Автомобили Шкода. История богемского бренда

Автомобили Шкода

Содержание страницы

Автомобили Шкода. Škoda — один из старейших производителей автомобилей в мире

Автомобили Шкода. Skoda 120 LS, 1976 год
Автомобили Шкода. Škoda 120 LS, 1976 год

Автомобили Шкода популярны во всем мире и по праву считаются гарантией качества, комфорта и долговечности. Какова же история этого бренда?

История автомобилестроения компании Шкода долгая и разнообразная. На заре истории бренда была пара неутомимых инженеров: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, которые в городе Млада-Болеслав основали компанию под названием Laurin & Klement (L&K), изначально производившую велосипеды.

В 1899 году они также начали производить мотоциклы, а шесть лет спустя — был произведён первый автомобиль. Благодаря коммерческому успеху автопроизводитель L&K в 1907 году стал акционерным обществом.

Во время Первой мировой войны компания участвовала в военном производстве, после войны Шкода продолжает разработку и помимо легковых автомобилей уже производит кроме всего прочего грузовики, а также авиационные двигатели.

В 1925 году она объединяется с машиностроительным концерном Škoda, который носит имя промышленника основателя Эмиля Шкоды. Это означает постепенный упадок бренда Laurin & Klement, поскольку новые модели уже меняют своё название и эмблему на Шкода.

В то время, однако, это было всего лишь торговое наименование автомобилей, фактически компания называлась Акционерное общество автомобильной промышленности (ASAP), в 1945 году автомобильный завод отделился от остальной группы и переименовал себя в аналогичное привлекательное название, а именно Автомобильные заводы, национальное предприятие (АЗНП).

Так называлась Škoda до Бархатной революции в Чехоловакии, после революции она была переименована в Škoda Automobile Group. Нынешнее название Škoda Auto компания носит с 1998 года.

История марки Шкода началась с трёх незаурядных личностей и двух чешских городов.

Автомобили Шкода. Млада-Болеслав. Как все началось: Laurin & Klement

Автомобили Шкода

История Шкода начинается в 1985 году с основателей Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента. Помимо имен и любви к велоспорту, их объединяло еще одно: сильный изобретательский дух.

Автомобили Шкода. Вацлав Клемент

Автомобили Шкода. Вацлав Клемент

Вацлав Клемент был скромным по происхождению. Вместо того, чтобы стать кузнецом, ему была предоставлена возможность: он прошел обучение у продавца книг.

В молодости он приобрел книжный магазин в Млада-Болеславе, который превратился в универсальный магазин, и магазин велосипедов, в котором он также продавал свои запчасти к ним.

Благодаря его ненасытному любопытству, неограниченному творчеству и хорошему деловому духу Клемент стал важным партнером очень внимательного Лаурина.

Автомобили Шкода. Вацлав Лаурин

Автомобили Шкода. Вацлав Лаурин

Вацлав Лаурин получил образование слесаря-механика. Даже тогда он продолжал свое образование и искал новые задачи, поэтому он научился, среди прочего, управлять паровыми двигателями. Лаурин поселился в Млада-Болеславе, где вместе с Вацлавом Клементом основал завод по производству велосипедов.

Как отличный техник и дальновидный человек, который мог придумывать хорошие идеи и продумывать их до мельчайших деталей, он оказался идеальным противником предприимчивого, а иногда и темпераментного предпринимателя Клемента.

Все началось в 1894 году, когда Вацлав Клемент имел основания жаловаться на плохое обращение с его новым велосипедом. Относительно грубая реакция производителя заставила Клемента самостоятельно отремонтировать байк.

В 1895 году Вацлав Клемент присоединился к велосипедному механику Вацлаву Лаурину. Их сотрудничество началось с производства велосипедов, прежде чем они быстро перешли к производству мотоциклов, а в 1905 году — к своему первому автомобилю. Наши основатели жили под девизом “только лучшее — хорошо для наших клиентов” — слоганом, который Škoda чтит по сей день.

Автомобили Шкода. L&K

Автомобили Шкода. Laurin & Klement

Основание Laurin & Klement относится ко времени глобального развития.

С наступлением 20 века новые транспортные средства начинают влиять на повседневную жизнь людей и расширять их кругозор: проходят испытания первые самолеты, изобретаются первые автомобили. В этом новаторском возрасте два молодых человека — велосипедисты, увлеченные индивидуальной мобильностью, — открывают свой собственный бизнес.

В Чешской Республике, традиционно сильной индустриальной стране в центре Европы, начинают производить велосипеды.

Автомобили Шкода. Хронология

Мы предоставляем вам хронологию долгого пути марки Škoda, которая будет прерываться подробными комментариями, касающимися событий этого отрезка истории. Мы также разделили хронологию на более крупные периоды, охватывающие несколько лет и даже десятилетий.

1895–1906 гг. L&K. Рождённый страстью

Автомобили Шкода. Laurin & Klement

1895 г.

Вацлав Клемент совместно с Вацлавом Лаурином открывают мануфактуру по производству и ремонту велосипедов в Млада-Болеславе.

1895: “Славия” — первый велосипед

Велосипед Славия

История марки Шкода началась не с четырех колес, а с двух. Восторженные велосипедисты и неутомимые патриоты этого вида транспорта Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент решили превратить свою страсть в карьеру и производить велосипеды под брендом “Славия”. Новый бренд быстро стал синонимом качества и инноваций. L&K вскоре стала вторым по величине производителем велосипедов в Чешской Республике.

Велосипеды компании под названием “Славия” пользуются успехом в продажах дома и за рубежом.

1898 г.

L&K совершенствует “мотоциклы” братьев Вернер и начинает производство моторизованных двухколесных транспортных средств. Это первые мотоциклы, произведенные в Австро-Венгрии.

Лаурин улучшает конструкцию мотоцикла, создав раму вокруг двигателя и разместив все органы управления на руле в пределах досягаемости водителя.

1899: Первые мотоциклы

Автомобили Шкода. Первый мотоцикл

Четыре года спустя после основания компании они начали строить велосипеды со вспомогательным двигателем, так называемые мотоциклы. Эти мотоциклы вскоре стали очень популярными и завоевали несколько наград на гоночных соревнованиях. Таким образом, они стали второй важной опорой молодой компании. Мотоциклы из Млада-Болеслава пользовались спросом не только в Чехии, но и за её пределами.

 

 

1905 г.

После первых прототипов на рубеже веков L&K начала производство автомобилей под названием Voiturette.

1905: Презентация Voiturette А.

Автомобили Шкода. Voiturette А.

Лаурин и Клемент были воодушевлены успехом мотоциклов. Постепенно они перешли на четыре колеса и представили свой первый автомобиль — Voiturette А.

Автомобиль поразил доступной ценой, практичностью и надежностью.

Эта небольшая 7-сильная машина зажгла искру в течение многих лет успешного развития компании под названием L&K, сопровождавшейся запуском других успешных проектов.

Вацлав Вондржих выигрывает знаменитую гонку Coupe Internationale в Дурдане, Франция, на мотоцикле L&K.

Автомобили Шкода. Laurin & Klement
Автомобили Шкода. Laurin & Klement

1906 г.

Начинается серийное производство Voiturette и одновременно настоящее наступление на производство.

1907 — 1937 гг. L&K. Инновации и слияния

Автомобили Шкода. Инновации и слияния
Автомобили Шкода. L&K type F

1907 г.

Основано акционерное общество Laurin & Klement.

Выпущена успешная четырехцилиндровая модель L&K type F.

Компания уже предлагает девять различных моделей, от небольшого двухцилиндрового автомобиля до четырехцилиндрового гоночного автомобиля, транспортеров и омнибусов.

Двигатель FF, состоящий из двух четырехцилиндровых агрегатов модели F, является одним из первых восьмицилиндровых двигателей в мире.

1908 г.

На гонках Земмеринга гоночная версия L&K типа F побеждает во всех классах, в которых она стартует.

Выпущен первый малый четырехцилиндровый двигатель G.

1911 г.

Type S – простой и надежный крупногабаритный автомобиль, продававшийся в бесчисленных вариантах кузова и двигателя до 1925 года.

Автомобили Шкода. L&K type S
Автомобили Шкода. L&K type S

1912 г.

L&K приобретает автомобильный завод RAF (Reichenberger Automobil-Fabrik) в Либереце.

L&K начинает лицензионное производство золотниковых моторов Knight для автомобилей класса люкс.

Автомобили Шкода. L&K type S на улицах Праги
Автомобили Шкода. L&K type S на улицах Праги

1918 г.

После Первой мировой войны автомобили стали считаться роскошью. Самым успешным продуктом L&K является мотоплуг “Excelsior”.

1919 г.

Основу послевоенного производства составляют две типовые серии легковых автомобилей с обозначениями “S” и “M”, которые имеют прямое отношение к довоенному производству.

1922 г.

Разрабатывается автомобиль среднего класса типа 100.

1924 г.

L&K начала строительство авиадвигателей для правительства Чехии.

1925 г.

Чтобы укрепить свои позиции на рынке, Laurin & Klement объединяется с заводами Škoda в Пльзене, основанными инженером Эмилем Шкода. Автомобили Laurin & Klement теперь несут логотип в виде крылатой стрелки.

1925: Объединение компаний Laurin & Klement И Škoda.

Объединение компаний Laurin & Klement И Škoda

В 1924 году завод L&K был частично разрушен сильным пожаром, который привел к слиянию компании с инжиниринговым гигантом Шкода из Пльзеня, что означало конец имен Laurin & Klement в названии компании на протяжении 20 века, включая две мировые войны и плановую экономику социалистической эпохи.

Однако стремление Шкода производить высококачественные автомобили не только не иссякло, но приобрело новый толчок.

Как рыцарь пришел в компанию и превратил небольшую фабрику с 33 рабочими в компанию с мировым именем? Крупнейший производитель автомобилей в Чешской Республике является продолжением Лаурина и Клемента.

Все началось в 1866 году, когда Эмиль Риттер фон Шкода пришел на Пльзенский машиностроительный завод графа Вальдштейна в качестве главного инженера.

Этот 27-летний уроженец города Пльзень учился в нескольких технических университетах и практиковался за рубежом. Он осознавал быстрое развитие мирового машиностроения и промышленного бизнеса, и, если бы не начало прусско-австрийской войны, он мог бы остаться за границей.

Здесь мы прервем хронологию и подробно расскажем про третью сильную личность, сыгравшую роль в становлении бренда Шкода.

Автомобили Шкода. Пльзень. Эмиль Шкода

Эмиль Шкода

Автомобили Шкода. Дарвин, Дойл и Шкода

Если мы повернем воображаемые колеса истории почти на сто шестьдесят лет назад, мы обнаружим, что чешский дворянин Арношт Вальдштейн решил, что он перенесет свою фабрику из Седлеца в Пльзень, куда наконец доехала железная дорога.

Поэтому его бизнес отсюда может процветать лучше, чем из деревни в глуши. На дворе 1859 год, и Валленштейн в Пльзене начинает производить оборудование для сахарных заводов, пивоварен и шахт, котлы и стальные конструкции.

Чтобы поместить вас в контекст того времени — в Австрийской империи в то время правил Франц Иосиф I, а в Англии — королева Виктория. Чарльз Дарвин только что публикует свою работу “Происхождение видов”, а Артур Конан Дойл, который позже создаст бессмертного Шерлока Холмса, только что родился в Эдинбурге, Шотландия.

Румыния появляется на карте Европы, и карьера Уильяма Генри Бонни, который однажды станет одной из печально известных легенд Дикого Запада как преступник и стрелок Билли Кид только начинается в Америке. Что ж, Эмиль Шкода, которому тогда 27 лет, приходит на завод Вальдштейна в качестве главного инженера.

Эмиль сразу же начинает развивать фабрику, он получает интересные заказы не только дома, но и за границей, а три года спустя, когда граф Вальдштейн находит фабрику обременительной для себя и хочет ее продать, Эмиль без промедления покупает её и постепенно строит колосс из небольшого завода с несколькими десятками сотрудников до гиганта с четырьмя тысячами человек. Растения Škoda растут и развиваются даже тогда, когда Эмиль умирает в результате длительного стресса и истощения.

Эмиль Шкода бил сотрудников палками, когда они замедляли ход

Автомобили Шкода. Эмиль Шкода
Автомобили Шкода. Эмиль Шкода

Эмиль Шкода — один из самых известных чешских предпринимателей. Благодаря своему исключительному усердию, дальновидности и деловому таланту он создал компанию, не имевшую конкуренции в Европе 19 века. Но как начальник он был жестким и безжалостным.

Эмиль Шкода родился 18 ноября 1839 года в городе Пльзень в семье Франтишека Шкоды и Анны Ржиховой. Они были очень влиятельными горожанами. Франтишек Шкода изучал медицину и был директором провинциальной службы здравоохранения.

Затем он был также членом первого совета директоров бюргерской пивоварни и депутатом рейхстага. Еще он хотел от сына, чтобы тот стал врачом. Но его мечта не сбылась.

Несмотря на сопротивление отца, Эмиль начал изучать машиностроение в Праге в Горном техникуме, где он проучился четыре семестра и закончил обучение на факультете машиностроения Технического университета в Карлсруэ. Он побывал во Франции, Англии, Пруссии и США, где познакомился с современными технологиями самых передовых компаний.

Получив высшее образование в области технологии, он работал в Германии. Однако там в 1866 году его застало начало прусско-австрийской войны. Как член вражеского государства он был вынужден покинуть страну. Он вернулся домой и устроился на работу на Wallenstein Engineering Works в качестве главного инженера.

С самого начала Эмиль стратегически смотрел на будущее гонки. Он задавался вопросом, что нужно делать компании, чтобы выжить в жесткой конкуренции. Так что до должности директора всей компании он дослужился довольно быстро — в 27 лет.

У эмиля Шкоды было очень много новаторских идей. Например он предложил пушку из особой стали
У Эмиля Шкоды было очень много новаторских идей. Например он предложил пушку из особой стали

Он внес значительный вклад в развитие инженерных работ, он выиграл контракты на Северни Драга, на оборудование газового завода Будейовице и на реконструкцию пивоваренного завода в Пльзене.

Компания Škoda пополнила оборудование, увеличила количество рабочих с нескольких десятков до четырех тысяч и открыла отдельный кредитный счет для машиностроительного завода.

Владельцем инженерного завода в то время был граф Арношт Вальдштейн (Валленштейн-Вартенберк), который, однако, отказался от необходимых вложений. Фабрика ему больше мешала. В конце концов он решил продать ее Эмилю Шкоде.

Он получил деньги частично из будущих запасов, частично из наследства его покойной матери. Когда фабрика была его, Эмиль впал в трудоголизм. Он проводил так много времени на работе, что начал думать о поездках на работу, которые он мог бы потратить более эффективно, работая в компании. Поэтому он снял комнату, от которой было несколько минут до комплекса, и он также мог наблюдать из окна, что в нем происходит.

Как только перспективный молодой человек из инженерных мастерских Вальдштейна выглянул наружу, он задумался о том, что можно сделать лучше. Ему было ясно, что механический цех нужно модернизировать, иначе он не выдержит конкуренции. Но прежде, чем граф брался за какие-либо новинки, он предпочел продать механический цех Škoda.

Я лучше продам завод, чем допущу нововведение

Автомобили Шкода. Завод в Пльзене
Автомобили Шкода. Завод в Пльзене

Эмиль был рад, что смог управлять компанией в соответствии со своими идеями, и немедленно начал приспосабливаться. Из семейных денег. Итак, 12 июня 1869 года была основана компания Škoda. Ущерб от небольшой фабрики с 33 рабочими вскоре превратился в огромную компанию с мировым именем. Но машинам в нем еще нужно было завести время.

Единственной женщиной, которую он мог узнать поближе, была дочь владельца дома, в котором он жил и на которой позже женился. Небезынтересно, что ее родители дважды отказывались отдать в жены его дочь Гермину. Может, они беспокоились о его жизни с ним.

Тем не менее, это сработало в третий раз, и мы читаем в литературе, что приданое в размере 100000 золотых монет помогло стабилизировать компанию после краха Венской фондовой биржи, и что Эмиль построил кирпичный завод на земле, которую Гермина унаследовала от бабушки и дедушки.

История завода Шкода
Цех завода Шкода

Позже он построил цеха в юго-западной части города Пльзень. Заводы Škoda поставляли оборудование для сахарных и пивоваренных заводов, продукцию горнодобывающей и металлургической промышленности, а затем и вооружение.

Бренд EŠ (Emil Škoda) или ŠW (Škoda Werke) был знаком качества и надежности во всем мире. Эмиль вскоре понял, что война неизбежна, и сосредоточился на производстве оружия. У него был ряд новаторских идей, например, по поводу стальных бочек, но постоянные споры, часто вызванные непониманием его идей, утомляли его.

Палка и еда на работе

Авиадвигатель Skoda L с коробкой передач Farman на моторном тормозе
Авиадвигатель Škoda L с коробкой передач Farman на моторном тормозе

Эмиль Шкода был отличным техником, а также исключительной личностью. Он лично руководил производственным процессом, он хотел быть со всем, все решать. Говорили, что он самодержец и холерик. Он работал с утра до вечера, не прощая игр за спиной, решая все “по-мальчишески” и на месте. Он ненавидел отговорки и ложь. Работа для него была всем.

Он предпочитал принимать заказы, которые в других местах отвергались как невыполнимые. Он воспринял это как вызов. Производил отливки для постройки торговых и военных кораблей, машины для пекарен, кирпичных заводов, лесопилок, автозаправочных станций, водяные насосы, водопровод, охлаждающее оборудование, реконструировал старые цеха, построил новый литейный цех, механический цех, сталелитейный завод, кузницу, собственную железную дорогу и оружейный склад, товары на экспорт в зарубежные страны.

Эмиль относился к своим сотрудникам так же строго, как и к себе. К классическому тейлоризму, когда работодатель воспринимает сотрудника по существу как машину, давайте добавим его трость, которую он всегда носил на спине и бил сотрудника по спине и ногам, когда они не выполняли свою работу должным образом или замедляли темп. Чтобы держать сотрудника под постоянным контролем, он сократил время, необходимое на обед, заставив всех приносить еду прямо в компанию.

Эмиль Шкода любил охоту
Эмиль Шкода любил охоту

У Эмиля родились четверо детей. Их воспитанием в основном занимался немецкий педагог. Эмиль был относительно мягок и требовал того же от своей семьи, но это не подействовало. Распад его семьи очень беспокоил его.

Но он не обращал особого внимания на свою семью. Его ребенком был в основном его бизнес. В конце 19-го века стало ясно, что время “супербоссов” проходит, и на сцену выходят гигантские корпорации, поддерживаемые влиятельными банками. Поэтому он решил, даже из-за долгов, преобразовать свою компанию в акционерное общество. Ему принадлежала решающая доля в 55%.

В новом веке было основано акционерное общество Škoda Závody. Эмиль Шкода оставался его президентом и главным исполнительным директором. Но другим акционерам это не очень понравилось. После пятидесятилетнего возраста у него стали проявляться последствия постоянного умственного и физического напряжения.

Завод Шкода
Завод Шкода

Врачи рекомендовали покой, путешествия, особенно на юг и к морю, поход на курорт. Он слушал. Но 8 августа 1900 года он внезапно скончался в поезде недалеко от Зельцталя в Штирии, возвращаясь домой из курорта. Ему был шестьдесят один год.

Официальное заключение таково, что Эмиль Шкода умер от истощения. В августе 1900 года он был похоронен в семейной могиле в стеклянном гробу.

Автомобили Шкода. Кракатит и Шкода vs. Шкода

Артиллерийский тягач Skoda U, около 1920 г.
Артиллерийский тягач Škoda U, около 1920 г.

Во время Первой мировой войны компания была крупнейшим промышленным предприятием Австро-Венгрии и ориентировалась в основном на производство оружия и боеприпасов. Кстати, взрыв на ее фабрике в Болевце якобы вдохновил Карела Чапека на написание романа “Кракатит”.

И даже тогда он продолжал расти — в 1920-х годах в группе работало более 35 000 человек, и среди прочего была куплена фабрика Laurin & Klement в Млада-Болеславе, производившая автомобили.

Автомобиль Skoda около 1939 года
Автомобиль Škoda около 1939 года

Если принять во внимание, что Франтишек Михл, 22-летний художник и дизайнер из Домажлиц, разработал знаменитый логотип с крылатой стрелой, стоимость которого сегодня составляет миллиард, тогда вам должно быть ясно, почему молодые кадры также важны для Škoda сегодня.

Танк KH50 производства Skoda, 1924 г.
Танк KH50 производства Škoda, 1924 г.

Автомобили Шкода. Теперь только Шкода

Чехословацкий бронетраспортер OA vz 23 производства Skoda
Чехословацкий бронетраспортер OA vz 23 производства Škoda

1926 г.

На Международном автомобильном салоне в Праге автопроизводитель в Млада-Болеславе представлен под новым брендом Škoda. Одним из первых автомобилей, носящих это имя, стал родстер Type 150.

Автомобили Шкода. Laurin & Klement Škoda 360 1926
Автомобили Шкода. Laurin & Klement Škoda 360 1926

1928 г.

Škoda начинает с революционного производства ремней, которое позволяет производить 85 автомобилей в день.

1930 г.

Производство автомобилей Шкода передано независимой компании ASAP (Акционерное общество автомобильной промышленности), находящейся в полной собственности завода Škoda Plzeň.

1931 г.

С моделью 633 Škoda создает самый успешный шестицилиндровый двигатель того времени.

Автомобили Шкода. 1933 – 1963 гг. Машины для людей

1933 г.

Разработка каркаса с центральной трубой для модели 420 STANDARD является важной вехой в конструкции шасси — основой для минимального веса автомобиля и, следовательно, экономии других моделей.

1934 г.

С типами автомобилей POPULAR, RAPID и SUPERB Škoda запускает новое успешное поколение автомобилей с современной каркасом с центральной трубой и двигателями OHV.

Автомобили Шкода. Skoda Popular
Автомобили Шкода. Škoda Popular

POPULAR развивается в чешский народный автомобиль и впервые превышает лимит в 5000 произведенных автомобилей одной модельной линейки.

1936 г.

Škoda занимает 2-е место на ралли Монте-Карло с моделью POPULAR SPORT, позже известной как “Монте-Карло”. В ближайшие годы POPULAR выиграет больше ралли в Африке, на Балканах и в Уругвае.

Автомобили Шкода. Škoda Popular II 1936 год
Автомобили Шкода. Škoda Popular II 1936 год

Модельный ряд расширен за счет среднеразмерной модели ŠKODA FAVORIT.

Автомобили Шкода. Škoda Favorit Limousine
Автомобили Шкода. Škoda Favorit Limousine

1939 г.

Появляется ŠKODA POPULAR 995. Эту “Шкоду для народа” вскоре назвали Liduška – девичьим именем, в котором звучит слово “народный” (“Lidu”).

С началом Второй мировой войны гражданское производство снизилось. Вся группа подчиняется “Reichswerke Hermann Göring AG”.

1940 г.

Автомобильная промышленность обязана наладить военное производство: помимо производства отдельных частей вооружения, собираются различные типы погрузочных тележек, полноприводные вездеходы и тяжелые тягачи RSO.

1945 г.

После окончания войны первые модернизированные автомобили Шкода типа “POPULAR” покидают сильно поврежденный завод в Млада-Болеславе.

Экономика сейчас носит социалистический характер: осенью 1945 года были национализированы крупные компании, в том числе завод Škoda в Пльзене и ASAP в Млада-Болеславе.

1946 г.

Автомобильные заводы реструктурируются под новым названием AZNP (Национальное предприятие “Автомобильный завод”).

Началось производство модели ŠKODA 1101, которая, судя по наиболее часто используемому кузову, получила название “TUDOR”.

Автомобили Шкода. Škoda 1101 1948 год
Автомобили Шкода. Škoda 1101 1948 год

1948 г.

Škoda выигрывает Кубок Президента в гонке 1000 км. Монтевидео — Мело — Монтевидео.

Рекламный плакат 1949 года для автомобиля Skoda 1101-1102 Sedan and Roadster
Автомобили Шкода. Рекламный плакат 1949 года для автомобиля Škoda 1101-1102 Sedan and Roadster

1950 г.

Автомобили Шкода. Skoda VOS. 1950 - 1952
Автомобили Шкода. Škoda VOS. 1950 – 1952

С появлением пуленепробиваемого специального правительственного автомобиля VOS производство автомобилей среднего и высшего класса в Млада-Болеславе надолго прекращается.

1952 г.

Skoda 1200 (1952-1954)
Автомобили Шкода. Škoda 1200 (1952-1954)

Škoda представляет седан 1200. Новинка — это цельнометаллический кузов вместо существующих комбинированных конструкций из дерева и листового металла. Корпус понтона не рекламировался по всей Европе до конца 1950-х годов.

1955 г.

ŠKODA 440 SPARTAK выходит на рынок.

Автомобили Шкода. ŠKODA 440 SPARTAK
Автомобили Шкода. ŠKODA 440 SPARTAK

1959 г.

Škoda модернизирует серии 440, 445 и 450. В то же время модели, которые теперь называются OCTAVIA, OCTAVIA SUPER и FELICIA, переименовываются.

Автомобили Шкода в Дрездене, 1963 год
Автомобили Шкода в Дрездене, 1963 год

Автомобили Шкода. 1964 – 1989 гг. Всё по плану

1964 г.

Škoda строит производственную линию для литья алюминия под давлением для будущей модели — в соответствии с чешским патентом 1922 года. Таким образом, у компании самое современное литейное производство в Европе.

Установка Škoda 1000 MB – это первое в мире крупномасштабное производство двигателей, производимых методом литья под давлением из алюминия. С многочисленными модернизациями двигатель производился почти 40 лет.

Škoda 1000 MB с задним расположением двигателя — один из лучших 1-литровых автомобилей. Преемник модели POPULAR обеспечивает идеальное соотношение между стоимостью коммунальных услуг, затратами на приобретение и эксплуатационными расходами.

1965 г.

В Новой Зеландии, Пакистане и Турции внедорожники разрабатываются на основе моделей Škoda, таких как “TREKKA” и “SKOPAK”. Детали также поставляются из Млада-Болеслава, сборка осуществляется на месте импортером с помощью технических специалистов Škoda.

1968 г.

Škoda доминирует в чемпионате Восточной Европы Формулы 3.

1969 г.

Škoda 100, обновленная версия Škoda 1000 MB, выходит на рынок.

Автомобили Шкода. Škoda 1000 mb
Автомобили Шкода. Škoda 1000 mb
Jedu takhle tábořit škodou sto na Oravu.
Spěchám, proto riskuji, projíždím přes Moravu.
Řádí tam to strašidlo, vystupuje z bažin,
žere hlavně Pražáky, jmenuje se Jožin.
                                * * *
Как то гнал на Шкоде сто в направленье на Ораву
За Моравским блокпостом рисковал я здорово.
Там чудовище живет с безобразной рожей.
Жрёт пражан среди болот, звать ту нечисть Йожин.

 

Ivan Mládek, Jožin z bažin, 1977

1970 Г.

Škoda 110 R COUPÉ – это спортивная модель, которая производится так же, как и FELICIA на заводе в Квасинах.

Автомобили Шкода. Skoda 100 Series 1969 – 1984
Автомобили Шкода. Škoda 100 Series 1969 – 1984

1975 г.

Škoda представляет спортивный автомобиль 130 RS, который в последующие годы стал легендой автоспорта благодаря многочисленным трофеям. Своим наибольшим успехом Škoda обязана послевоенному периоду — например, на ралли Монте-Карло 1977 года, где 130 RS одержала двойную победу в своем классе.

1976 г.

Škoda строит 105/120, прочный и экономичный семейный автомобиль с задним расположением двигателя. Он убеждает хорошими ходовыми качествами и непревзойденной ценой.

Автомобили Шкода. škoda 105 120
Автомобили Шкода. Škoda 105/120

1981 г.

Škoda участвует в чемпионате Европы по гоночным автомобилям на трассах. 130 RS получает все очки в своем классе в шести гонках и, следовательно, титул в оценке бренда.

1987 г.

Представлена модельная линейка FAVORIT. В рекордно короткие сроки осуществился переход на современный концепт-кар с передним двигателем, передним приводом и компактным кузовом с большой задней крышкой. Элегантный корпус разработан итальянским дизайнером Нуччио Бертоне.

Автомобили Шкода. skoda favorit 1987
Автомобили Шкода. Škoda favorit 1987

1988 г.

Škoda FAVORIT выходит на рынок и отмечает успехи продаж как в Чехословакии, так и за рубежом.

1990 – 2019. Сильный партнёр

1990 г.

После политического переворота 1989 года ведется поиск сильного зарубежного партнера, чтобы превратить Škoda в конкурентоспособную марку на международном уровне в соответствии с рыночными и экономическими условиями. В декабре 1990 года чешское правительство остановилось на Volkswagen.

1991: Вступление в группу Volkswagen

Автомобили Шкода. VW и Škoda

В марте 1991 года начинается сотрудничество между Škoda и Volkswagen. Даже название новое: Škoda, акционерное автомобильное предприятие. Через три года после слияния с Volkswagen родилась новая Škoda FELICIA. Сотрудничество с крупнейшим европейским производителем автомобилей было очень успешным и вывело производство на новый уровень.

Автомобили Шкода. VW и Škoda, история успешного альянса

Автомобили Шкода. VW и Skoda
Автомобили Шкода. VW и Škoda

История приобретения автомобилестроительной компании Škoda группой VW в 1991 году — не просто хрестоматийный пример хорошей стратегии бренда. Это также демонстрирует, как в идеале слияние Востока и Запада должно происходить: с уважением к корпоративным традициям и признанием тяжелого финансового положения Чешской Республики в то время. Рассказ о том, как две культуры стали одной.

Те, кто не знаком с тонкостями четырехколесного мира, могут быть удивлены, узнав, что Škoda, наряду с Mercedes и Peugeot, является одним из старейших производителей автомобилей в мире. Компания Škoda берет свое начало в чешском городе Млада-Болеслав, где Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1895 году основали завод по производству велосипедов.

Десять лет спустя они начали производство революционного вида транспорта: автомобилей. В 1925 году компания была поглощена Škoda Pilsen, огромной инженерно-производственной фирмой, производившей оружие, боеприпасы, локомотивы, корабли и детали машин.

После Второй мировой войны Чехословакия стала социалистическим государством. Автопроизводитель Škoda перешел в полную государственную собственность и получил задачу производить дешевые автомобили для людей.

В годы “холодной войны” компания работала в сложных условиях; производительность была низкой, как и государственные инвестиции, необходимые для того, чтобы она могла конкурировать с западноевропейскими производителями автомобилей.

Несмотря на это, Škoda производила автомобили относительно высокого технического качества, безусловно, по сравнению с другими восточноевропейскими автопроизводителями, такими как Lada, Trabant и Wartburg.

Несмотря на то, что Škoda приносила значительный доход государству, у Škoda не было возможности выдержать конкуренцию с Западом, где суровость рынка обеспечивала постоянное движение к инновациям и эффективности. Восточноевропейские автомобили с их хлипкими и часто неисправными деталями, их немодным имиджем и их двигателями и силовыми установками в задней части стали восприниматься на Западе чем-то вроде шутки.

В 1980-х годах отсутствие новых государственных инвестиций, устаревший стиль управления и тот факт, что двигатель 25-летней давности больше не отвечал новым европейским требованиям по выбросам, поставили Škoda на грань банкротства.

Спасением Škoda можно считать исторический крах коммунистического блока в 1989 году. Одним из первых решений нового правительства была постепенная приватизация автопроизводителя. Известные западные автопроизводители проявили удивительную степень заинтересованности в приобретении страдающей чешской компании.

BMW, GM, Renault, Volvo, VW, Ford, Fiat – лишь некоторые из громких имен, которые сделали шаг вперед. Этот интерес в значительной степени заключался в том, что западные автопроизводители увидели в этом возможность для расширения своего рынка в Восточной Европе, используя Škoda в качестве плацдарма.

Но это также показывает, что Škoda была признана относительно успешной компанией, с давними традициями производства автомобилей. Автопроизводитель с потенциалом.

Автомобили Шкода. Самая крупная инвестиция

Автомобили Шкода. VW и Škoda
Автомобили Шкода. VW и Škoda

VW выиграла тендер, будучи кандидатом, лучше всего способным учесть последний пункт в своем предложении, а также проявив уважение к преобладающим экономическим условиям в Чешской Республике. Škoda продолжала существовать как бренд, и компания была включена в качестве полноправного члена VW Group, в которую также входят Audi и Seat, с собственным отделом исследований и разработок и отделами продаж и закупок.

VW приобрел 31 процент акций, а чешское государство сохранило 69 процентов. В конечном итоге VW должен был приобрести все акции, а правительство Чехии продолжало оставаться представленным в совете директоров Škoda.

Тем не менее, именно чрезвычайно амбициозные планы VW относительно новой Škoda сделали выбор правительства легким.

Помимо оплаты справедливой цены за акции (620 миллионов немецких марок за 31 процент) VW пообещал инвестировать несколько миллиардов немецких марок в модернизацию и развитие Škoda: крупнейшую западноевропейскую инвестицию в восточноевропейскую компанию.

В то же время VW объявила о намерении удвоить годовой объем производства до 350 000 автомобилей.

Автомобили Шкода. Социальная позиция

Автомобили Шкода. VW и Škoda
Автомобили Шкода. VW и Škoda

Понятно, что посторонние в этом сомневались. В 1991 году у Škoda была только одна модель с реальным потенциалом продаж — Favorit. За пределами Восточной Европы у Škoda был плохой имидж.

Компания производила 150 000 автомобилей в год, из которых только 30 000 шли на экспорт. Но VW смотрел дальше этого. Требование Чехии о сохранении бренда Škoda полностью соответствовало стратегии VW, позволяющей продавать более дешевые автомобили за пределами Западной Европы, при этом имидж других марок не подрывался, изначально все еще небрежным, имиджем Škoda.

VW признал как технические навыки производственного персонала, так и потенциал чешских поставщиков. Чешские профсоюзы поддержали выбор правительства отчасти благодаря социальной позиции немцев, чьи усилия по защите существующих рабочих мест также были хорошо восприняты.

Автомобили Шкода. Цена денег

Автомобили Шкода
Автомобили Шкода

Компания VW давно знала, что сильный бренд может похвастаться качеством и оставаться лучшим в своем классе. Škoda необходимо было превратить в качественную и ориентированную на клиента обучающуюся организацию, производящую автомобили с соотношением цены и качества.

Качество стало новым девизом Škoda. Очевидно, с материальной точки зрения; VW инвестировал сотни миллионов в новые производственные линии в городах Врхлаби и Млада-Болеслав, в исследования и разработки, технологии, маркетинг и управление.

Но качественное мышление также должно было быть принято во внимание всеми сотрудниками. Со дня поглощения обмен знаниями и стремление производить продукцию высочайшего качества были главными приоритетами и остаются таковыми по сей день.

Все сотрудники Škoda прошли обучение по немецким стандартам разработки и производства. Сотрудники VW были отправлены в Чешскую Республику, чтобы поделиться своими знаниями. Чешским сотрудникам было предложено провести три недели в штаб-квартире VW в Германии.

В Škoda общались на чешском и немецком языках. У любого, кто также был в состоянии овладеть английским языком, было больше шансов продвинуться по служебной лестнице.

Автомобили Шкода. Стратегия платформы

Автомобили Шкода. Лучший Volkswagen - это Skoda
Автомобили Шкода. Лучший Volkswagen — это Škoda

Требования к качеству не ограничивались воротами заводов Škoda. Чешские поставщики, которым была предоставлена определенная степень защиты в соответствии с контрактом между VW и правительством, были поощрены обеспечивать более высокое качество путем создания совместных предприятий с местными компаниями.

В результате за 10 лет количество поставщиков класса А увеличилось с 39 до 61%. В более долгосрочной перспективе инвестиции в качество также дали положительные результаты для более широкой местной экономики, которая выиграла от введения немецких стандартов качества.

Первая новая модель Škoda, выпущенная под эгидой VW, была представлена миру в октябре 1994 года. Felicia была хорошо принята прессой, и год спустя было продано более 130 000 автомобилей. Это было началом серии новых моделей в различных ценовых категориях.

Группа VW сделала революционный шаг, внедрив платформенную стратегию, которая позволила объединенным брендам — VW, Audi, Seat и Škoda — использовать детали друг друга. Это дало толчок, в частности, Škoda, которая, таким образом, получила гарантированный доступ к качественным запчастям от VW и Audi.

В 1996 году Škoda выпустила свою первую модель среднего сегмента Octavia. Этот автомобиль класса C, построенный на шасси VW Golf, принес Škoda окончательный международный прорыв. Благодаря платформенной стратегии VW Škoda смогла поставлять различные типы двигателей, что значительно расширило ассортимент её продукции.

Еще одним нововведением для мировой автомобильной промышленности стало то, что четырем основным поставщикам было разрешено построить собственные производственные мощности на площадке Škoda и укомплектовать их своими людьми.

Автомобили Шкода. Миллион машин в год

Автомобили Шкода. Завод
Автомобили Шкода. Завод Škoda

В 1991 году Шкода продавала автомобили в 30 странах, а в 2013 году их число превысило 100. Шкода производит более 10 моделей и является одним из немногих производителей, способных доставить дилеру автомобиль, построенный на заказ за четыре недели.

В 2015 году компания ожидает, что ее мировое производство достигнет миллиона автомобилей. Škoda Auto Group разрабатывает автомобили в Чешской Республике и Индии и производит их в таких странах, как Китай, Россия, Словакия, Украина и Казахстан.

В нем работает 28 000 человек по всему миру. Менеджеры Шкода сейчас занимают руководящие должности в VW, и почти все сотрудники, занимающие ключевые должности, владеют английским языком. Отправной точкой Škoda после слияния с VW было обеспечение высшего качества по разумной цене. Сегодня слоган Škoda — “Просто умно”.

Автомобили Шкода. Simply Clever
Автомобили Шкода. Simply Clever

1991 г.

Škoda automotivebilová AS начинает свою деятельность и становится четвертым брендом концерна Volkswagen после VW, Audi и Seat.

1992 г.

Качество производства постоянно улучшается, все автомобили Шкода получают системы одноточечного впрыска и управляемые каталитические нейтрализаторы.

1994 г.

Модель ŠKODA FAVORIT была заменена на модель FELICIA после более чем миллиона экземпляров, это первый автомобиль совместной разработки после слияния с VW. К 2001 году было выпущено более 1,4 миллиона автомобилей FELICIA.

Автомобили Шкода. ŠKODA FELICIA 1994
Автомобили Шкода. ŠKODA FELICIA 1994

1995 г.

В Млада-Болеслав закладывается фундамент для производства будущей новой модели среднего класса OCTAVIA.

1996 г.

В Млада-Болеславе отмечают выпуск миллионного автомобиля Škoda с момента создания совместного предприятия с VW.

Представляем ŠKODA OCTAVIA. Эта вторая производственная линия бренда является краеугольным камнем успеха компании в ближайшие годы.

1996: ŠKODA OCTAVIA.

Шкода Октавия

ŠKODA OCTAVIA была первым автомобилем, разработанным после падения “железного занавеса” и объединением с Volkswagen. Это дало решающий импульс к стремительному превращению компании в одного из признанных мировых игроков. С момента запуска было произведено более пяти миллионов современных автомобилей ŠKODA OCTAVIA, и количество произведённых в год автомобилей продолжает расти.

1998 г.

Впервые Škoda производит более 400 000 автомобилей в год, которые экспортируются в 70 стран мира.

1999 г.

Škoda входит в категорию автоспорта World Rally Car (WRC).

Автомобили Шкода. Шкода Фабия 1999 г
Автомобили Шкода. Шкода Фабия 1999 г

Совершенно новая ŠKODA FABIA представлена на автосалоне во Франкфурте, а через год она будет дополнена версией FABIA COMBI.

2000 г.

Škoda открывает в Млада-Болеславе первый корпоративный университет в Чешской Республике: Университет ŠKODA AUTO.

2001 г.

ŠKODA OCTAVIA RS – самый быстрый серийный автомобиль марки на сегодняшний день.

Под традиционным названием SUPERB ŠKODA представляет новую роскошную модель, продолжающую историческую производственную линию высшего класса 1934–1949 годов.

Автомобили Шкода. Skoda Superb 2001
Автомобили Шкода. Skoda Superb 2001

Первый завод Škoda за пределами Европы строится в Аурангабаде, Индия.

2003 г.

Премьера FABIA WRC состоялась на Женевском автосалоне.

2006 г.

Škoda основывает четвертую серию, компактное семейство ROOMSTER.

Автомобили Шкода. Škoda ROOMSTER
Автомобили Шкода. Škoda ROOMSTER

2009 г.

ŠKODA YETI выходит на рынок как пятая модельная линейка.

Автомобили Шкода. ŠKODA YETI
Автомобили Шкода. ŠKODA YETI

2010 г.

Первый электромобиль Škoda представлен в Париже: концепт OCTAVIA Green E Line.

Автомобили Шкода. OCTAVIA Green E Line
Автомобили Шкода. OCTAVIA Green E Line

2011 г.

Благодаря исследованиям ViSionD и MiSSionL Škoda запускает новый язык дизайна и представляет собой самое масштабное наступление на модели в истории компании.

Škoda представляет шестую модельную линейку — городской автомобиль CITIGO.

Автомобили Шкода. CITIGO
Автомобили Шкода. CITIGO

2012 г.

Škoda отмечает 14 миллионов автомобилей, произведенных с 1905 года – 9 миллионов с момента присоединения Volkswagen в 1991 году.

Новая компактная ŠKODA RAPID выходит на рынок как седьмая модельная линейка.

После масштабной реконструкции музей Škoda в Млада-Болеславе вновь открывается для публики.

Автомобили Шкода. ŠKODA RAPID
Автомобили Шкода. ŠKODA RAPID

2013 г.

15-миллионный автомобиль Škoda и 11-миллионный двигатель были произведены с 1899 года.

Началось серийное производство новой модели ŠKODA RAPID SPACEBACK.

2014 г.

ŠKODA AUTO начинает работу нового моторного центра в Млада-Болеславе.

Впервые в своей истории ŠKODA AUTO произвела и продала 1 миллион автомобилей за один календарный год.

2015 г.

Выпуск третьего поколения моделей ŠKODA SUPERB и ŠKODA SUPERB COMBI.

ŠKODA AUTO отметила свое 120-летие и 110-летие со дня выпуска первого автомобиля.

2016 г.

Автопроизводитель из Млада-Болеслава отметил 25-летие партнерства между брендом Škoda и Volkswagen Group.

Была представлена новая модель ŠKODA KODIAQ, которая положила начало масштабному наступлению на внедорожники Škoda.

Автомобили Шкода. ŠKODA KODIAQ
Автомобили Шкода. ŠKODA KODIAQ

2016: Начало новой модели SUV

Автомобили Шкода. Начало новой модели SUV

Для Škoda auto 2016 год ознаменовал вход в быстро развивающийся сегмент внедорожников, где бренд до сих пор был представлен только успешной моделью YETI. Первой моделью этой новой стратегии стала ŠKODA KODIAQ, за которой скоро последовала ŠKODA KAROQ.

Автомобили Шкода. ŠKODA KAROQ
Автомобили Шкода. ŠKODA KAROQ

2017 г.

На Шанхайском автосалоне был представлен образец полностью электрического автомобиля ŠKODA VISION E.

Началось производство нового внедорожника ŠKODA KAROQ.

2017: VISION E, первая электрическая Škoda

VISION E, первая электрическая Škoda

Исследование VISION E дает первый взгляд на будущее индивидуальной мобильности. Пятидверный внедорожник-купе может проехать до 500 километров на чистом электричестве и отвечает требованиям уровня 3 для автономного вождения. Škoda интенсивно осознает необходимость электрификации своего модельного ряда и к 2025 году предложит пять чисто электрических моделей.

2018 г.

ŠKODA AUTO выпустила миллионную модель внедорожника.

Мировая премьера новой модели ŠKODA SCALA.

Автомобили Шкода. ŠKODA SCALA
Автомобили Шкода. ŠKODA SCALA

Škoda MotorSport доминировала в категории WRC 2 в серии чемпионатов мира.

2019 г.

Мировая премьера городского внедорожника ŠKODA KAMIQ.

С 1905 года ŠKODA AUTO выпустила юбилейный 22-миллионный автомобиль.

Представлены первые электрифицированные модели ŠKODA CITIGO e iV и ŠKODA SUPERB iV.

ŠKODA AUTO поставила покупателям по всему миру 1,24 миллиона автомобилей.

2019: Введение бренда iV

Автомобили Шкода. Введение бренда iV

С появлением бренда iV мы вступаем в эру eMobility. Это не только коснется всех электрифицированных моделей бренда, но и создаст взаимосвязанную экосистему. ŠKODA SUPERB iV и ŠKODA CITIGO e iV – это только начало. Первая полностью электрическая ŠKODA на платформе MEB Volkswagen Group появилась в 2020 году.

Автомобили Шкода. История логотипа

1895 — 1905 гг.

Автомобили Шкода. Логотип Славия

Первый логотип L&K с элементами липы, символизирующими славянские народы.

Его использовали на велосипедах и мотоциклах Slavia.

 

 

 

 

 

1905 — 1911 гг.

Логотип мотоциклов Славия

Этот логотип появился на топливных баках мотоциклов “Славия”.

 

 

 

 

1905 — 1925 гг.

Логотип L&K

Круглый логотип с инициалами L&K, увенчанный лавровым венком, вдохновлен ар-нуво.

Он украсил верхнюю часть автомобильных радиаторов Laurin & Klement.

 

 

1925 — 1995 гг.

Автомобили Шкода. 1995

Знаменитая крылатая стрела уже почти столетие украшает автомобили, изготовленные в Млада-Болеславе.

Его происхождение окутано тайной и стало источником множества легенд.

 

 

1995 — 2011 гг.

Логотип Шкода. 2011

Логотип ŠKODA AUTO считается одним из самых оригинальных и стилистически чистых в мире.

 

 

 

2011 — 2015 гг.

Логотип Шкода 2015

Крылатая стрела намного больше и важнее в последних версиях.

 

 

 

 

2016 — настоящее время.

Логотип Шкода. Настоящее время

Одно существенное изменение касается словесного знака, который перемещается под изображение знака крылатой стрелки в хромированном круге.

Автомобили Шкода. 10 ключевых автомобилей в истории Škoda: от машин почтальона до Octavia RS

Автомобили Шкода. 10 лучших моделей
Автомобили Шкода. 10 лучших моделей

Некоторые считают, что производитель автомобилей “Шкода” уступает ведущим мировым лидерам, другие считают его одним из лучших в мире. Независимо от того, принадлежите ли вы к одному, другому или совершенно третьему лагерю, вы должны уважать тот факт, что это одна из старейших, все еще существующих компаний, работающих в этой области.

Компании, которую мы знаем сегодня как Škoda Auto, в этом году исполняется 126 лет, и она действительно является одним из старейших автомобилей в мире.

Конечно, у него нет возраста Peugeot, но все марки американской “большой тройки”, то есть General Motors, Ford и Chrysler, моложе, Chrysler даже на 30 лет. Однако давайте признаем, что с 1895 года Škoda не всегда называлась Škoda, и особенно то, что она не всегда производила только автомобили — сначала господа Лаурин и Клемент начали с производства велосипедов, затем появились мотоциклы и только потом автомобили.

В любом случае, это хорошее количество лет, и за свою долгую историю Škoda выпустила неплохое количество автомобилей. Некоторых лучше не видеть — например, символы нормализации на чехословацких дорогах, особенно несколько уцелевших моделей 120 и др.

Хотя они были первыми автомобилями многих автомобилистов, они не велики. Другие же настолько хороши, что могут соревноваться только с лучшими в своем сегменте, такие как новая Fabia.

Однако с точки зрения истории автопроизводителя интересны не только машины, которые теперь выдвигают его на первый план в интересах клиентов из многих стран мира, но и многие другие также заслуживают упоминания, хотя они могут не показаться такими интересными на первый взгляд.

Некоторые из них были исключительными с точки зрения того, что производила компания, другие, возможно, не могли конкурировать с лучшими мировыми образцами, но они означали важный поворотный момент для автопроизводителя.

На наш взгляд, это 10 автомобилей, которые можно назвать ключевыми, новаторскими, лучшими. Посмотрим, какие они есть.

Автомобили Шкода. Škoda 422

Автомобили Шкода. Škoda 422
Автомобили Шкода. Škoda 422

Производство Škoda 422 началось в 1929 году, во время тяжелого экономического кризиса. Вот почему это было то, что было — это была новая основа для предложения, первая относительно небольшая и доступная модель, которая могла составить конкуренцию тогдашней успешной Piccola марки Praga. Именно в этом отношении он был новаторским.

Автомобили Шкода. Škoda 422

В конце концов, дела у него пошли хуже, чем у Праги, но он был единственным, который удалось продавать в больших количествах. Было выпущено чуть более 3000 автомобилей — это просто смешно, но мы живем в конце 1920-х годов.

Обозначение 422 связано с тем, что автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. Никакой славы, конечно, с сегодняшней точки зрения, но тогда это были разумные цифры — исходя из предложения Škoda. Было несколько версий кузова, в том числе четырехместный кабриолет под названием фаэтон, который, как сообщается, был самым дешевым.

Автомобили Шкода. Škoda 422

А также на базе Škoda 422 были построены полицейские и почтовые автомобили, которые затем обслуживали всю страну. Полиция ездит на Škoda и по сей день, и если бы настоящий фургон с логотипом Škoda был доступен, он вполне мог бы использоваться почтовым отделением…

Автомобили Шкода. Škoda Popular

Автомобили Шкода. Škoda Popular
Автомобили Шкода. Škoda Popular

Popular означает популярный, и хотя модель Popular, появившаяся в предложении Škoda в 1934 году, определенно не была быстрой и ее название возникло заранее, она была определенно популярной.

Было несколько серий Popular, таких как 418 и 420, и вы можете догадаться, откуда пошли эти обозначения — от четырех цилиндров и 18 и 20 лошадей соответственно. Однако это не помешало проявить большой интерес к Popular — это был явно самый успешный автомобиль довоенной эпохи Škoda.

Автомобили Шкода. Škoda Popular Монте-Карло 02
Автомобили Шкода. Škoda Popular Монте-Карло 02

Если вы думаете о том, откуда пришли современные автомобили Шкода из выпусков Монте-Карло, то отчасти именно здесь, с вариантом Popular Sport Monte Carlo. Это было результатом сочетания двухдверного кузова Popular Sport с двигателем от более крупного Rapid, четырнадцатитактным двигателем мощностью 31 л.с.

Автомобиль также участвовал в знаменитом ралли, в честь которого и был назван, а затем в период с 1935 по 1938 год якобы продавался в нескольких вариантах кузова. Говорят, что было создано всего 72 штуки, сколько их существует сегодня, неизвестно.

Автомобили Шкода. Škoda Felicia

Автомобили Шкода. Škoda Felicia 1950
Автомобили Шкода. Škoda Felicia 1950

Нет, мы не перескочили на “нашумевший фаворит” 1990-х годов, мы имеем в виду кабриолет конца 1950-х – первую половину 1960-х — и в то же время последний кабриолет Škoda, производимый серийно. Felicia можно охарактеризовать как рестайлинг кабриолета 450, у которого спереди были листовые рессоры, а у Felicia — винтовые пружины на передней оси.

Автомобили Шкода. Škoda Felicia 1950

Здесь тоже было больше версий: стандартная Felicia имела 1,1-литровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил, более мощная Felicia Super имела на пять лошадиных сил больше при объеме 1,2.

Автомобили Шкода. Škoda Felicia 1950
Автомобили Шкода. Škoda Felicia на улицах Праги

Сегодня это не удивительные цифры, но в 1963 году возможность разогнаться до 135 км / ч с ветром в волосах, безусловно, была интересной. И учтите, что даже 25 лет спустя топовые модели, такие как 130, 135 и 136, не показали значительно более высокой производительности. Хотя было создано около 15 000 Felicias, и машина не является большой редкостью, сегодня все меняется.

Автомобили Шкода. Škoda Felicia 1950

Автомобили Шкода. Шкода Октавия

Автомобили Шкода. Октавия 1960
Автомобили Шкода. Октавия 1960

Сотни тысяч и миллионы продаж — это скорее область настоящего времени, особенно с точки зрения относительно небольшой страны, такой как Чешская Республика или в прошлом Чехословакия.

Может показаться неожиданным, что Octavia 1960-х годов произвела в общей сложности около 286 000 единиц всех вариантов и двигателей. Версия универсал производилась до 1971 года, что на семь лет дольше, чем седан, который в 1964 году был заменен моделью 1000 MB.

Автомобили Шкода. Спартак 440
Автомобили Шкода. Спартак 440

Octavia была, по сути, модернизированным “Спартаком” — популярным именем “Спартака” 440. Он родился в 1959 году и внешне был очень похож на “Спартак”, но передние колеса были подрессорены на винтовых пружинах, а не на листовых рессорах, как у “Спартака”.

Автомобили Шкода. Октавия 1960

Полноприводная подвеска 440 – то, что Škoda сегодня удивительно не может установить во все автомобили — уже имела модель 440, и Octavia сохранила ее. Под капотом могло быть до 55 лошадей.

Автомобили Шкода. Škoda 1000 MB

Автомобили Шкода. Škoda 1000 MB
Автомобили Шкода. Škoda 1000 MB

“Тысяча” или “эмбечко”, пришедшая на смену Octavia в 1964 году, означала изменение концепции Škoda на следующие двадцать пять лет — от переднего двигателя и заднего привода в Болеславе до двигателя, расположенного продольно за задней осью, аналогично примерно тридцать лет назад они приехали в Германию. Однако это не боксер с воздушным охлаждением, а рядный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением.

На Škoda 1000 MB пришла еще одна новинка — самонесущий кузов. А также с уничижительными прозвищами, типа “тысяча маленьких болячек”, потому что именно автомобили первой серии страдали значительной ненадежностью.

Автомобили Шкода. Škoda 1000 MB

Однако сегодня тысячи товаров являются относительно горячими, особенно если они находятся в хорошем состоянии. Версий было несколько, помимо базовых 1000 МB, это был, например, 1100 МB “De Luxe”, где роскошь заключалась, например, в выдвижных окнах задних дверей. А еще был двигатель более мощный, он имел 52 лошадиные силы против 42 у базовых версий.

Автомобили Шкода. Škoda 110 R

Автомобили Шкода. Škoda 110 R
Автомобили Шкода. Škoda 110 R

В то время как седан 100/110 был обычным автомобилем для семьи, еще одним преемником модели 1000 MB с той же концепцией “все в кузове”, версия 110 R была совершенно другой машиной.

Так что технически ничего другого не было, рядный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему работал за задней осью, но передавал на задние колеса до 63 лошадиных сил. И кузов был другим, хотя передок был таким же. Однако там было всего две двери с безрамными окнами, что в то время было уникальным для стран Восточного блока.

“Эрка” была редкостью во время своего производства; в то время как “сотки” и “стодесятые”, как сообщается, было произведено в общей сложности более миллиона штук, 110 R были произведены всего лишь в 57 000 экземплярах.

Автомобили Шкода. Škoda 110 R

Позже многие из них претерпели различные более или менее со вкусом корректировки – и сегодня автомобили в первозданном и хорошем состоянии по достоинству оценены поклонниками старых автомобилей Škoda.

Автомобили Школа. Škoda Garde / Rapid

Автомобили Школа. Škoda Garde
Автомобили Школа. Škoda Garde

Хотя 110 R технически основан на седане 110, сравнить 105/120 и Garde не так-то просто. Хотя преемник “erka” был в основном основан на производимом в настоящее время седане 120 LS, он также использовал самые современные вещи, доступные у автопроизводителя, у которых даже не было визуально похожих седанов. Среди важнейших элементов можно отметить независимую подвеску задних колес с продольными рычагами, усилитель тормозов или четырехпоршневые (!) суппорты передних дисковых тормозов.

Оборудование тоже было очень богатым, особенно дополнительное оборудование. Например, стеклоочиститель, люк на крыше, обогрев заднего стекла или сиденья со встроенным подголовником.

Некоторые модели 1982 года даже имели охладитель потока масла. С сегодняшней точки зрения это обычные вещи, за исключением разве что охлаждения масла, но давайте не будем забывать, что мы были в социалистической Чехословакии в 1981 году.

Одним словом, Garde был лучшим, что производилось в то время на АЗНП, хотя предложение компании в то время вряд ли соответствовало западным стандартам.

Автомобили Школа. Škoda Garde

В этой модели и непосредственно связанном с ней Rapid, особенно 130, 135 и 136, вы получили по крайней мере визуально привлекательный (скажем, формы купе…) и технически не совсем неинтересный автомобиль.

В частности, использованный задний мост обеспечивал стабильную езду даже на более высоких скоростях, чего, в частности, смогли добиться модели 136, а тормоза были далеко не недостаточными.

Коробка передач моделей 135 и 136 была пятиступенчатой в стандартной комплектации и обеспечивала довольно тихую и экономичную работу даже на скоростях шоссе.

И, конечно же, сами двигатели с восьмиканальной алюминиевой головкой блока цилиндров, почти идентичной тем, что использовались в более позднем “Фаворите”, уже были тише, эффективнее и приятнее вели себя при холодном пуске.

Автомобили Шкода. Škoda Octavia 1996 года

Автомобили Шкода. Škoda Octavia 1996 года
Автомобили Шкода. Škoda Octavia 1996 года

Первое поколение современной Škoda Octavia, появившееся в 1996 году, до сих пор остается автомобилем, который обожают и ненавидят, очень желанной машиной для многих, формой для выпечки для других, в которой они бы не хотели, чтобы их видели, даже если бы она была вариант RS — возможно, потому что

Октавия требует внимания. У вас может быть любое мнение по этому поводу, но это не меняет того факта, что Octavia была фундаментальным шагом к тому положению, в котором сегодня находится Škoda по сравнению с “признанным фаворитом”, то есть современной Felicia.

Есть несколько моментов, свидетельствующих об огромном успехе этой машины, которого она достигла, несмотря на некоторые её недостатки. В течение одного дня не проходит и часа, чтобы вы не встретили её, даже если вы просто посмотрите на деревню из окна на дороге.

Автомобили Шкода. Škoda Octavia 1996 года

Неудивительно, что было создано более 1,4 миллиона произведений. С одной стороны, он продержался в производстве невероятных 14 лет, если мы также посчитаем вариант Tour — его производство не было завершено до конца 2010 года. Если мы посмотрим на новаторскую модель между коммунистическим прошлым Škoda, известной как AZNP, и сегодняшнюю Škoda Auto, вот и все.

Автомобили Шкода. Škoda Fabia

Автомобили Шкода. Škoda Fabia
Автомобили Шкода. Škoda Fabia

Первая Fabia определенно не принадлежит к топу по ходовым характеристикам, но она выделяется совсем другим. Fabia зарекомендовала себя в 1999 году как хэтчбек, а год спустя как универсал, который в 2001 году выиграл титул «Автомобиль года» в Чешской Республике.

Производство первого поколения длилось восемь лет, а также было продано более миллиона единиц. Второе поколение технически основано на первом, что, согласно поговорке “не управляй тем, что не сломано”, указывает на одну важную особенность этой машины — это очень хорошо построенный автомобиль.

Он был создан в то время, когда Škoda строила свой новый имидж и не хотела ошибаться. Хотя сегодняшняя Fabia в целом, безусловно, лучше, чем первая, она не может сравниться с её структурным совершенством.

Долговечность и изысканность многих “самых трогательных деталей”, несомненно, отличный девиз, но один из немногих. Прославленный в чешских землях “большой чемодан” предлагал возможный вариант универсала, а под капотом находились такие жемчужины, как атмосферный дизель SDI мощностью 64 л.с., трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI или знаменитый ПВТ, о котором анекдоты будут циркулировать долго.

Автомобили Шкода. Škoda Fabia

И да, был еще младший вариант, излишне вопиющая попытка поставить эту модель как можно ниже, что только навредило репутации первой Fabia. По сей день люди из Škoda крайне разборчивы в отношении слова “Джуниор”, и когда вы его упомянете, они сразу скажут вам, что никогда больше не построят ничего подобного…

Автомобили Шкода. Škoda Octavia III RS

Автомобили Шкода. Škoda Octavia III RS
Автомобили Шкода. Škoda Octavia III RS

Octavia третьего поколения выросла, получила современный дизайн, экономичные двигатели — все это недавно можно было прочитать во всех чешских автомобильных СМИ. И вы узнали все, в том числе тот факт, что у более слабых двигателей есть устаревший, но дешевый торсион сзади.

Тем не менее, лучшая модель, модель RS, не имеет ничего подобного между задними колесами и максимально использует многие другие функции — это первая Octavia, заслуживающая букв RS, лучший автомобиль этого имени и один из лучших автомобилей Škoda в истории компании.

Вы можете иметь все против новой Octavia, но версию RS, третью попытку Škoda создать быструю Octavia, нельзя сильно винить. Пожалуй, всех, кто на ней ездит, удивляет, насколько быстрой она может быть с “всего” 220 лошадьми под капотом и что её можно использовать везде.

Вы можете ездить на ней по извилистой дороге даже по самой сложной трассе мира, и она нигде не заблудится, при этом она остается повседневной машиной со всей практичностью, которую предлагает обычная Octavia.

Автомобили Шкода. Škoda Octavia III RS

Все это будет подробно описано в тесте компании, но Škoda не единственные, кто “умеет” делать этот автомобиль — новый RS настолько популярен, что автопроизводителю недавно пришлось удвоить его производство, чтобы сократить длительное время ожидания.

Автомобили Шкода. Škoda Auto: eMobility — экологическое будущее

Автомобили Шкода. Škoda Auto eMobility
Автомобили Шкода. Škoda Auto eMobility

Назад дороги нет. Серьезное изменение климата — это реальность. И немногие другие делают столько же для защиты окружающей среды, как автопроизводители.

На очередной встрече профессиональных журналистов с Любомиром Влчеком, директором Škoda Auto в Чешской Республике, журналисты были подробно проинформированы о планах автомобилестроительного завода в Млада-Болеславе по комплексной защите климата.

Сами автомобили — это только верхушка айсберга в этих более широких рамках, но даже здесь Škoda Auto уже предпринимает конкретные шаги. На весеннем чемпионате мира по хоккею в Братиславе она представила свой бренд iV, разработанный для автомобилей с электрифицированными силовыми агрегатами, а также первые два автомобиля: подключаемый гибрид Škoda Superb iV и Škoda электромобиль Citigo iV.

В конце следующего года компактный внедорожник сегмента А станет первой электрической Škoda, построенной на платформе концерна MEB.

Сложно предсказать интерес или отсутствие интереса потребителей к электрифицированным автомобилям сейчас, по оценке Любомира Влчека, доля продаж таких автомобилей в бренде Škoda в 2025 году составит от 15 до 25%.

Автомобили Шкода

Однако в ближайшее время можно ожидать резкого роста: в то время как сегодня в Чехии зарегистрировано около 2 000 электромобилей, только Škoda Auto намеревается разместить 3 000 новых электромобилей в Чехии в следующем году.

Однако ясно, что они будут преимущественно ездить в государственном и корпоративном секторах, о чем свидетельствует структура заказов, полученных на данный момент для Citigo IV. Производитель регистрирует их около 400, из которых только 30% — частные пользователи.

В то же время в планах по-прежнему выпускать доступные автомобили, работающие на сжатом природном газе (СПГ), при сгорании которого не образуются твердые частицы, а выброс CO 2 значительно ниже, чем при использовании обычного жидкого топлива. До конца этого года начнется производство CNG-версий Scala и Kamiq, а также запланировано производство Octavia нового поколения.

Согласно данным Парижской климатической конференции 2015 года, на транспорт (суша, море, воздух) приходится 14% прямых выбросов парниковых газов (включая CO 2), тогда как на легковые автомобили приходится всего 0,2%. Однако мы говорим только о прямых последствиях операции (Tank-to-Wheel), в то время как Любомир Влчек подчеркнул необходимость также учитывать производство автомобилей, производство топлива или переработку (Cradle-to-Grave, от колыбели до могилы).

И, например, производство электроэнергии, которое должно стать будущим мобильности, является источником огромного бремени для окружающей среды в некоторых частях мира (но также и в самой Европе), и восстановление идет очень медленно.

Вместо этого современные автомобили резко сократили выбросы CO 2 за последнее десятилетие, а также действительно вредных веществ, но согласно решению Европейского Союза мы сейчас готовимся к самому жесткому регулированию рынка в истории автомобилей: с 2020 года лимит производства CO 2 будет установлен на уровне 95, с 2025 года – 80 и с 2030 г. при 59 г. / км.

Если мы хотим говорить об “озеленении” автомобиля, “зеленый” не может быть только конечным продуктом, но необходимо, чтобы окружающая среда не перегружалась даже фабриками. В связи с этим Škoda Auto, например, взяла на себя обязательство производить всю электроэнергию на всех своих заводах со второй половины следующего года.

Кстати, в период с 2010 по 2018 год Škoda Auto сократила потребление электроэнергии на 36,2%, а количество отходов — на 92%.

Автомобили Шкода

Появление электромобильности также является проблемой для сети продаж и обслуживания. В последние месяцы представителям Škoda пришлось принять новые стандарты в отношении создания зарядных станций или зон для пересылки в магазине, а также провести обучение для дилеров (они должны быть в состоянии объяснить и порекомендовать подходящий продукт) и обслуживающего персонала.

Методология предусматривает, что в каждой ремонтной мастерской Škoda Auto должен быть по крайней мере один техник, специально обученный для проведения или обслуживания высоковольтных систем электрических и гибридных транспортных средств.

Существует три уровня стандартов квалификации такого техника, для более высоких также требуется определенное оборудование, в том числе специальный пункт обслуживания для работы с электрическими компонентами автомобиля.

Автомобили Шкода. Auto Podbabská
Автомобили Шкода. Auto Podbabská

В этом году встреча с представителями Škoda Auto прошла нестандартно в помещении одного из пражских дилеров. Auto Podbabská — это пилотный проект энергетически интегрированного дилерского центра, который в объединенной системе включает в себя не только торговые и сервисные зоны, но также заправочную станцию КПГ, комплекс подержанных автомобилей Škoda Plus и ряд различных зарядных устройств внутри и снаружи зданий.

Но, прежде всего, совершенно уникальный накопитель энергии. Его мощность достигает 200 кВтч, и он состоит из литий-ионных аккумуляторов, которые в будущем должны будут постепенно заменить устаревшие автомобильные аккумуляторы.

Он заряжается более дешевым “ночным током” или фотоэлектрическими элементами, которыми Auto Podbabská планирует накрыть крышу главного здания в следующем году. Это хранилище действует как один из источников энергии для всей области в случае высоких в настоящее время потребностей в электроэнергии.

В “электрическую эпоху” также необходимо учитывать значительно более низкие требования к техническому обслуживанию автомобилей с электрифицированными трансмиссиями (отсутствие замены рабочих жидкостей и фильтров, минимальная необходимость замены компонентов колесных тормозов и т. д.).

Это хорошая новость для пользователей, но хуже для сервисных центров.

Тем не менее, Любомир Влчек напомнил, что появление электрических и гибридных автомобилей будет постепенным, и заявил, что они уже работают над предложением других услуг, которые будут предлагать клиентам дилерские центры.

Это должны быть, например, продажи тарифов на электроэнергию или бытовые зарядные станции, так называемые настенные боксы.

Автомобили Шкода

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Введите ваш E-Mail:

Delivered by FeedBurner

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Hide picture