Бюстгальтер: история и современность

Бюстгальтер

Бюстгальтер: 130 лет без корсета

Бюстгальтер

Бюстгальтер — это тип женского нижнего белья, закрывающего и поддерживающего грудь.

Женские груди, вероятно, были покрыты еще за четыре тысячи лет до нашей эры. Об этом свидетельствуют археологические раскопки.

Одним из примеров является глиняная фигурка богини из греческих Микен с грудью, плотно обернутой полосками ткани.

Чтобы иметь возможность свободно заниматься спортом, женщины Древней Греции и Рима носили повязки на груди, уменьшая размер груди. Их называли аподесмосом или мастодетоном.

В средние века появился корсет (также называемый шнурком или ракушкой), просуществовавший до 18 века. Сам бюстгальтер, каким мы его знаем сегодня, появился только в 19 веке.

Ткань веками использовалась для поддержки женской груди. Мозаика “Девушка в бикини” с Виллы Романа-дель-Казале на Сицилии, датируемая 4 веком нашей эры, изображает серию молодых женщин в поддерживающих тканевых топах-бандо во время занятий спортом.

Бюстгальтер. Мозаика «Девушка в бикини»
Бюстгальтер. Мозаика “Девушка в бикини”

Но современный “бюстгальтер”, который мы знаем сегодня — состоящий из двух чашек, нагрудного бандо и лямок — это слово сокращено от французского слова brassière — является потомком движения за реформу одежды 19 века.

Происхождение и эволюция бюстгальтера

Бюстгальтер

Реагируя на тесные корсеты 1850-х годов, врачи и феминистки начали отстаивать более легкие “поддерживающие грудь” элементы одежды, которые позволили бы женщинам лучше переваривать пищу и легко дышать. Прототипы первых бюстгальтеров производились и продавались в Англии, Америке, Германии и Франции с 1850-х до примерно 1920-х годов.

В этот ранний период бюстгальтер все еще был новинкой. Модная S-образная фигура Belle époque была легче приобретена с помощью корсетов и поясов (которые уменьшали талию), чем с помощью бюстгальтера.

Но силуэт изменился во время и после Первой мировой войны; поскольку грудь была обесценена, бюстгальтер стал лучше подходить к этому новому образу, который носила преимущественно молодая социальная элита.

Первая модель, по-прежнему очень строгая по сравнению с современными бюстгальтерами, напоминающая сложную проволочную и шелковую конструкцию (напоминающая скорее два ситечка для чая, чем нижнее белье), появилась в 1886 году в Англии.

В 1887 году изобретение было запатентовано. Вскоре производство началось в Соединенных Штатах, где бюстгальтер был доступен по почте за 75 центов от Stokes Thomson & Co. из Филадельфии.

Современный бюстгальтер. Эрмини Кадоль

Эскиз самой ранней идеи Эрмини для современного бюстгальтера, который все еще прикреплялся к корсету.
Эскиз самой ранней идеи Эрмини для современного бюстгальтера, который все еще прикреплялся к корсету

Первый бюстгальтер из тюля и шелка (фр. “soutien-gorge”) был представлен на рынке парижским изготовителем корсетов Herminie Cadolle (Эрмини Кадоль (1845–1926)) в 1889 году — она назвала его “le bien-etre”, что означает “благополучие”.

Это был первый предмет нижнего белья, поддерживающий грудь и не сжимающий диафрагму благодаря ремням. Намерение Эрмини состояло в том, чтобы освободить женщин от сдерживающих и ограничивающих корсетов.

Современный бюстгальтер, пришедший на смену душному корсету

Белье для женщин во вспомогательной территориальной службе
Белье для женщин во вспомогательной территориальной службе

Затем Эрмини Кадоль основала Maison Cadolle (Дом нижнего белья Cadolle), один из ведущих домов нижнего белья от кутюр, который до сих пор производит нижнее белье на заказ для принцесс и крупных звезд, будь то в фильмах или дома, в том числе Бейонсе, Рианна, Леа Сейду, Ванесса Паради, Скарлетт Йоханссон и Моника Беллуччи.

Компания, которая оставалась небольшой и сегодня насчитывает 15 сотрудников, переходила от матери к дочери через шесть поколений: Эрмини, Мари, Маргерит, Алиса, а теперь и Пупи и Патрисия.

Среди первых клиентов была Мата Хари, известная шпионка. Популярность бюстгальтера определялась еще и тем, что он позволял женщинам заниматься спортом и решать другие задачи, которые невозможно было решить с помощью корсета.

Эрмини Кадоль была исключительной женщиной и феминисткой. Вначале она вместе с мужем и сестрой переехала в Париж, чтобы работать швеей по изготовлению корсетов. Это был период, когда для женщин было исключительным явлением иметь работу.

Это заставило ее полностью осознать неравенство между мужчинами и женщинами, и она стала вовлеченной в воинствующее дело Парижской Коммуны (радикальное, рабочее, антирелигиозное и революционное движение, находившееся у власти в марте-мае 1871 г., но подавленное властями с помощью французской армии во время semaine sanglante — Кровавой недели).

Она боролась за права рабочих и за равные права женщин. Будучи одновременно феминисткой и женщиной, которая шила корсеты, она создала бюстгальтер, потому что хотела освободить женщин.

Она буквально разрезала корсет надвое и с тех пор работала над созданием одежды, которая закрывала бы только бюст. Самая первая версия все еще была прикреплена к корсету, но даже это было революционным.

Она бежала из Франции, опасаясь репрессий за свою роль в Парижской Коммуне, и поселилась в Аргентине, где основала первый “Дом Кадоль” и быстро заработала состояние, прежде чем вернуться во Францию. По возвращении она запатентовала свое новое изобретение, которое она назвала “corselet-gorge”, и выставила его на Всемирной выставке 1889 года, для которой была построена Эйфелева башня.

Верх поддерживался лямками, а нижняя часть служила корсетом для талии. Это не было немедленным успехом. Она создала его, чтобы освободить женщин, но опередила свое время.

В моде были крохотные талии, чего нельзя было добиться без полного корсета. Только во время Первой мировой войны, когда женщинам приходилось работать на фабриках, идея бюстгальтера, который был более практичным, стала приемлемой.

Она работала месяцами, месяцами, годами и годами, чтобы улучшить его. Эрмини была увлечена не только правами женщин, но и своей профессией и ее техническими аспектами. Это был период изобретений во всех областях.

Новые методы и материалы, особенно резина и использование эластичных материалов, означали, что она могла внести реальные улучшения и создать одежду, которую было легче носить.

Это был период изобретений, так что, вероятно, другие тоже экспериментировали с женским нижним бельем.

В 1914 году Мэри Фелпс Джейкоб запатентовала бюстгальтер в США, сделанный из пары шелковых носовых платков и шелковых лент, но это было позже и не то же самое.

Насколько нам известно, именно Эрмини изобрела фасон бюстгальтера, который включает две чашки, спинку и бретельки.

Почему его называют soutien-gorge (дословно с французского: поддерживать-горло), когда оно явно никому не поддерживает горло?

Когда его изобрели, в обиходе не было названия груди, и gorge, которым сейчас является горло, использовалось для покрытия области от основания шеи до основания груди. (Французы до сих пор предпочитают термин “soutien-gorge” (“поддерживающий горло”), а не “brassière” (фр. “лифчик”, дословно “поддерживающий плечи”), от которого происходит английское название бюстгальтера – “bra”).

Интересен тот факт, что здесь, как и в случае с другими, изобретение было дублировано. В девятнадцатом веке средства информации были далеки от того, чем они являются сегодня.

Неудивительно, что через четыре года после того, как бюстгальтер был изготовлен в Англии, австрийский промышленник Хьюго Шиндлер ничего о нем не знал. Он также придумал идею создания поддерживающего грудь нижнего белья, которое заменило бы корсет. 4 сентября 1891 года он получил на изобретение Императорский патент No 62 641.

Мари Тучек также работала над бюстгальтером и в 1893 году стала первой женщиной, запатентовавшей эту незаменимую часть женского гардероба. “Поддерживающий грудь” во многом был похож на сегодняшний бюстгальтер — имел два отдельных кармана, лямки и застежку на крючок.

Другой изобретательницей была женщина — Кристин Хардт из Дрездена, которая в 1899 году получила Имперский патент на “платье для поддержки бюста для женщин”. Кристин Хардт могла мыслить практично и заботиться о гигиене — бретели ее бюстгальтера не были постоянно прикреплены, а застегивались на пуговицы, что облегчало стирку.

В 1912 году был получен еще один патент на бюстгальтер — он был присужден дизайнеру Зигмунду Линдауэру, производителю корсетов из немецкого Штутгарта, который самостоятельно создал свой мягкий бюстгальтер, полностью лишенный жесткости.

В одном анекдоте говорится, что такая идея изобретения родилась во время медового месяца Линдауэра, во время которого хозяину фабрики очень не терпелось расстёгивать бесчисленное количество петель и крючков в нижнем белье своей невесты.

Первый эластичный бюстгальтер без спинки изобрела в Америке нью-йоркская танцовщица-дебютантка Мэри Энн Фелпс-Джейкобс, которая собиралась пойти на бал в новом воздушном платье. Жесткий, ограничивающий корсет совершенно не подходил к наряду, поэтому она попросила свою горничную сшить два шелковых носовых платка вместе с розовой лентой.

Мэри Фелпс Джейкоб и её бюстгальтер в 1914 году
Мэри Фелпс Джейкобс и её бюстгальтер в 1914 году

Ее друзьям такая идея понравилась — она решила запатентовать свою идею в 1914 году, после чего продала патент корсетной компании Warner в Бриджпорте, штат Коннектикут, за 1500 долларов. Тогда стоимость патента оценивалась в 15000 долларов.

Слово бюстгальтер впервые официально появилось в 1907 году в знаменитом элегантном журнале Vogue.

В 1911 году Мари Кадоль, дочь Эрмини Кадоль, решила перенести помещение Maison Cadolle из Chaussée d’Antin на улицу Камбон, которая быстро стала центром высокой моды, где обосновались все известные имена, такие как Chanel и Hermès.

Дом Cadolle на улице Камбон, 4
Дом Cadolle на улице Камбон, 4

Дома моды присылали в Maison Cadolle клиентов, где для них адаптировали нижнее белье, чтобы создать основу для моды того времени.

В 1925 году форма с плоской грудью была в моде, и Маргарита, пришедшая на смену Мари, создала первый бюстгальтер с плоской грудью для Коко Шанель.

Она также шила платья и нижнее белье для многих других известных женщин того времени, таких как герцогиня Виндзорская. В 1947 году тонкая талия вернулась, и Алиса Кадоль изобрела “осы” для модной и парфюмерной компании Monsieur Rochas.

В 1930-х годах бюстгальтер начал приобретать многие из особенностей, которые сохранились до сих пор: размер букв на чашках, застежки на крючках и регулируемые бретельки.

Улучшение эластичности ткани, цвета, узоров и вариантов стиля помогло популяризировать его среди женщин в возрасте 17 лет и старше. Появление бюстгальтера в голливудских фильмах — на этих остроконечных бюстах, украшенных популярными секс-символами — и серьезные маркетинговые усилия универмагов помогли вывести этот стиль в мейнстрим высшего класса.

В 1935 году Warner Brothers представила существенное новшество, введя нумерацию чашек бюстгальтера от A до D. Сегодня можно сказать, что в продаже можно встретить около 90 вариантов бюстгальтеров разных размеров.

История бюстгальтера была бурной. Возможно, из-за замкнутости тела он считался символом, выражающим свободу личности, а точнее — свободу и права женщин. Феминистки сжигали бюстгальтеры в знак своего протеста против гендерного неравенства.

Историки Джейн Фаррелл-Бек и Коллин Гау, авторы книги “Подъем: бюстгальтер в Америке”, пишут, что американским военнослужащим выдавали бюстгальтеры как часть их униформы во время Второй мировой войны, и вскоре они стали стандартной одеждой для работающих женщин из среднего класса.

Бюстгальтер Джейн Рассел в форме торпеды придавал одежде самый узнаваемый силуэт на протяжении 1950-х годов, а реклама показывает, что его все еще обычно носили с поясом. Появление “тренировочного бюстгальтера” в этот период расширило потребительский рынок на подростков младшего возраста.

К 1960-м и 1970-м годам от пояса отказались, и коннотации бюстгальтера изменились. Комфорт и функциональность были важнее гламура и сексуальности кинозвезды.

Некоторые феминистки увидели в бюстгальтере пример подчинения женщины мужскому взору и заявили, что полностью сняли одежду — знаковое изображение протеста против конкурса красоты Мисс Америка в 1968 году породило миф о так называемом “сожжении бюстгальтера феминистками”.

Тем не менее, подавляющее большинство женщин по-прежнему носят их из соображений комфорта, необходимости и личного выбора. Эластичные вязаные бюстгальтеры, представленные в 1970-х и 1980-х годах для спортсменов, стали более предпочтительными для некоторых женщин чем модели на косточках.

Бюстгальтер: современная история

Бюстгальтер

 

Тело женщины чрезвычайно податливо. Это похоже на пластилин, и дизайнеры могут использовать его для создания самых разных форм!

За последние 20 лет модельеры отметили увеличение на 10 см. окружности талии. Раньше все знали размер своей талии, но теперь они этого не знают, и теперь формы тела стали намного прямее.

Маленькая талия не в моде. Несмотря на то, что многие современные женщины много занимаются спортом и имеют более тонкие бедра и меньшую грудь, они не работали над своей талией, так что даже у самых стройных женщин талия больше.

Главная цель производителей бюстгальтеров — создавать одежду, которая заставляет женщин чувствовать себя комфортно.

Вторая цель — заставить женщину почувствовать себя желанной. Это изменилось. Раньше элегантность была главным критерием. Вы могли быть соблазнительными в молодости, но не в браке или в более поздние годы.

Теперь большинство клиентов, независимо от их возраста, хотят быть желанными в 60, 70 и 80 лет. Чувственность стала важнее. Это связано с чувством независимости женщин. Они гордятся своим телом.

У женщин сейчас такая разная жизнь. Мужчины годами держали кошельки за ниточки, и теперь, когда женщины стали свободными, это высвободило тягу к творчеству.

Постепенно, и особенно сейчас, женщины становятся покупателями, потому что они хотят сделать свое тело красивым и гордятся тем, что отличаются от мужчин. Не для того, чтобы они могли упасть в объятия мужчины, а для собственного удовольствия, чтобы надеть что-нибудь красивое.

Какие основные техники в мире нижнего белья?

Бюстгальтер состоит из трех важных частей: чашки, спинки и бретелей. Спинка должна быть достаточно хорошо сделана, чтобы она оставалась на месте и поддерживала грудь, а лямки тоже должны поддерживать всю конструкцию. Все три элемента должны быть хорошо спроектированы и сделаны, чтобы бюстгальтер выполнял свою работу и был удобным.

Эксклюзивные модельеры упрекают массовых производителей бюстгальтеров в том, что они, как правило, делают их из эластичного материала, чтобы они подходили для всех форм и размеров в примерочной, но вскоре они потеряют форму, когда вы принесете их домой. Выбор правильного бюстгальтера очень важен, и эксклюзивные производители думают, что люди об этом забыли.

Сексуальный бюстгальтер вернулся в 1990-е и 2000-е годы, во многом благодаря кампании Wonderbra “Hello Boys” с чешской супермоделью Евой Герциговой в главной роли; плюс ангелы Victoria’s Secret.

Реклама PLAYTEX 1994 года для их Wonderbra с чешской моделью Евой Герциговой.
Реклама PLAYTEX 1994 года для их Wonderbra с чешской моделью Евой Герциговой

Первый показ мод бренда нижнего белья прошел в нью-йоркском отеле Plaza в 1995 году, а в 1999 году мероприятие транслировалось в Интернете. Им дразнили телезрителей во время рекламной паузы Суперкубка в том же году, и онлайн-шоу посмотрели 2 миллиона человек.

К 2001 году мероприятие транслировалось по сетевому телевидению — первую трансляцию посмотрели 12 миллионов зрителей. Такие компании, как Frederick’s of Hollywood и Agent Provocateur, и такие исполнители, как Дита фон Тиз, извлекли выгоду из эротического подтекста бюстгальтера.

Они помогли будуарному менталитету стать мейнстримом, проложив путь к успеху эротики, такой как “Пятьдесят оттенков серого”. Дизайнеры в этот период также играли с эстетикой бюстгальтера в качестве верхней одежды.

Loewe весна - лето 2018
Loewe весна — лето 2018

В последующие два десятилетия бюстгальтер производился во всех возможных вариантах — без бретелек, без спинки, без чашек, с подкладками или проволокой и без них, жесткий, эластичный — и теперь уже не так шокирует то, что женщины носят его как модную верхнюю одежду. (Показы SS18, в которых участвовали Loewe,Louis Vuittonи Maison Margiela, и это лишь некоторые из них, удерживали бюстгальтеры на вершине тренда).

Форма бюстгальтера изменилась с конической через пуш-ап, на естественную, но этот предмет одежды сохраняет свою базовую структуру уже более века — и, если не будет изобретена новая радикальная альтернатива, кажется, что бюстгальтер никуда не денется.

Бюстгальтер. Интересные факты

Норма Стиц
Норма Стиц

Самый большой бюстгальтер, упомянутый в Книге рекордов Гиннеса, носила американка Норма Стиц (художественный псевдоним, который фонетически должен звучать как “enormous tits” — “огромные сиськи”).

Размер этого бюстгальтера 56WW, что соответствует обхвату 203 см. Один из самых дорогих бюстгальтеров в мире, сделанный Victoria’s Secret в 2005 году из 18-каратного белого золота и инкрустированный 2900 бриллиантами и 22 рубинами. Стоимость такой мелочи — мелочь: 12,5 миллиона долларов.

Недавно был разработан бюстгальтер, спасающий жизнь. Созданный Techno Bra, он обнаруживает нарушения ритма сердцебиения. Он также имеет встроенный беспроводной телефон и GPS.

Когда во время опасности сердце женщины начинает очень быстро биться, бюстгальтер подает сигнал в полицию, и благодаря GPS ее можно легко найти. Изобретение призвано поднять тревогу и спасти женщин от нападений.

Бюстгальтер

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *