания также добавляла беспокойства публике, и были опасения, что здание может опрокинуться.

6. Раньше от Флэтайрон-билдинг отходил экскурсионный автобус под открытым небом.

Флэтайрон-билдинг

Флэтайрон-билдинг был настолько популярным у туристов, что компания “Seeing New York” каждый час, все семь дней в неделю, проводила экскурсии по Нью-Йорку под открытым небом за 1 доллар.

Компания “Seeing New York” организовала четыре обзорных экскурсии: 1. Центр Маленькой Италии, 2. Пять точек, 3. Чайнатаун и БауэриАптаун до Центрального парка, Пятая авеню, Риверсайд Драйв, Чайнатаун ночью и 4. Экскурсия на яхте по окрестностям Манхэттена.

7. В первоначальном здании не было женских ванных комнат.

Небоскреб-утюг. Интерьер квартиры
Небоскреб-утюг. Интерьер квартиры

Руководству пришлось расположить ванные комнаты для мужчин и женщин на разных этажах, и эта модель сохраняется и по сей день.

8. В здании 750 радиаторов и 600 кондиционеров.

Небоскреб-утюг. Типичный план этажа
Небоскреб-утюг. Типичный план этажа

Санни Атис, проработавший в здании Флэтайрон 30 лет, а ныне управляющий, любит свою работу в легендарном небоскребе в форме клина. В то время, помимо прочего, он помогал управлять старыми гидравлическими лифтами в здании, работающими от давления воды.

В настоящее время управляющий зданием, г-н Атис помогал слить воду высотой 7 футов из подвала, спасал людей от лифтов во время отключения электроэнергии и годами ухаживал за 600 или около того кондиционерами в здании и 750 радиаторами — “радами”, как он их называет. Для него это работа мечты.

9. Оригинальные лифты работали на воде.

Флэтайрон-билдинг

Первоначальные лифты были гидравлическими и, согласно New York Times, были “медленными и пружинистыми”.  Джон Дж. Мерфи III, директор по связям с общественностью Сент-Мартина, который жил через улицу, сказал Times, что “его дорога на работу составила 30 минут”. В 1998 году лифты вышли из строя, и несколько несчастных рабочих залило водой.

10. Верхний этаж здания был добавлен 3 года спустя.

Флэтайрон-билдинг

Через три года после постройки к Флэтайрон-билдинг был пристроен 21-й этаж здания, и, согласно The New York Times, на этот этаж “можно подняться только на втором лифте с 20-го этажа”. Тем временем на 20-м этаже окна поднимаются вверх. “У меня невероятный вид, — сказал Чарльз Бозиан, вице-президент Макмиллана по финансам, в интервью The Times, — Но до тех пор, пока я не встану”.

Флэтайрон-билдинг

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *